|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики"
Закон
(с изменением, внесенным Законом Луганской Народной Республики Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего ЗаконаНастоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Луганской Народной Республики и иными законами Луганской Народной Республики устанавливает права, обязанности, ответственность депутата Народного Совета Луганской Народной Республики (далее – Народный Совет), а также основные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Статья 2. Депутат Народного Совета1. Депутатом Народного Совета является гражданин Российской Федерации, избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Луганской Народной Республики, в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 29 мая 2023 года № 440-III «О выборах депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики» и являющийся их представителем, уполномоченный осуществлять в Народном Совете законодательные и иные полномочия. 2. Депутатом Народного Совета не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Депутат Народного Совета имеет удостоверение, подтверждающее статус депутата Народного Совета и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении депутата Народного Совета и нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются постановлением Народного Совета. Статья 3. Срок полномочий депутата Народного Совета1. Срок полномочий депутата Народного Совета одного созыва составляет пять лет. 2. Срок полномочий депутата Народного Совета начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Народного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Народного Совета, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. Статья 4. Условия осуществления депутатом Народного Совета депутатской деятельности1. Депутат Народного Совета осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). 2. Решение о работе депутата Народного Совета на профессиональной (постоянной) основе принимается в порядке, установленном Регламентом Народного Совета. 3. Депутат Народного Совета замещает государственную должность Луганской Народной Республики вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Статья 5. Формы деятельности депутата Народного Совета1. Формами деятельности депутата Народного Совета являются: 1) участие в заседаниях Народного Совета; 2) реализация права законодательной инициативы в Народном Совете; 3) участие в работе комитетов, комиссий и других органов, создаваемых Народным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета; 4) участие в парламентских слушаниях; 5) участие в работе депутатских объединений; 6) участие в выполнении поручений Народного Совета, Президиума Народного Совета, комитетов, комиссий Народного Совета, Председателя Народного Совета; 7) работа с избирателями; 8) обращение с депутатскими запросами; 9) иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, Регламентом Народного Совета. 2. Депутаты Народного Совета имеют право обращаться с депутатскими запросами к Главе Луганской Народной Республики, Правительству Луганской Народной Республики, руководителям исполнительных органов Луганской Народной Республики, иных государственных органов Луганской Народной Республики, подведомственных этим органам организаций, в органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, организаций и должностных лиц. Депутатские запросы направляются депутатами Народного Совета самостоятельно и не требуют оглашения на заседании Народного Совета. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через десять дней со дня его получения. Ответ на депутатский запрос, требующий дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемой информации, дается в течение тридцати дней со дня получения такого депутатского запроса. Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату Народного Совета в порядке, установленном федеральным законодательством. Депутат Народного Совета, обратившийся с депутатским запросом, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат Народного Совета, обратившийся с депутатским запросом, должен быть извещен не позднее чем за три дня до дня соответствующего рассмотрения. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 3. В рамках работы с избирателями депутат Народного Совета: 1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей; 2) рассматривает обращения граждан и дает ответы на них; 3) ведет прием граждан; 4) проводит встречи с избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях; 5) отчитывается перед избирателями о своей работе. Годовой отчет депутата Народного Совета перед избирателями о своей работе составляется по формам, утвержденным Председателем Народного Совета, направляется в Аппарат Народного Совета не позднее 01 февраля текущего года и размещается на официальном сайте Народного Совета. 4. Исполнительные органы Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Народного Совета с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых исполнительными органами Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов Народного Совета с избирателями, и порядок их предоставления. 5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Народного Совета с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Права и обязанности депутата Народного Совета1. Депутат Народного Совета имеет право: 1) вносить в Народный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов Луганской Народной Республики, проекты постановлений Народного Совета, поправки к ним, законодательные предложения о разработке и принятии законов Луганской Народной Республики, предложения о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов, предложения об участии Народного Совета в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения; 2) избирать и быть избранным Председателем Народного Совета, первым заместителем Председателя Народного Совета, заместителем Председателя Народного Совета, председателем комитета Народного Совета и комиссии Народного Совета, заместителем председателя комитета Народного Совета и комиссии Народного Совета; 3) участвовать в заседаниях Народного Совета и в работе его органов, в состав которых он входит, с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях, участвовать в заседаниях комитетов Народного Совета, членом которых он не является, с правом совещательного голоса; 4) входить в депутатские объединения в Народном Совете; 5) принимать участие в осуществлении Народным Советом контроля за соблюдением и исполнением законов Луганской Народной Республики, исполнением бюджета Луганской Народной Республики, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Луганской Народной Республики; 6) присутствовать на открытых заседаниях исполнительных органов Луганской Народной Республики, коллегиальных органов, созданных при Главе Луганской Народной Республики, Правительстве Луганской Народной Республики, исполнительных органах Луганской Народной Республики, и вносить в указанные органы подготовленные им предложения; 7) по вопросам депутатской деятельности при предъявлении удостоверения беспрепятственно посещать в рабочее время государственные органы Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, пользоваться правом первоочередного приема должностными лицами указанных органов и организаций; 8) получать тексты нормативных правовых актов, информационные и справочные материалы, необходимые для работы в Народном Совете и избирательном округе; 9) выступать в средствах массовой информации, предоставлять материалы о своей деятельности для опубликования в средствах массовой информации; 10) на иные права, установленные федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, постановлениями Народного Совета, распоряжениями Председателя Народного Совета. 2. Депутат Народного Совета обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Луганской Народной Республики, законы Луганской Народной Республики, Регламент Народного Совета и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики; 2) принимать личное участие в заседаниях Народного Совета, комитетов Народного Совета, комиссий, рабочих групп, иных коллегиальных органов, созданных в Народном Совете, членом которых он является; 3) выполнять поручения Народного Совета и его органов, Председателя Народного Совета, данные в пределах полномочий, установленных законодательством Луганской Народной Республики; 4) соблюдать при исполнении своих полномочий права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; 6) представлять в установленном порядке в комиссию Народного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета (далее – комиссия), действующую на основании положения, утвержденного настоящим Законом, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона сведения о себе и членах своей семьи; 7) сообщать при наличии оснований и в порядке, установленном распоряжением Председателя Народного Совета, в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 8) уведомлять комиссию и органы прокуратуры в порядке, предусмотренном законом, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения; 9) соблюдать правила депутатской этики, установленные постановлением Народного Совета; 10) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, постановлениями Народного Совета, распоряжениями Председателя Народного Совета. Статья 7. Сведения, представляемые депутатами Народного Совета1. Депутат Народного Совета представляет ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Депутат Народного Совета, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Депутат Народного Совета, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат Народного Совета не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, сообщает об этом в комиссию. Сообщение о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, оформляется по форме, утвержденной настоящим Законом, и направляется в комиссию в двух экземплярах, один из которых хранится в комиссии, второй возвращается депутату Народного Совета, направившему такое сообщение, с отметкой о регистрации. Депутат Народного Совета освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено депутатом Народного Совета не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами. 2. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами Народного Совета сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами Народного Совета заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 3. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Народного Совета обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте Народного Совета. В размещаемой информации запрещается указывать персональные данные, позволяющие идентифицировать соответствующее лицо, и данные, позволяющие индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу. Информация размещается Аппаратом Народного Совета по представлению комиссии не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью1. Депутат Народного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Совета не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Луганской Народной Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 3. Депутат Народного Совета, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. 4. Депутат Народного Совета, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 5. Депутат Народного Совета, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 6. Депутат Народного Совета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 7. Депутатам Народного Совета, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и / или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Законе в значении, определенном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 8. Депутат Народного Совета, осуществляющий деятельность на профессиональной (постоянной) основе, наряду с соблюдением ограничений, установленных частями 1-7 настоящей статьи, не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 2) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Статья 9. Ответственность депутата Народного Совета за нарушение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей1. В случае нарушения депутатом Народного Совета ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 6, частью 1 и пунктом 2 части 8 статьи 8 настоящего Закона, а равно представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение от занимаемой должности в Народном Совете без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Народном Совете с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий; 3) запрет занимать должности в Народном Совете до прекращения срока его полномочий. 2. Информация о применении к депутату Народного Совета меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном издании Народного Совета и размещению на официальном сайте Народного Совета. 3. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Народного Совета помимо оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Закона, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 4. Решение о применении к депутату Народного Совета одной из мер ответственности, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, принимается на заседании Народного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе Председателя Народного Совета на основании результатов проверки, проведенной комиссией в установленном порядке. Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата Народного Совета1. Полномочия депутата Народного Совета прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) письменного заявления о сложении своих полномочий; 3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) досрочного прекращения полномочий Народного Совета; 8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 9) установления в отношении депутата Народного Совета фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и / или пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах; 91) приобретения им статуса иностранного агента; (часть 1 статьи 10 дополнена пунктом 91 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 23.05.2024 № 70-I) 10) несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 6, частью 1 статьи 7, частями 2-7, пунктом 1 части 8 статьи 8 настоящего Закона; 11) отсутствия депутата Народного Совета без уважительных причин на всех заседаниях Народного Совета в течение шести месяцев подряд. 2. Решение Народного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления оснований для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Народному Совету стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Народного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. 3. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Луганской Народной Республики от 29 мая 2023 года № 440-III «О выборах депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики». Статья 11. Гарантии деятельности депутата Народного Совета1. Депутату Народного Совета предоставляются государственные гарантии в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и иными законами Луганской Народной Республики. 2. Депутату, работающему на профессиональной (постоянной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней. График отпусков депутатов, работающих на профессиональной (постоянной) основе, ежегодно утверждается Председателем Народного Совета. 3. Депутату Народного Совета, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период от двух до шести включительно рабочих дней в месяц. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится по письменному заявлению депутата Народного Совета, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Время пребывания депутата на заседаниях Народного Совета, а также при выполнении других депутатских обязанностей подтверждается справкой, выдаваемой в Народном Совете. 4. Депутату Народного Совета, работающему на профессиональной (постоянной) основе, для осуществления депутатской деятельности в здании (части здания), занимаемом Народным Советом, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи. 5. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат Народного Совета имеет право по предъявлении депутатского удостоверения пользоваться средствами связи, которыми располагают государственные органы Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления. 6. Для осуществления депутатской деятельности в соответствующем избирательном округе либо в муниципальных образованиях, определенных избирательным объединением, по списку которого он был избран, депутату Народного Совета предоставляется исполнительным органом Луганской Народной Республики, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Луганской Народной Республики, либо исполнительно-распорядительным органом муниципального образования служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, на территории населенного пункта, где проживает большинство представляемых им избирателей. Предоставленным депутату служебным помещением могут пользоваться и его помощники. 7. Депутату Народного Совета для выполнения депутатских полномочий может предоставляться служебный транспорт в порядке, установленном распоряжением Председателя Народного Совета. 8. Расходы депутата Народного Совета, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе связанные со служебными командировками, возмещаются депутату Народного Совета в порядке, установленном постановлением Народного Совета. Расходы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Народного Совета, в том числе связанные с предоставлением депутату служебного помещения в его избирательном округе либо в муниципальных образованиях, определенных избирательным объединением, по списку которого он был избран, оплачиваются за счет средств бюджета Луганской Народной Республики. 9. Представленные депутатом Народного Совета материалы о своей деятельности подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Луганской Народной Республики, с организациями, осуществляющими выпуск и / или распространение которых, Народным Советом заключены договоры на информационное освещение деятельности Народного Совета. 10. В случае привлечения депутата Народного Совета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Народного Совета, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. 11. Депутат Народного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом Народного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 12. Депутат Народного Совета вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 12. Помощники депутата Народного Совета1. Депутат Народного Совета может иметь двух помощников, являющихся государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики и замещающих должности государственной гражданской службы в соответствии со срочным служебным контрактом, а также до пяти помощников, работающих на общественных началах. 2. Депутат Народного Совета самостоятельно производит подбор помощников, осуществляет руководство и контроль их деятельности. 3. Назначение на соответствующую должность государственной гражданской службы помощника депутата Народного Совета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации на основании его личного заявления, согласованного с депутатом Народного Совета, на период, не превышающий срок полномочий депутата Народного Совета, и оформляется распоряжением руководителя Аппарата Народного Совета. Поступление лица на работу помощника депутата Народного Совета на общественных началах осуществляется на основании его письменного заявления и представления депутата Народного Совета на срок, указанный в представлении, который не может превышать срок полномочий депутата. 4. Помощникам депутата Народного Совета, как являющимся государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики, так и работающим на общественных началах, выдается удостоверение. В удостоверение помощника депутата Народного Совета, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах. 5. Помощник депутата Народного Совета выполняет поручения депутата Народного Совета во взаимоотношениях с государственными органами Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, избирателями и организациями. Основными обязанностями помощника депутата Народного Совета являются: 1) предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведение записи на прием к депутату Народного Совета; 2) получение по поручению депутата Народного Совета в государственных органах Луганской Народной Республики, органах местного самоуправления и организациях документов, а также информационных и справочных материалов, необходимых депутату Народного Совета для осуществления депутатских полномочий; 3) выезд в служебные командировки для выполнения поручений депутата Народного Совета, связанных с исполнением депутатских полномочий; 4) получение адресованных депутату Народного Совета почтовых, телеграфных и иных отправлений. 6. Помощник депутата Народного Совета, являющийся государственным гражданским служащим Луганской Народной Республики, также исполняет служебные обязанности, обладает правами и несет ответственность за выполнение служебных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. 7. При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата Народного Совета своего статуса в личных интересах. 8. Постоянное рабочее место помощника депутата Народного Совета определяет депутат Народного Совета. 9. Увольнение с гражданской службы помощника депутата Народного Совета производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Деятельность помощника депутата Народного Совета, работающего на общественных началах, может быть прекращена в любой момент по представлению соответствующего депутата Народного Совета руководителю Аппарата Народного Совета о прекращении деятельности помощника депутата Народного Совета, работающего на общественных началах. В случае прекращения своих полномочий помощник депутата Народного Совета, работающий на общественных началах, обязан возвратить удостоверение помощника тому депутату Народного Совета, чьим помощником он являлся, для передачи в Аппарат Народного Совета. Статья 13. Ответственность за неисполнение положений настоящего ЗаконаНеисполнение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Луганской Народной Республики. Статья 14. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 7 настоящего Закона, которая вступает в силу 01 января 2024 года. Приложение 1
к Закону Луганской Народной Положение
|
|