![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная
деятельность - Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные материалы
Нормативно-правовая база
О военном положении (с
изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права является законодательной основой правого режима военного положения, временно вводимого на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии. (преамбула в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II) Глава I. Общие положенияСтатья 1. Военное положение1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики Главой Луганской Народной Республики с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии. 2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики. 3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения. 4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Луганской Народной Республики, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности (далее – предприятия, учреждения и организации), права их должностных лиц. На предприятия, учреждения и организации, их должностных лиц, граждан могут возлагаться дополнительные обязанности. 5. Народная милиция Луганской Народной Республики, другие созданные в соответствии с законами Луганской Народной Республики, указами Главы Луганской Народной Республики воинские формирования и органы, специальные формирования, создаваемые на военное время в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в области обороны и выполняющие задачи в области обороны (далее – Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Луганской Народной Республики в данной области. 6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. Статья 2. Правовая основа военного положенияПравовой основой военного положения являются Конституция Луганской Народной Республики, настоящий Закон, принятые на его основе другие законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики в данной области. Статья 3. Основания для введения военного положения1. Глава Луганской Народной Республики в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с настоящим Законом военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики. Основанием для введения Главой Луганской Народной Республики военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях является агрессия против Луганской Народной Республики или непосредственная угроза агрессии. 2. Для целей настоящего Закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Луганской Народной Республики признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Луганской Народной Республики независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Луганской Народной Республике признаются: 1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Луганской Народной Республики, любая военная оккупация территории Луганской Народной Республики, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Луганской Народной Республики или ее части с применением вооруженной силы; 2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Луганской Народной Республики или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Луганской Народной Республики; 3) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Народную милицию Луганской Народной Республики, другие воинские формирования независимо от места их дислокации; 4) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Луганской Народной Республики; 5) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Луганской Народной Республики, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии. Актами агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии. 3. Для целей настоящего Закона непосредственной угрозой агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Луганской Народной Республики, включая объявление войны Луганской Народной Республике. Статья 4. Введение военного положения1. Военное положение на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях вводится указом Главы Луганской Народной Республики. Глава Луганской Народной Республики незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Министров Луганской Народной Республики и Народному Совету Луганской Народной Республики. 2. В указе Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. 3. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. 4. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Народному Совету Луганской Народной Республики. 5. Вопрос об утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должен быть рассмотрен Народным Советом Луганской Народной Республики в течение 48 часов с момента получения этого указа. В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Народного Совета Луганской Народной Республики не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящей части. С обнародованием указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики обязаны прибыть на его заседание без специального на то вызова, в чем им должны содействовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица. 6. Решение об утверждении или отказе в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики и оформляется соответствующим постановлением. Народный Совет Луганской Народной Республики, утвердив или отказав в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики, незамедлительно сообщает Главе Луганской Народной Республики о принятом решении. 7. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, не утвержденный Народным Советом Луганской Народной Республики, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Луганской Народной Республики или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. Глава II. Режим военного положения и его обеспечениеСтатья 5. Режим военного положения1. Режим военного положения определяется настоящим Законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики. 2. Меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, применяются только на территории, на которой введено военное положение. 3. Меры, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, могут применяться при введении военного положения в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. Статья 6. Обеспечение режима военного положения1. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления Народной милиции Луганской Народной Республики (далее – органы военного управления) в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, путем применения мер, предусмотренных настоящим Законом. 2. Меры, предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Закона, применяются исполнительными органами государственной власти и органами военного управления на основании указов Главы Луганской Народной Республики. 3. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения. Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение1. На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований, и для нужд населения. 2. На основании указов Главы Луганской Народной Республики на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры: 1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; 4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; 5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Луганской Народной Республики; 6) привлечение граждан в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 7) изъятие в соответствии с законами необходимого для нужд обороны имущества у предприятий, учреждений и организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества; 8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства; 9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; 10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций; 11) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; 12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан (введение комендантского часа), и предоставление органам государственной власти и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным настоящим Законом и другими законами Луганской Народной Республики, - задержание граждан и транспортных средств; 13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций - изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ; 14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования; 15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами; 16) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Луганской Народной Республики; 17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Луганской Народной Республики; 18) введение в органах государственной власти, органах военного управления, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; 19) прекращение деятельности в Луганской Народной Республики иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Луганской Народной Республики. 3. При введении военного положения на всей территории Луганской Народной Республики отдельные меры, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, могут применяться как на всей территории Луганской Народной Республики, так и в отдельных ее местностях, если иное не установлено законом или не вытекает из существа таких мер. Меры, предусмотренные пунктом 16 части 2 настоящей статьи, могут применяться в период действия военного положения только в случае агрессии против Луганской Народной Республики. 4. Законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, регулирующие применение мер, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения. Статья 71. Особенности превентивного задержания лиц в период действия военного положения1. В исключительных случаях в период действия военного положения к лицам, в отношении которых имеются требующие проверки основания допускать их причастность к совершению преступлений, создающих угрозу безопасности Луганской Народной Республики и предусмотренных статьями 335-349, 425, 435, 438, 439 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики, может применяться превентивное задержание на срок до 30 суток. (часть 1 статьи 71 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 17.10.2019 № 100-III) 2. Превентивное задержание применяется, а также прекращается на основании мотивированного решения министра государственной безопасности Луганской Народной Республики или министра внутренних дел Луганской Народной Республики, согласованного с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики. При необходимости срок превентивного задержания может быть продлен до 60 суток, дальнейшее продление не допускается. 3. Лица, в отношении которых принято решение о превентивном задержании, содержатся в изоляторах временного содержания в порядке и на условиях содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 4. Проверка причастности превентивно задержанных лиц к совершению преступлений проводится органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 29 января 2016 года № 81-II «Об оперативно-розыскной деятельности». 5. Порядок применения превентивного задержания, а также продления его срока определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере государственной безопасности совместно с исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере внутренних дел по согласованию с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики. (глава II дополнена статьей 71 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 02.02.2018 № 213-II) Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения1. В период действия военного положения законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности предприятий, учреждений и организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности, временно введено государственное управление предприятиями, учреждениями и организациями муниципальной, частной и иных форм собственности, установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования, как на территории на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения. Статья 81. Доступ в жилище без согласия проживающих в нем лиц в целях ликвидации повреждений, причиненных в результате боевых действийНа территории, на которой введено военное положение, допускается проникновение в жилище без согласия проживающих в нем лиц в целях ликвидации повреждений, причиненных в результате боевых действий, в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики. (глава II дополнена статьей 81 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 121-II) Статья 9. Привлечение Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований для обеспечения режима военного положения1. Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики, могут быть привлечены Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования. 2. Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования при обеспечении режима военного положения выполняют следующие задачи: 1) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; 2) участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 3) охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 4) пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности; 5) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 6) участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения. Статья 10. Обеспечение режима военного положения на территории, на которой ведутся военные действия1. На территории, на которой ведутся военные действия и в соответствии с настоящим Законом введено военное положение, применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона, на основании указа Главы Луганской Народной Республики может быть возложено на органы военного управления. 2. Границы территории, указанной в части 1 настоящей статьи, и полномочия органов военного управления из перечня полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона, определяются указом Главы Луганской Народной Республики. Глава III. Полномочия органов государственной власти в области
|
![]() |