|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О Народном Совете Луганской Народной Республики"
Закон
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики Статья 1. Основы правового статуса Народного Совета Луганской Народной Республики1. Народный Совет Луганской Народной Республики (далее – Народный Совет) является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Луганской Народной Республики. 2. Народный Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 3. Народный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 4. Расходы на обеспечение деятельности Народного Совета предусматриваются в бюджете Луганской Народной Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 2. Взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти в Луганской Народной Республике1. Народный Совет в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляет законодательную власть самостоятельно в пределах своей компетенции. 2. Народный Совет и иные органы, входящие в единую систему публичной власти в Луганской Народной Республике, осуществляют взаимодействие в целях создания условий для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития в пределах территории Луганской Народной Республики. 3. Участие Народного Совета в решении задач местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»), федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Луганской Народной Республики. Статья 3. Принципы деятельности Народного СоветаДеятельность Народного Совета осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в отношении деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации. Статья 4. Правовые основы полномочий, порядка организации и деятельности Народного СоветаПолномочия, порядок организации и деятельности Народного Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики и постановлениями Народного Совета. Статья 5. Принцип избрания и основы деятельности Народного Совета1. Народный Совет состоит из 50 депутатов. Депутаты Народного Совета избираются по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Народного Совета. Депутаты Народного Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Луганской Народной Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией Луганской Народной Республики и законом Луганской Народной Республики пассивным избирательным правом. 3. Срок полномочий депутатов Народного Совета одного созыва составляет 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Народного Совета нового созыва. 4. Народный Совет вправе осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Совета. При определении двух третей от установленного числа депутатов Народного Совета в случае получения нецелого числа такое число всегда округляется до целого числа в большую сторону. 5. Депутат Народного Совета осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). На профессиональной (постоянной основе) депутатскую деятельность осуществляют Председатель Народного Совета, первые заместители Председателя Народного Совета, заместители Председателя Народного Совета, председатели комитетов Народного Совета, руководители фракций. 6. Полномочия Народного Совета очередного созыва начинаются в день проведения первого заседания вновь избранного Народного Совета и прекращаются в день проведения первого заседания Народного Совета следующего созыва. Статья 6. Статус депутата Народного Совета1. Статус депутата Народного Совета регулируется федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики, законом Луганской Народной Республики о статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики, иными законами Луганской Народной Республики. 2. Депутат Народного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 7. Полномочия Народного Совета1. Народный Совет: 1) принимает Конституцию Луганской Народной Республики и поправки к ней; 2) принимает законы Луганской Народной Республики, вносит в них изменения; 3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Луганской Народной Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Луганской Народной Республики в пределах полномочий Луганской Народной Республики; 4) заслушивает ежегодный отчет Главы Луганской Народной Республики или Председателя Правительства Луганской Народной Республики о результатах деятельности Правительства Луганской Народной Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом; 5) утверждает соглашение об изменении границ Луганской Народной Республики; 6) назначает референдум Луганской Народной Республики; 7) осуществляет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; 8) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Луганской Народной Республики, исполнением бюджета Луганской Народной Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Луганской Народной Республики; 9) проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания; 10) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 11) приглашает руководителей исполнительных органов Луганской Народной Республики, должностных лиц местного самоуправления для выступлений на заседаниях Народного Совета и ответов на вопросы депутатов Народного Совета; 12) назначает на должность и освобождает от должности отдельных должностных лиц Луганской Народной Республики, если такой порядок предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Луганской Народной Республики; 13) оформляет согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц Луганской Народной Республики, если дача такого согласия предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Луганской Народной Республики; 14) назначает выборы в Народный Совет; 15) избирает Главу Луганской Народной Республики и назначает в соответствии с федеральным законом день голосования депутатов по данному вопросу; 16) оформляет решение о недоверии (доверии) Главе Луганской Народной Республики, а также вопросы о недоверии (доверии) Председателю Правительства Луганской Народной Республики; 17) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы Луганской Народной Республики в случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Луганской Народной Республики; 18) одобряет проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Луганской Народной Республики; 19) принимает Регламент Народного Совета и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности; 20) образует комитеты, а также комиссии, формирование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики; 21) формирует Президиум Народного Совета; 22) по представлению Председателя Народного Совета создает Аппарат Народного Совета и утверждает положение о нем; 23) по представлению Председателя Народного Совета назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата Народного Совета; 24) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики. 2. Решения по вопросам, предусмотренным пунктами 5, 6, 12-24 части 1 настоящей статьи, принимаются в форме постановлений Народного Совета. 3. Законом Луганской Народной Республики: 1) утверждаются бюджет Луганской Народной Республики и отчет о его исполнении; 2) устанавливается порядок проведения выборов в Народный Совет, порядок избрания Главы Луганской Народной Республики депутатами Народного Совета; 3) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Луганской Народной Республики в пределах полномочий, определенных федеральным законом; 4) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Луганской Народной Республики; 5) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в Луганской Народной Республике; 6) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов и сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и / или основания и порядок их применения; 7) утверждаются бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Луганской Народной Республики и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Луганской Народной Республики; 8) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Луганской Народной Республики, в том числе акциями (долями участия, паями) Луганской Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций; 9) утверждаются заключение и расторжение договоров Луганской Народной Республики; 10) устанавливается административно-территориальное устройство Луганской Народной Республики и порядок его изменения; 11) устанавливаются награды и почетные звания Луганской Народной Республики, а также порядок награждения наградами и почетными званиями Луганской Народной Республики; 12) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, могут наделяться отдельными государственными полномочиями Луганской Народной Республики органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики; 13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики к ведению и полномочиям Луганской Народной Республики. 4. Народный Совет может принимать постановления ненормативного характера. Статья 8. Председатель Народного Совета1. Председатель Народного Совета избирается из числа депутатов Народного Совета на заседании Народного Совета на срок полномочий Народного Совета очередного созыва. 2. Кандидаты на должность Председателя Народного Совета могут выдвигаться фракциями, депутатами Народного Совета либо посредством самовыдвижения. 3. Председатель Народного Совета может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Народного Совета в случае: 1) освобождения от должности по собственному желанию; 2) его смерти; 3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; 4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства; 6) прекращения полномочий депутата Народного Совета в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Луганской Народной Республики. 4. Порядок избрания Председателя Народного Совета, порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Народного Совета. 5. Председатель Народного Совета: 1) возглавляет Народный Совет и организует его работу; 2) открывает, ведет и закрывает заседания Народного Совета; 3) подписывает постановления Народного Совета, протоколы заседаний Народного Совета и иные документы в соответствии со своими полномочиями; 4) представляет Народный Совет во взаимоотношениях с Главой Луганской Народной Республики, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также с парламентами иностранных государств, должностными лицами иностранных государств и международными организациями; 5) возглавляет Президиум Народного Совета и организует его работу; 6) формирует консультативные органы и созывает совещания по вопросам организации деятельности Народного Совета, утверждает порядок их работы; 7) распределяет обязанности между первыми заместителями Председателя Народного Совета и заместителями Председателя Народного Совета (далее – заместители Председателя Народного Совета); 8) содействует организации и проведению парламентских слушаний и иных мероприятий в Народном Совете; 9) запрашивает документы и материалы, необходимые для деятельности Народного Совета, у руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления; 10) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 11) представляет Народный Совет в суде без доверенности, выдает доверенности на представление интересов Народного Совета в суде, от имени Народного Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законодательством Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета. Статья 9. Заместители Председателя Народного Совета1. Заместители Председателя Народного Совета избираются по представлению Председателя Народного Совета из числа депутатов Народного Совета на заседании Народного Совета на срок полномочий Народного Совета очередного созыва. Порядок избрания заместителей Председателя Народного Совета, порядок освобождения их от должности устанавливаются Регламентом Народного Совета. 2. Количество заместителей Председателя Народного Совета определяется постановлением Народного Совета. 3. Заместители Председателя Народного Совета по поручению Председателя Народного Совета ведут заседания Народного Совета, замещают Председателя Народного Совета в его отсутствие, координируют деятельность комитетов и комиссий Народного Совета, решают другие вопросы в соответствии с Регламентом Народного Совета, иными постановлениями Народного Совета и распределением обязанностей между заместителями Председателя Народного Совета. Статья 10. Органы Народного Совета1. Народный Совет в целях обеспечения выполнения своих полномочий формирует органы Народного Совета, которыми являются Президиум Народного Совета, комитеты Народного Совета, комиссии, рабочие группы и иные органы Народного Совета. (часть 1 статьи 10 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.10.2024 № 94-I) 2. Органы Народного Совета формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Народного Совета. Статья 11. Фракции и другие депутатские объединения в Народном СоветеПорядок формирования, регистрации и деятельности фракций и других депутатских объединений в Народном Совете устанавливается Регламентом Народного Совета и положениями о них. Статья 12. Аппарат Народного Совета1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Народного Совета, Председателя Народного Совета, заместителей Председателя Народного Совета, депутатов Народного Совета, органов Народного Совета, фракций и депутатских объединений в Народном Совете осуществляет Аппарат Народного Совета, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством. 2. Аппарат Народного Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Народного Совета и Положением об Аппарате Народного Совета, утверждаемым постановлением Народного Совета. 3. Общее руководство деятельностью Аппарата Народного Совета осуществляет Председатель Народного Совета. Руководитель Аппарата Народного Совета возглавляет Аппарат Народного Совета, осуществляет непосредственное руководство его деятельностью. Статья 13. Порядок принятия Народным Советом нормативных правовых актов1. Порядок принятия Народным Советом Конституции Луганской Народной Республики, поправок к ней, законов Луганской Народной Республики, а также постановлений Народного Совета устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Конституцией Луганской Народной Республики и настоящим Законом. 2. Законопроекты рассматриваются Народным Советом в двух чтениях. Решение о принятии или об отклонении проекта закона, а также о принятии закона Луганской Народной Республики оформляется постановлением Народного Совета. 3. Конституция Луганской Народной Республики, поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Совета. 4. Законы Луганской Народной Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Совета, если иное не предусмотрено федеральным законом или Конституцией Луганской Народной Республики. 5. Постановления Народного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Совета, если иное не предусмотрено федеральным законом. 6. Рассмотрение нормативных правовых актов, принимаемых Народным Советом, осуществляется Народным Советом в соответствии с Регламентом Народного Совета. Статья 14. Заседания Народного Совета1. Основной формой работы Народного Совета является заседание. 2. Заседания Народного Совета проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики, а также Регламентом Народного Совета. 3. Заседания Народного Совета являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, а также Регламентом Народного Совета. 4. Заседание Народного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета (кворум). 5. Вновь избранный Народный Совет созывается на свое первое заседание Избирательной комиссией Луганской Народной Республики не позднее чем на тридцатый день после его избрания в правомочном составе. Глава Луганской Народной Республики вправе созвать вновь избранный Народный Совет на первое заседание ранее установленного срока. 6. Первое заседание Народного Совета открывает старейший по возрасту депутат Народного Совета и председательствует на нем до избрания Председателя Народного Совета. 7. Порядок созыва и проведения заседания Народного Совета определяется Регламентом Народного Совета. 8. В заседаниях Народного Совета вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации – представители от Народного Совета и Правительства Луганской Народной Республики, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Луганской Народной Республики, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части Луганской Народной Республики) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Луганской Народной Республики, в порядке, определенном Регламентом Народного Совета. 9. По приглашению Народного Совета руководители исполнительных органов Луганской Народной Республики, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Народного Совета и отвечают на вопросы депутатов Народного Совета с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Народного Совета или иным актом, принятым Народным Советом и устанавливающим порядок его деятельности. Статья 15. Участие политических партий, не представленных в Народном Совете, в заседаниях Народного СоветаПолитические партии, не представленные в Народном Совете, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Народного Совета. Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политических партий определяются Регламентом Народного Совета. Статья 16. Право законодательной инициативы1. Право законодательной инициативы в Народном Совете принадлежит депутатам Народного Совета, Главе Луганской Народной Республики, Правительству Луганской Народной Республики, прокурору Луганской Народной Республики, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы также принадлежит территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации по Луганской Народной Республике по вопросам его ведения. 2. Проекты законов Луганской Народной Республики, внесенные в Народный Совет Главой Луганской Народной Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 3. Проекты законов Луганской Народной Республики об установлении, о введении в действие (прекращении действия) налогов и сборов, об определении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов и сборов, установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и / или оснований и порядка их применения, другие проекты законов Луганской Народной Республики, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Луганской Народной Республики, рассматриваются Народным Советом по представлению Главы Луганской Народной Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народный Совет не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Главе Луганской Народной Республики. Статья 17. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Народному Совету принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. 2. Право законодательной инициативы осуществляется Народным Советом посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее – законопроекты) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Право законодательной инициативы реализуется Народным Советом в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законами Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета. 4. Субъекты права законодательной инициативы в Народном Совете, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона, вправе вносить в Народный Совет предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 5. В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного настоящей статьей, данная законодательная инициатива не рассматривается Народным Советом. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Народного Совета1. Полномочия Народного Совета прекращаются досрочно в случае: 1) принятия Народным Советом решения о досрочном прекращении его полномочий. Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Народного Совета по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета; 2) роспуска Народного Совета Главой Луганской Народной Республики по основаниям, предусмотренным Конституцией Луганской Народной Республики; 3) вступления в силу решения Верховного Суда Луганской Народной Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) роспуска Народного Совета Президентом Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». 2. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Народного Совета назначаются внеочередные выборы в Народный Совет в соответствии с федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики и / или законами Луганской Народной Республики. Выборы проводятся в сроки, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Статья 19. Взаимодействие Народного Совета с исполнительными органами Луганской Народной Республики1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей Народный Совет и исполнительные органы Луганской Народной Республики осуществляют свои полномочия самостоятельно. 2. Нормативные правовые акты Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, иных исполнительных органов Луганской Народной Республики направляются в Народный Совет в срок не более 30 рабочих дней со дня их вступления в силу. (абзац первый части 2 статьи 19 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.10.2024 № 95-I) Народный Совет направляет Главе Луганской Народной Республики планы законопроектной работы и проекты законов Луганской Народной Республики. 3. Народный Совет вправе обратиться к Главе Луганской Народной Республики, Правительству Луганской Народной Республики или в иные исполнительные органы Луганской Народной Республики с предложением о внесении изменений в акты, указанные в абзаце первом части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 4. Глава Луганской Народной Республики вправе обратиться в Народный Совет с предложением о внесении изменений в постановления Народного Совета либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 5. Глава Луганской Народной Республики может назначить своего Полномочного представителя в Народном Совете, который представляет позицию Главы Луганской Народной Республики по вопросам, рассматриваемым Народным Советом, и участвует в заседаниях Народного Совета. 6. На заседаниях Народного Совета и его органов вправе присутствовать представители исполнительных органов Луганской Народной Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. На заседаниях исполнительных органов Луганской Народной Республики вправе присутствовать депутаты Народного Совета либо по поручению Народного Совета или Председателя Народного Совета работники Аппарата Народного Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. 7. Народный Совет проводит консультации с Главой Луганской Народной Республики по вопросам назначения и освобождения от должности Председателя Правительства Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законом Луганской Народной Республики. Народный Совет вправе выразить недоверие Председателю Правительства Луганской Народной Республики. Такое решение принимается в форме постановления Народного Совета. Статья 20. Заслушивание ежегодного отчета Главы Луганской Народной Республики или Председателя Правительства Луганской Народной Республики о результатах деятельности Правительства Луганской Народной Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом1. Народный Совет заслушивает представленный Главой Луганской Народной Республики или Председателем Правительства Луганской Народной Республики ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Луганской Народной Республики (далее – ежегодный отчет), в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом (далее – перечень вопросов). 2. Дата заслушивания ежегодного отчета определяется Президиумом Народного Совета по предложению Главы Луганской Народной Республики. 3. Порядок заслушивания ежегодного отчета, а также порядок формирования и утверждения перечня вопросов устанавливается Регламентом Народного Совета. 4. По итогам заслушивания ежегодного отчета, в том числе по перечню вопросов, Народный Совет принимает решение о принятии ежегодного отчета к сведению. Статья 21. Взаимодействие Народного Совета с федеральными органами государственной власти1. Народный Совет осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Луганской Народной Республики, а также соглашениями с федеральными органами государственной власти. 2. Народный Совет вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации, с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики и иных нормативных актов Луганской Народной Республики, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Луганской Народной Республики, договоров между органами государственной власти Луганской Народной Республики. 3. Народный Совет принимает участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом и законом Луганской Народной Республики. 4. По приглашению Народного Совета руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность на территории Луганской Народной Республики, выступает на заседаниях Народного Совета с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность на территории Луганской Народной Республики, и отвечает на вопросы депутатов Народного Совета с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Народного Совета. Статья 22. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. |
|