|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Положение "Положение о комитетах и комиссиях Народного Совета Луганской Народной Республики"
Положение
Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Порядок образования комитетов Народного Совета Луганской Народной Республики1. Комитеты Народного Совета Луганской Народной Республики (далее также – комитеты) образуются в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и Регламентом Народного Совета Луганской Народной Республики из числа депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики (далее – Народный Совет) на срок полномочий Народного Совета очередного созыва. 2. Перечень комитетов, их функциональная направленность утверждаются Народным Советом для каждого созыва. Вопросы ведения комитетов определяются настоящим Положением. Статья 2. Комиссии Народного Совета1. Народный Совет может создавать комиссии Народного Совета (далее также – комиссии) как действующие в течение всего срока полномочий Народного Совета очередного созыва, так и редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. 2. Задачи комиссии, срок ее деятельности, персональный состав определяются постановлением Народного Совета, если иное не предусмотрено законом Луганской Народной Республики. Статья 3. Комиссия Народного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета1. Народный Совет очередного созыва образует в порядке, установленном законом Луганской Народной Республики, комиссию Народного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета (далее – контрольная комиссия). 2. Порядок образования контрольной комиссии, порядок избрания и освобождения от должности ее председателя определяются законом Луганской Народной Республики. Глава 2. Основные функции комитетовСтатья 4. Основные функции комитетов1. Комитеты по вопросам своего ведения: 1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений Народного Совета, иных вопросов и их подготовку к рассмотрению Народным Советом; 2) осуществляют функции контроля за соблюдением и исполнением законов Луганской Народной Республики; 3) вносят предложения по формированию примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Народного Совета; 4) принимают участие в подготовке и доработке проектов законов Луганской Народной Республики и постановлений Народного Совета, в том числе осуществляют подготовку поправок к внесенным в Народный Совет законопроектам и проектам постановлений Народного Совета; 5) организуют проведение парламентских слушаний; 6) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Луганской Народной Республики; 7) в соответствии с Регламентом Народного Совета рассматривают проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Народный Совет; 8) по поручению Народного Совета осуществляют подготовку проектов обращений Народного Совета в Конституционный Суд Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, предполагаемых к внесению Народным Советом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 9) рассматривают протесты, представления прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертные заключения и заключения, составленные при проведении антикоррупционной экспертизы, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции, уполномоченного проводить юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, и по результатам рассмотрения принимают соответствующие решения; 10) рассматривают обращения депутатов Народного Совета, организаций и граждан; 11) осуществляют взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями; 12) решают вопросы организации своей деятельности; 13) решают иные вопросы в соответствии с законами Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета и иными постановлениями Народного Совета. 2. Комитет, к вопросам ведения которого относятся вопросы финансового контроля, ежеквартально заслушивает информацию Счетной палаты Луганской Народной Республики о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Иные комитеты вправе заслушивать указанную информацию. При этом комитетом могут быть дополнительно запрошены копии отчетов и заключений, составленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, копии предписаний и представлений Счетной палаты Луганской Народной Республики, а также информация о принятых по ним решениях и мерах, предложения Счетной палаты Луганской Народной Республики, направленные на совершенствование бюджетного процесса в Луганской Народной Республике, мнение руководителей органов и организаций, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, иные материалы. На заседание комитета, на котором будет заслушиваться информация Счетной палаты Луганской Народной Республики о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, приглашаются представители Счетной палаты Луганской Народной Республики. 3. Комитет вправе запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для осуществления его деятельности. Глава 3. Вопросы ведения комитетовСтатья 5. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению, регламентным вопросам и депутатской этике1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению, регламентным вопросам и депутатской этике являются: 1) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти; 2) внесение поправок к Конституции Луганской Народной Республики; 3) организация и деятельность государственных органов Луганской Народной Республики; 4) организация местного самоуправления; 5) государственная гражданская служба Луганской Народной Республики и муниципальная служба; 6) нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, порядок их принятия (издания) и официального опубликования; 7) законодательство о выборах и референдумах; 8) порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 9) административно-территориальное устройство Луганской Народной Республики; 10) вопросы, связанные с обеспечением соответствия Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти; 11) вопросы, связанные с обеспечением соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, образованных на территории Луганской Народной Республики, и должностных лиц местного самоуправления Конституции Луганской Народной Республики, законам Луганской Народной Республики, иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики; 12) вопросы досрочного прекращения полномочий депутата Народного Совета; 13) вопросы, связанные с работой депутата Народного Совета на профессиональной основе; 14) вопросы досрочного прекращения работы депутата Народного Совета на профессиональной основе; 15) вопросы нарушения депутатом Народного Совета Регламента Народного Совета; 16) вопросы соблюдения норм депутатской этики; 17) вопросы неисполнения депутатом Народного Совета обязанностей, предусмотренных законом Луганской Народной Республики о статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики; 18) вопросы ведения реестра депутатских объединений в Народном Совете; 19) формирование проекта примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Народного Совета и контроль за ее исполнением. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению, регламентным вопросам и депутатской этике рассматривает проекты федеральных законов, законов Российской Федерации, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации; 2) федеративное устройство и территориальная целостность Российской Федерации; 3) организация публичной власти, системы федеральных органов государственной власти, федеральной государственной службы. 3. Вопросы, указанные в пункте 17 части 1 настоящей статьи, рассматриваются комитетом по инициативе Председателя Народного Совета либо фракции, членом которой является депутат Народного Совета. 4. По вопросам, указанным в пунктах 12-17 части 1 настоящей статьи, комитет готовит проекты соответствующих постановлений Народного Совета. Статья 6. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по бюджету, налогам и собственности1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по бюджету, налогам и собственности являются: 1) бюджетный процесс и бюджетное регулирование; 2) межбюджетное регулирование; 3) утверждение бюджета Луганской Народной Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики, а также контроль за их исполнением; 4) налоговое регулирование; 5) финансовые обязательства Луганской Народной Республики; 6) управление и распоряжение государственной собственностью Луганской Народной Республики, разграничение государственной и муниципальной собственности; 7) финансовый контроль; 8) финансовое обеспечение деятельности Народного Совета. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по бюджету, налогам и собственности рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) федеральная государственная собственность и управление ею; 2) принятие федерального бюджета и его исполнение; 3) финансовое и кредитное регулирование; 4) таможенное регулирование; 5) валютное регулирование; 6) денежная эмиссия; 7) гражданское законодательство; 8) официальный статистический и бухгалтерский учет. Статья 7. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям являются: 1) экономическая политика в Луганской Народной Республике; 2) вопросы развития промышленности; 3) предпринимательская, инновационная и инвестиционная деятельность; 4) региональная политика в отношении естественных монополий; 5) рынок ценных бумаг; 6) банковская деятельность; 7) развитие потребительского рынка; 8) межрегиональное и международное экономическое сотрудничество; 9) вопросы деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Луганской Народной Республике; 10) международные связи Луганской Народной Республики как субъекта Российской Федерации; 11) развитие цифровой экономики в Луганской Народной Республике. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) федеральная экономическая и ценовая политика; 2) деятельность федеральных экономических служб; 3) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; 4) гражданское законодательство (совместно с Комитетом Народного Совета Луганской Народной Республики по бюджету, налогам и собственности); 5) правовое регулирование интеллектуальной собственности; 6) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации. Статья 8. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи являются: 1) капитальное и жилищное строительство; 2) система ипотечного кредитования; 3) жилищно-коммунальное хозяйство; 4) развитие дорожного комплекса; 5) архитектура и градостроительство; 6) жилищное законодательство; 7) вопросы развития транспорта и связи; 8) развитие и деятельность топливно-энергетического комплекса. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) геодезия и картография; 2) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; 3) деятельность федеральных энергетических систем, ядерной энергетики; 4) федеральный транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; 5) космическая деятельность. Статья 9. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма являются: 1) защита семьи, материнства, отцовства, детства и института брака; 2) социальная защита, включая социальное обеспечение; 3) вопросы здравоохранения, в том числе оказание доступной и качественной медицинской помощи, общественное здоровье, здоровый образ жизни, формирование культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 4) вопросы санитарной защиты населения; 5) вопросы труда и занятости населения; 6) семейное законодательство; 7) молодежная политика; 8) развитие физической культуры и спорта; 9) развитие туристской деятельности; 10) вопросы добровольчества (волонтерства); 11) вопросы образования; 12) вопросы науки; 13) вопросы культуры; 14) вопросы искусства; 15) охрана памятников истории и культуры; 16) организация архивного и библиотечного дела; 17) вопросы деятельности Молодежного парламента Луганской Народной Республики; 18) вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека в Луганской Народной Республике и Уполномоченного по правам ребенка в Луганской Народной Республике. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) федеральная политика в области социального развития Российской Федерации; 2) единые правовые основы системы здравоохранения; 3) федеральная молодежная политика; 4) федеральная политика в области научно-технологического и культурного развития Российской Федерации; 5) единые правовые основы системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 6) оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Статья 10. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по аграрной политике, природопользованию и земельным отношениям1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по аграрной политике, природопользованию и земельным отношениям являются: 1) развитие агропромышленного комплекса; 2) землепользование и землеустройство; 3) формирование и организация использования продовольственного фонда в Луганской Народной Республике; 4) природопользование; 5) вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, водными и другими ресурсами; 6) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; 7) особо охраняемые природные территории. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по аграрной политике, природопользованию и земельным отношениям рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с федеральной политикой в области экологического развития Российской Федерации. Статья 11. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по делам военнослужащих, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, правопорядку и делам казачества1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по делам военнослужащих, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, правопорядку и делам казачества являются: 1) вопросы статуса военнослужащих и военнообязанных; 2) вопросы правового положения ветеранов военной службы; 3) вопросы взаимодействия с военными комиссариатами; 4) гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 5) приграничное сотрудничество; 6) вопросы функционирования систем жизнеобеспечения населения; 7) вопросы развития казачества; 8) законодательство об административных правонарушениях; 9) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат; 10) охрана порядка и безопасности граждан. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по делам военнослужащих, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, правопорядку и делам казачества рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам, составляющим предметы ведения Российской Федерации: 1) вопросы войны и мира; 2) оборона и безопасность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; 4) законодательство об административном судопроизводстве; 5) уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, судоустройство; 6) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Статья 12. Вопросы ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по взаимодействию с общественными объединениями, информационной политике и межпарламентскому сотрудничеству1. Вопросами ведения Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по взаимодействию с общественными объединениями, информационной политике и межпарламентскому сотрудничеству являются: 1) информационная политика; 2) деятельность средств массовой информации, издательско-полиграфического комплекса; 3) взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями; 4) межнациональные отношения; 5) вопросы защиты прав национальных меньшинств; 6) межпарламентское сотрудничество. 2. Комитет Народного Совета Луганской Народной Республики по взаимодействию с общественными объединениями, информационной политике и межпарламентскому сотрудничеству рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с федеральной политикой в области национального развития Российской Федерации. Глава 4. Членство в комитетеСтатья 13. Членство в комитете1. Каждый депутат Народного Совета, за исключением Председателя Народного Совета и его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов. 2. Включение депутата Народного Совета в состав комитета производится в порядке, установленном Регламентом Народного Совета. 3. Численный состав комитета определяется Народным Советом, но не может быть менее 5 депутатов Народного Совета. Статья 14. Исключение депутата Народного Совета из состава комитета1. Исключение депутата Народного Совета из состава комитета производится в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Совета. 2. В случае систематического (три и более раз) неучастия депутата Народного Совета в работе комитета комитет вправе внести на рассмотрение Народного Совета вопрос об исключении депутата Народного Совета из состава комитета. Глава 5. Структура комитетаСтатья 15. Структура комитетаКомитет осуществляет свою деятельность в составе председателя, заместителей председателя и членов комитета. Статья 16. Порядок избрания и освобождения от занимаемых должностей председателей комитетов, заместителей председателей комитетовПредседатели комитетов, заместители председателей комитетов избираются Народным Советом в порядке, установленном Регламентом Народного Совета. Глава 6. Полномочия должностных лиц комитетовСтатья 17. Полномочия председателя комитетаПредседатель комитета: 1) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями; 2) осуществляет руководство работой комитета, несет ответственность за результаты его деятельности; 3) созывает заседания комитета, доводит до сведения депутатов Народного Совета информацию о времени и месте их проведения; 4) ведет заседания комитета, предоставляет слово для выступления лицам, присутствующим на заседании комитета, в случае отклонения выступающего от темы выступления прерывает его и указывает на недопущение отклонения от темы выступления; 5) подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, другие документы; 6) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 7) распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения; 8) оказывает содействие членам комитета в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; 9) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе комитета; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета, иными постановлениями Народного Совета. Статья 18. Полномочия заместителя председателя комитетаЗаместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя комитета в период его отсутствия. Статья 19. Полномочия члена комитетаЧлен комитета: 1) участвует в работе комитета, выполняет его поручения; 2) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, участвует в их подготовке, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 3 статьи 25 настоящего Положения; 3) имеет право вносить предложения в повестку дня заседания комитета; 4) имеет право знакомиться с протоколами заседаний комитетов и принятыми на них решениями; 5) осуществляет иные полномочия, связанные со статусом депутата Народного Совета. Глава 7. Организация работы комитетаСтатья 20. Принципы деятельности комитета1. Деятельность комитета основывается на принципах гласности, равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. 2. Комитет руководствуется в своей работе федеральным законодательством и законодательством Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета, настоящим Положением, а также иными постановлениями Народного Совета и распоряжениями Председателя Народного Совета по вопросам деятельности комитетов. Статья 21. Заседания комитета1. Комитет осуществляет свои полномочия на заседаниях. 2. Заседания комитета созываются председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц. 3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседании. 4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комитета. Член комитета может принимать участие в его заседании также в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи. 5. Депутаты Народного Совета, не входящие в состав комитета, могут принимать участие в заседании комитета с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях комитетов, членами хотя бы одного из которых они являются, – с правом решающего голоса. Статья 22. Открытые и закрытые заседания1. Заседания комитета ведутся открыто, если комитет не примет решение о проведении закрытого заседания. Открытые заседания комитета проводятся гласно. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях комитета при условии их аккредитации в Народном Совете. 2. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании комитета. 3. На открытых заседаниях комитета вправе присутствовать также члены Общественной палаты Луганской Народной Республики, представители исполнительных органов Луганской Народной Республики, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, помощники депутатов Народного Совета, работники Аппарата Народного Совета, а также иные лица по приглашению председателя комитета. 4. Заседания комитета могут проводиться в помещениях Народного Совета, в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи, быть выездными или проводиться в иной форме. Статья 23. Порядок ведения заседания комитета1. Заседания комитета проводит председатель комитета, а в его отсутствие – его заместитель или один из членов комитета. 2. Порядок проведения и продолжительность заседания определяются в каждом конкретном случае исходя из повестки дня заседания, количества и особенностей включенных в нее вопросов. Статья 24. Повестка дня заседания комитета1. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, установленные планами работы комитета, постановлениями Народного Совета, поручениями Председателя Народного Совета и его заместителей, а также вопросы, предложенные членами комитета. 2. Проект повестки дня и порядок ведения заседания комитета оглашаются председательствующим на заседании и после обсуждения утверждаются. Статья 25. Решения комитета1. По вопросам своего ведения комитет принимает решения. 2. По вопросам повестки дня комитет принимает решения большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании комитета, если иное не установлено Регламентом Народного Совета или настоящим Положением. 3. Решения комитета принимаются открытым голосованием. В случае если член комитета принимает участие в его заседании в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи, голосование осуществляется путем опроса членов комитета, участвующих в таком заседании, поднятия рук либо иными способами, определенными по решению комитета. Член Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению, регламентным вопросам и депутатской этике на заседании этого комитета не голосует при рассмотрении вопроса, касающегося его лично. 4. Свое право на голосование при принятии решения комитетом члены комитета осуществляют лично. 5. Решения комитета подписываются председательствующим на заседании комитета. 6. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комитета (направить его на адрес электронной почты председателя комитета в случае участия в заседании комитета в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи). Статья 26. Протокол заседания комитета1. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. 2. Протоколы заседаний комитета хранятся в комитете в течение всего срока полномочий Народного Совета данного созыва, после чего передаются на архивное хранение. Статья 27. Информирование о деятельности комитетаИнформация о проведенном заседании комитета и принятых решениях может обнародоваться в средствах массовой информации. Статья 28. Совместные заседания комитетов1. В случае необходимости может быть проведено совместное заседание двух или более комитетов. 2. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов каждого комитета. Член комитета может принимать участие в совместном заседании комитетов также в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи. 3. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой. 4. Решение на совместном заседании принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и подписывается лицами, председательствующими на совместном заседании. Статья 29. Рабочие группы1. Комитеты на своих заседаниях для подготовки или доработки проектов законов, постановлений Народного Совета и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. 2. Состав, задачи и порядок деятельности рабочей группы определяются в решении комитета. 3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты Народного Совета, а также представители субъектов права законодательной инициативы, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты по согласованию с ними. Представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты могут привлекаться к деятельности рабочей группы на договорной основе. 4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица. Статья 30. Обеспечение деятельности комитетаОрганизационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет Аппарат Народного Совета. Статья 31. Направление проектов законов Луганской Народной Республики и постановлений Народного Совета на экспертизуКомитет вправе направлять проекты законов Луганской Народной Республики и постановлений Народного Совета по предметам своего ведения в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации и научные учреждения для подготовки предложений, замечаний и отзывов, а также для проведения правовой, отраслевой, научной и иных видов экспертизы. |
|