|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О развитии сельского хозяйства"
Закон
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между физическими лицами и юридическими лицами – сельскохозяйственными товаропроизводителями, субъектами пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и органами самоорганизации сельского населения в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий. 2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения продовольственными товарами, а пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности — сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий). Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйстваПравовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем ЗаконеДля целей настоящего Закона указанные ниже термины и понятия применяются в следующем значении: 1) сельскохозяйственные товаропроизводители – организация, физическое лицо –предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год; 2) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также: а) физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства; б) сельскохозяйственные кооперативы; в) крестьянские (фермерские) хозяйства; 3) сельскохозяйственный кооператив – организация, образованная на принципах самоуправления физическими и / или юридическими лицами, которые являются производителями сельскохозяйственной продукции, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной и другой деятельности, связанной с производством, переработкой, заготовкой, хранением, сбытом, реализацией продукции растениеводства, животноводства, лесоводства или рыбоводства, снабжением и поставкой средств производства и материально-технических ресурсов членам этого кооператива, предоставлением им иных услуг, в том числе финансовых, с целью получения прибыли, увеличения доходов и / или уменьшения расходов членов кооператива, а также удовлетворения иных экономических и социальных потребностей членов кооператива, при условии их обязательного трудового участия; 4) сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив – сельскохозяйственный кооператив, образованный для кредитования и сбережения денежных средств, удовлетворения иных потребностей в финансовой взаимопомощи членами данного кооператива; 5) крестьянское (фермерское) хозяйство – объединение физических лиц, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии; 6) союз (ассоциация) сельскохозяйственных производителей – некоммерческая организация, созданная ее членами в форме объединения по договору между собой в целях координации своей деятельности, а также в целях представления и защиты общих имущественных интересов, осуществления ревизий кооперативов, союзов (ассоциаций) кооперативов – членов союза (ассоциации); 7) ставка рефинансирования (учетная ставка) – процентная ставка, подлежащая уплате Государственному банку Луганской Народной Республики за кредиты, которые Государственный банк Луганской Народной Республики предоставил кредитным организациям, коммерческим банкам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам в порядке рефинансирования. Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия1. В целях настоящего закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. 2. В целях настоящего закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 5. Государственная аграрная политика1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. 2. Основными целями государственной аграрной политики являются: 1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества продовольственных товаров; 2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе за счет увеличения уровня доходов работников, занятых в сельском хозяйстве; 3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; 5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объемов привлечения инвестиций в развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности, развитие сельских территорий; 6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов). 3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах: 1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и физических лиц –предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона; (пункт 1 части 3 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 19.11.2019 № 106-III) 2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики; 3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке; 4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие; 5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики. 4. Основные направления государственной аграрной политики: 1) поддержание стабильности обеспечения населения отечественными продовольственными товарами; 2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; 3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона; (пункт 3 части 4 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 19.11.2019 № 106-III) 4) защита экономических интересов отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; (пункт 4 части 4 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 19.11.2019 № 106-III) 5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; 6) устойчивое развитие сельских территорий; 7) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сельского хозяйства. Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политикиДля реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры: 1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, образовательным организациям среднего профессионального и высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; (пункт 1 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 19.11.2019 № 106-III) 2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей; 3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; 4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи; 6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики; 8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций; 9) другие меры, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики. Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйстваГосударственная поддержка развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям: 1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и физических лиц –предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных физических лиц –предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год; 2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; 3) развитие племенного животноводства; 4) развитие элитного семеноводства; 5) обеспечение производства продукции животноводства; 6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними; 7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; 8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; 9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог; 10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности; 11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики; 12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего закона признаются территории, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики. 2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Средства Государственного бюджета, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики на очередной бюджетный период на поддержку развития сельского хозяйства, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Луганской Народной Республики. (часть 2 статьи 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 3. Правительство Луганской Народной Республики вправе устанавливать условия предоставления за счет средств Государственного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий. 4. Средства Государственного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. 2. Государственная программа утверждается Правительством Луганской Народной Республики на определенный им период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти. 3. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам. 4. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия государственной программы, организует доведение до исполнительных органов государственной власти информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов. 5. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Луганской Народной Республики проект государственной программы на следующий определенный Правительством Луганской Народной Республики период. Статья 9. Реализация государственной программы1. Реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и обеспечению формирования государственной политики в сфере животноводства, и иными уполномоченными исполнительными органами государственной власти посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Государственные и отраслевые целевые программы формируются и реализуются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Статья 10. Отчет о ходе и результатах реализации государственной программы1. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, ежегодно, до 15 мая, готовит и опубликовывает отчет о ходе и результатах реализации государственной программы в предыдущем году (далее - национальный отчет). 2. Утвержденный Правительством Луганской Народной Республики отчет направляется в Народный Совет Луганской Народной Республики и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Правительством Луганской Народной Республики. На заседаниях Народного Совета Луганской Народной Республики заслушивается информация представителей Правительства Луганской Народной Республики об отчете. 3. Отчет о ходе и результатах реализации государственной программы содержит: 1) итоги реализации государственной программы за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае ее завершения - за весь период ее реализации; 2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми государственной программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходов физических лиц, проживающих в сельских населенных пунктах, показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, сальдо поступлений от внешней торговли продовольственными товарами, показатели доли отечественных продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственных организаций, показатели паритета цен, индекс роста объема услуг в социальной сфере для физических лиц, проживающих в сельских населенных пунктах), и другие показатели; 3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственной программы. 4. Для оценки результатов реализации подпрограмм государственной программы создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители исполнительных органов государственной власти, представители органов государственной власти. Число государственных физических лиц служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии. 5. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждаются в порядке, определяемом Правительством Луганской Народной Республики. (часть 5 статьи 10 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 6. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм государственной программы, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении таких подпрограмм. 7. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти Луганской Народной Республики, и оно подлежит опубликованию в средствах массовой информации Правительством Луганской Народной Республики. (часть 7 статьи 10 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) Статья 11. Государственная поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства1. Государством обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям из Государственного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов, полученных в кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее — кредит (займ), сельскохозяйственными товаропроизводителями, физическими лицами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями и физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в размере двух третей, и (или) не менее чем восемьдесят процентов, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной законодательством Луганской Народной Республики, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем в размере их фактических затрат. (часть 1 статьи 11 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 2. Государством также может оказываться поддержка формирования и развития системы кредитования организаций и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных физических лиц – предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Размер субсидии, предоставляемой из Государственного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным организациями или физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных физических лиц – предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, устанавливается Правительством Луганской Народной Республики. 3. Порядок предоставления и распределения субсидий из Государственного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) устанавливается Правительством Луганской Народной Республики. Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкойПравовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики. (статья 12 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земельВ целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой мероприятий, в том числе по стимулированию применения технологий точного (координатного) и органического земледелия в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Луганской Народной Республики. Статья 14. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия1. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. 2. Государственные закупочные интервенции (далее – закупочные интервенции) проводятся Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «Аграрный фонд» при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, у организаций и физических лиц –предпринимателей, осуществляющих первичную и / или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Луганской Народной Республики, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции. (часть 2 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 25.12.2020 № 226-III) 3. Государственные товарные интервенции (далее – товарные интервенции) проводятся Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «Аграрный фонд» при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах. 4. В целях стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении следующих объектов государственного ценового регулирования: пшеница продовольственная, рожь. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, которые на основании предложения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, являются объектами государственного ценового регулирования, утверждается Правительством Луганской Народной Республики. (часть 4 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 5. Предельные уровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственную продукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенций определяются Правительством Луганской Народной Республики. Ежегодно Правительство Луганской Народной Республики опубликовывает в средствах массовой информации установленный им уровень минимальных цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию для проведения закупочных интервенций. (часть 5 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 6. Меры по ограничению ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию Луганской Народной Республики и вывоза сельскохозяйственной продукции с территории Луганской Народной Республики при проведении товарной интервенции, закупочной интервенции устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики на основании предложения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. 7. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и / или организаций и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и / или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Луганской Народной Республики, в процессе проведения закупочных интервенций и ее реализация осуществляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики. (часть 7 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 25.12.2020 № 226-III) Статья 15. Участие исполнительных органов государственной власти в реализации государственной аграрной политики(наименование статьи 15 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II) 1. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса: 1) несет ответственность за реализацию государственной программы; 2) осуществляет координацию действий органов местного самоуправления по реализации мероприятий государственной программы и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства; 3) осуществляет поддержку уровня цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем организации и проведения Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «Аграрный фонд» закупочных интервенций, товарных интервенций, а также с помощью иных предусмотренных настоящим Законом инструментов государственной аграрной политики; 4) организует работы по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки. Порядок организации указанных работ и критерии определения функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, перечень мероприятий, на которые государственная поддержка предоставляется с учетом результатов указанных работ, устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики. 2. За реализацию мероприятий государственной программы несут ответственность уполномоченные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в рамках установленных полномочий. Статья 16. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики1. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики. 2. В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории Луганской Народной Республики более чем две трети общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказывающие соответствующие услуги. 3. Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики могут быть: 1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, отчета о ходе и результатах реализации государственной программы; 2) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, отечественного и иностранного опыта в сфере развития сельского хозяйства; 3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики; 4) выработка рекомендаций для органов государственной власти; 5) иные формы участия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Статья 17. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства1. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики. 2. Основой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития, размещаемая в информационных системах исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Луганской Народной Республике, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. (часть 2 статьи 17 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 19.11.2019 № 106-III) 3. В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в обязательном порядке включается следующая информация: 1) о реализации государственных и отраслевых целевых программ; 2) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства; 3) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении; 4) о химизации и мелиорации земель в сельском хозяйстве; 5) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения; 6) о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций; 7) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Луганской Народной Республики и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений; 8) о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций; 9) о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности; 10) о состоянии охотничьих ресурсов, охотничьих угодий и об их использовании; 11) о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями. Регламент предоставления информации устанавливается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. 4. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, относится информация: 1) о решениях, принятых исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; 2) об издании органами государственной власти нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства; 3) об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 4) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Луганской Народной Республике (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции); 5) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары; 6) об обобщении результатов сельскохозяйственной переписи; 7) о состоянии государственного интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций; 8) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в Луганской Народной Республике; 9) о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; 10) о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки; 11) об иной установленной исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, информации. 5. Указанная в части 4 настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней. Статья 18. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Статья 19. Заключительные положенияОбеспечение реализации требований статей 8 и 10 настоящего Закона, связанных с финансированием из Государственного бюджета Луганской Народной Республики, осуществляется за счет и в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
(Закон дополнен статьей 19 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 184-II)
|
|