![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О правовом режиме военного положения"
Закон
(утратил силу в связи со вступлением в силу (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики
Этот Закон определяет содержание правового режима военного положения (порядок его введения и отмены, правовые основы деятельности органов государственной власти, военного командования, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в условиях военного положения, гарантии прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц) и ответственность за нарушение требований или невыполнение мер правового режима военного положения.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение военного положения
Военное положение – это особый правовой режим, вводимый в Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Луганской Народной Республики, ее территориальной целостности, предусматривающий предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное обусловленное угрозой ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, с указанием срока действия этих ограничений.
Статья 2. Цель введения военного положения
Целью введения военного положения является создание условий для осуществления органами государственной власти, военным командованием, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями предоставленных им полномочий в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Луганской Народной Республики, ее территориальной целостности.
Статья 3. Правовая основа введения военного положения
Правовой основой введения военного положения является Конституция Луганской Народной Республики, этот Закон, другие законы Луганской Народной Республики и Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения в Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях, утвержденный Верховным Советом Луганской Народной Республики.
Статья 4. Военное командование
Военным командованием, которому этим Законом предоставляется право совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления вводить и осуществлять меры правового режима военного положения, являются:
Генеральный штаб Вооруженных Сил Луганской Народной Республики;
командования видов Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, объединенное оперативное командование, управления оперативных командований, территориальные управления, командования воинских соединений, частей Вооруженных Сил Луганской Народной Республики и других, образованных соответствии с законами Луганской Народной Республики, воинских формирований.
Раздел II. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ И ОТМЕНЫ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 5. Порядок введения военного положения
Военное положение в Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях вводится Указом Главы Луганской Народной Республики, который подлежит утверждению Верховным Советом Луганской Народной Республики в течение двух дней с момента обращения Главы Луганской Народной Республики.
Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, утвержденный Верховным Советом, немедленно объявляется через средства массовой информации. Предложения по введению военного положения в Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях Главе Луганской Народной Республики подает Совет общественной безопасности и обороны Луганской Народной Республики.
Статья 6. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного состояния
В Указе Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения указываются:
1) обоснование необходимости введения военного положения;
2) границы территории, на которой вводится военное положение, время введения и срок, на который оно вводится;
3) задания военного командования, органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно введения и осуществления мер правового режима военного положения;
4) исчерпывающий перечень конституционных прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения, а также перечень временных ограничений прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений;
5) другие нормы, вытекающие из настоящего Закона.
Статья 7. Отмена военного положения
Военное положение на всей территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях отменяется Указом Главы Луганской Народной Республики по предложению Совета общественной безопасности и обороны Луганской Народной Республики в случае устранения угрозы нападения или опасности государственной независимости Луганской Народной Республики, ее территориальной целостности, о чем немедленно объявляется через средства массовой информации.
С предложением об отмене военного положения к Главе Луганской Народной Республики может обратиться Верховный Совет Луганской Народной Республики Украины.
Раздел III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 8. Осуществление органами государственной власти полномочий в условиях военного положения
В условиях военного положения Глава Луганской Народной Республики, Верховный Совет, органы государственной власти, военное командование, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации осуществляют полномочия, предоставленные им Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики и обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных этим Законом.
Статья 9. Руководство Вооруженными Силами Луганской Народной Республики и другими воинскими формированиями в условиях военного положения
Глава Луганской Народной Республики, как Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, в условиях военного положения осуществляет руководство стратегическим планированием применения Вооруженных Сил Луганской Народной республики и других образованных соответствии с законами Луганской Народной Республики воинских формирований, введением и осуществлением мер правового режима военного положения через рабочий орган Ставку Верховного Главнокомандующего - Генеральный штаб Вооруженных Сил Луганской Народной Республики.
Министерство обороны Луганской Народной Республики в связи с введением военного положения действует в соответствии с Положением о Министерстве обороны Луганской Народной Республики, которое утверждается Главой Луганской Народной Республики.
Статья 10. Недопустимость прекращение полномочий органов государственной власти в условиях военного положения
В период действия военного положения не могут быть прекращены полномочия Верховного Совета Луганской Народной Республики, Уполномоченного Верховным Советом Луганской Народной Республики по правам человека, министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также судов, органов прокуратуры Луганской Народной Республики, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование.
Статья 11. Деятельность Верховного Совета Луганской Народной Республики в условиях военного положения
Верховный Совет Луганской Народной Республики в случае введения военного положения в Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях собирается в двухдневный срок без созыва и работает в сессионном режиме.
Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны содействовать немедленному прибытию депутатов Луганской Народной Республики на заседание Верховного Совета Луганской Народной Республики и осуществлению их полномочий.
В случае окончания срока полномочий Верховного Совета во время действия военного положения, его полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии Верховного Совета Луганской Народной Республики, избранной после отмены военного положения.
Полномочия Верховного Совета Луганской Народной Республики, предусмотренные Конституцией Луганской Народной Республики, в период военного положения не могут быть ограничены.
Статья 12. Особенности действия нормативно-правовых актов в условиях военного положения
Нормативно-правовые акты Верховного Совета и Совета Министров Луганской Народной Республики, решения местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, ограничивающихся в связи с введением военного положения, временно не применяются.
Статья 13. Деятельность военного командования в условиях военного положения
В Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, руководство в сфере обороны и обеспечения общественного порядка и безопасности, в осуществлении мероприятий, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, осуществляется соответствующим военным командованием в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
В местностях, где ведутся боевые действия, введение и осуществление мер правового режима военного положения возлагается непосредственно на военное командование.
Военное командование во время действия военного положения принимает все меры для обеспечения защиты безопасности населения и интересов государства, несет ответственность за их осуществление на соответствующей территории.
Статья 14. Правовые акты в условиях военного положения
Органы, указанные в статье 10 настоящего Закона, и военное командование имеют право издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения, в том числе совместные, решения, распоряжения, приказы и директивы по вопросам введения и осуществления мер правового режима военного положения.
Раздел IV. МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВВОДЯТСЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Содержание мер правового режима военного положения
В Луганской Народной Республике или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, военному командованию предоставляется право вместе с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а если это невозможно, – самостоятельно вводить и осуществлять такие меры правового режима военного положения:
1) вводить трудовую повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере и сфере обеспечения жизнедеятельности населения и не забронированных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени, с целью выполнения работ, имеющих оборонный характер, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, которые возникли в период действия военного положения и их последствий, привлекать указанных лиц к выполнению общественно полезных работ, выполняемых для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других воинских формирований и сил гражданской обороны, обеспечения функционирования национальной экономики и системы обеспечения жизнедеятельности населения, не требующих, как правило, специальной профессиональной подготовки. Работникам, привлеченным к выполнению общественно полезных работ, по окончании таких работ предоставляется предыдущая работа (должность), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность) на том же или, по согласованию с работником, на другом предприятии, в учреждении, организации;
2) использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, изменять режим их работы, проводить другие изменения производственной деятельности, а также условий труда в соответствии с законодательством о труде;
3) изымать для временного использования необходимое для нужд обороны имущество министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, территориальных общин, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и граждан, в том числе, в соответствии с Положением о военно-транспортной повинности, транспортные средства, машины, механизмы, оборудование, сооружения и другие объекты, связанные с обслуживанием транспорта, и выдавать об этом соответствующие документы установленного образца;
4) устанавливать охрану важных объектов республиканской экономики Луганской Народной Республики, которые обеспечивают жизнедеятельность населения;
5) вводить комендантский час (запрет пребывания в определенный период суток на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений), а также устанавливать специальный режим светомаскировки;
6) устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движение транспортных средств;
7) проверять документы у граждан, а в случае необходимости проводить досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан, за исключением ограничений, установленных Конституцией Луганской Народной Республики в порядке, определенном Конституцией и законами Луганской Народной Республики, ставить вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных организаций, если их деятельность угрожает суверенитету, республиканской безопасности Луганской Народной Республики, ее государственной независимости и территориальной целостности, жизни граждан;
8) осуществлять контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, театральных, концертно-зрелищных и других предприятий, учреждений и организаций культуры, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для военных нужд и проведения разъяснительной работы среди войск и населения; регулировать работу гражданских телерадиоцентров, запрещать работу любительских приемо-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации через компьютерные сети;
9) в случае нарушения требований или невыполнения мер правового режима военного положения изымать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, отдельных граждан радиопередающее оборудование, телевизионную, видео- и аудиоаппаратуру, компьютеры, а также, в случае необходимости, другие технические средства связи;
10) запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, алкогольными напитками и веществами, произведенными на спиртовой основе;
11) изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;
12) запрещать призывникам и военнообязанным изменять место жительства без ведома военного командования;
13) устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность по расквартированию военнослужащих и размещению воинских частей, подразделений и учреждений;
14) устанавливать порядок использования хранилищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также для удовлетворения нужд обороны;
15) проводить эвакуацию населения из мест и районов, опасных для проживания, а также предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, имеющих важное государственное, хозяйственное и культурное значение;
16) вводить в случае необходимости нормированное обеспечение населения основными продовольственными и непродовольственными товарами, лекарствами;
17) отстранять от должностей руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, назначать исполняющих обязанности руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций;
18) принудительно отчуждать или изымать имущество у юридических и физических лиц для нужд обороны.
Порядок установления ограничений прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения определяется законами Луганской Народной Республики.
Статья 16. Содействие деятельности военного командования
Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, объединения граждан, а также граждане обязаны способствовать военному командованию во введении и осуществлении мер правового режима военного положения на соответствующей территории.
Статья 17. Привлечение воинских формирований к осуществлению мер правового режима военного положения
По решению Совета республиканской безопасности и обороны Луганской Народной Республики, введенному в действие в установленном порядке Указом Главы Луганской Народной Республики, образованные в соответствии с законами Луганской Народной Республики воинские формирования привлекаются к решению задач, связанных с введением и осуществлением мер правового режима военного положения в соответствии с их назначением и спецификой деятельности.
Статья 18. Взаимодействие военного командования с органами государственной власти в условиях военного положения
В условиях военного положения военное командование выполняет свои задачи в тесном взаимодействии со Службой безопасности Луганской Народной Республики, другими образованными в соответствии с законами Луганской Народной Республики воинскими формированиями и органами внутренних дел, а также может принимать в подчинение или в оперативное подчинение другие воинские формирования или их соединения, воинские части, учреждения и организации.
Порядок взаимодействия военного командования с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти по обеспечению соблюдения правового режима военного положения, защиты безопасности граждан и интересов государства, а также подчинения или оперативного подчинения ему других созданных в соответствии с законами Луганской Народной Республики воинских формирований или их соединений, воинских частей, учреждений и организаций определяется Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Луганской Народной Республики.
Раздел V. ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Гарантии законности в условиях военного положения
В условиях военного положения запрещается изменение основ конституционного строя Луганской Народной Республики, проведение выборов органов местного самоуправления, республиканского и местных референдумов, проведение забастовок.
(статья 19 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 01.10.2014 № 26-I)
Статья 20. Правовой статус и ограничения прав и свобод граждан и прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения
Правовой статус, ограничения прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения определяются в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и другими законами Луганской Народной республики.
В условиях военного положения могут ограничиваться некоторые права и свободы человека и гражданина, в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
В процессе трудовой деятельности лиц, в отношении которых введена трудовая повинность, обеспечивается соблюдение таких стандартов, как минимальная заработная плата, минимальный срок отпуска и время отдыха между сменами, максимальное рабочее время, учет состояния здоровья человека. На время привлечения работающего лица к выполнению трудовой повинности вне места его работы по трудовому договору за ним после окончания выполнения таких работ сохраняется соответствующая работа (должность).
Статья 21. Правовой статус иностранцев, лиц без гражданства и юридических лиц иностранных государств в условиях военного положения
Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства, юридических лиц иностранных государств, находящихся на территории Луганской Народной Республики во время действия военного положения, определяется Конституцией и законами Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, согласие на обязательность которых дано Верховным Советом Луганской Народной Республики.
Статья 22. Недопустимость использования правового режима военного положения для захвата власти и нарушения прав и свобод граждан и прав и законных интересов юридических лиц
Введение военного положения не может быть основанием для применения пыток, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Любые попытки использовать введение военного положения для захвата власти влекут ответственность согласно закону.
Статья 23. Возмещение убытков, причиненных при введении военного положения, или возврат имущества
Принудительное отчуждение объектов права собственности у юридических и физических лиц в связи с введением и осуществлением мер правового режима военного положения влечет возмещение их стоимости в порядке, установленном законом. Если имущество, принудительно отчужденное у юридических и физических лиц, после отмены правового режима военного положения сохранилось, бывший собственник или уполномоченное им лицо имеет право требовать возврата такого имущества в судебном порядке. Бывший владелец принудительно отчужденного в связи с введением и осуществлением мер правового режима военного положения имущества может требовать взамен предоставления ему другого имущества, если это возможно.
Статья 24. Информирование Генерального секретаря ООН и государств
Луганская Народная Республика в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах в случае введения военного положения незамедлительно сообщает через Генерального секретаря ООН государствам, участвующим в этом пакте, об ограничении прав и свобод человека и гражданина, которые являются отклонением от обязательств по Международному пакту, а такэе о границе этих отклонений и причинах принятия такого решения.
В сообщении отмечается также дата прекращения действия соответствующих отклонений от обязательств, предусмотренных Международным пактом о гражданских и политических правах.
Об изменениях границы отклонений от обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах или срока действия ограничений прав и свобод, причин принятия такого решения Украина уведомляет Генерального секретаря ООН в порядке, установленном частями первой и второй настоящей статьи.
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Ответственность за нарушение правового режима военного положения
Лица, виновные в нарушении требований или невыполнении мер правового режима военного положения, привлекаются к ответственности по закону.
Статья 26. Правосудие в условиях военного положения
Правосудие на территории, где введено военное положение, осуществляется только судами. На этой территории действуют суды, созданные в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается.
Сокращение или ускорение любых форм судопроизводства запрещается.
Статья 27. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти
Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в условиях военного положения осуществляет Совет республиканской безопасности и обороны Луганской Народной Республики.
Статья 28. Надзор за соблюдением законов в условиях военного состояния
Надзор за соблюдением законов Луганской Народной Республики в условиях военного положения осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики.
Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Совету Министров Луганской Народной Республики:
в трехмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение Верховного Совета Луганской Народной республики предложения о внесении изменений в законодательные акты, вытекающих из настоящего Закона;
привести свои решения в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом их нормативно-правовых актов. |
![]()
|