|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О дорожном движении"
Закон
(с
изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы дорожного движения с целью защиты жизни, здоровья и имущества граждан, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, создания безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения и охраны окружающей среды. Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Сфера действия настоящего ЗаконаПоложения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Луганской Народной Республики всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Луганской Народной Республики, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Луганской Народной Республики о дорожном движении. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеВ настоящем Законе приведенные ниже понятия и термины употребляются в таком значении: автомобильная дорога – часть территории, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов со всеми расположенными на ней искусственными сооружениями и техническими средствами организации дорожного движения, которая находится за пределами населенных пунктов и ограничена по ширине краями полосы отвода; безопасность дорожного движения – состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании; водитель – лицо, управляющее транспортным средством, всадник, лицо, управляющее гужевым транспортом, погонщик животных, который ведет их за повод, а также лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в (на) транспортном средстве; диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Луганской Народной Республики, а также за ее пределами; (абзац седьмой статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах улиц и дорог; дорожные работы – работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильных дорог (улиц), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения; (абзац девятый статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.12.2017 № 198-II) дорожно-транспортное происшествие – событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; дорожные условия – совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние; искусственные сооружения – инженерные сооружения, устраиваемые в местах пересечения дорожного полотна с реками, оврагами, болотами, встречными дорогами и другими препятствиями, предназначенные для передвижения через них транспортных средств и пешеходов, а также эффективного функционирования автомобильных дорог и улиц. Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты, в том числе виадуки, путепроводы, эстакады, надземные и подземные пешеходные переходы, развязки дорог, трубы и лотки под насыпями, туннели, регуляционные сооружения в мостовых переходах, подпорные стенки, быстротоки, снегозащитные и противоселевые сооружения, противообвальные галереи и другие сооружения; крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство или автопоезд, габариты которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из допустимых параметров, установленных Правилами дорожного движения; крупногабаритный или негабаритный груз – это груз, габариты которого вместе с транспортным средством превышают установленные Правилами дорожного движения допустимые параметры; место концентрации дорожно-транспортных происшествий –однородный и ограниченный по длине участок дороги (улицы), представляющий повышенную опасность, характеризующийся устойчивым и неслучайным уровнем совершения дорожно-транспортных происшествий, показатели которого превышают установленные критические значения; механическое транспортное средство – транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; объекты дорожного сервиса – это специально оборудованные места для остановки маршрутных транспортных средств, площадки для стоянки транспортных средств, площадки отдыха, видовые площадки, автозаправочные станции, пункты технического обслуживания, мотели, гостиницы, кемпинги, торговые пункты, автозаправочные комплексы, складские комплексы, пункты медицинской и технико-эвакуационной помощи, пункты мойки транспортных средств, пункты приема пищи и питьевой воды, автопавильоны, туалеты, урны, а также другие объекты, в том числе временные, предназначенные для торговли, общественного питания, технического, бытового и муниципального обслуживания участников дорожного движения; обязательный технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Луганской Народной Республики, а также за ее пределами; (абзац девятнадцатый статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) обязательный государственный технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств подразделениями Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Луганской Народной Республики, а также за ее пределами; (статья 2 дополнена абзацем двадцатым в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) опасный груз – вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые вследствие присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных и которые в установленном порядке, в зависимости от степени их влияния на окружающую среду или человека, отнесены к одному из классов опасных веществ; организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых и организационно-технических мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах и улицах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения; пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него); пешеход – лицо, принимающее участие в дорожном движении, находящееся вне транспортного средства и не производящее работу на дороге. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства; Правила дорожного движения – нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения на дорогах, улицах, в жилых зонах, дворовых территориях, на прилегающих территориях и на объектах дорожного сервиса, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Луганской Народной Республики; рекламоноситель (внешняя реклама) – реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог; транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов; (абзац 26 статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 15.04.2016 № 89-II) улица (дорога) – полоса городской или сельской территории, ограниченная геодезическими фиксированными границами – красными линиями, которая предназначена для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми размещенными на ней сооружениями – составными элементами улицы (дороги) и техническими средствами организации дорожного движения; управление механическим транспортным средством – выполнение функций водителя при движении механического транспортного средства, как своим ходом, так и при его буксировании; участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге, улице, железнодорожном переезде или другом месте, предназначенном для передвижения людей и транспортных средств в качестве пешехода, водителя, пассажира, велосипедиста, погонщика животных. Статья 3. Правовая основа законодательства о дорожном движенииЗаконодательство Луганской Народной Республики о дорожном движении основывается на положениях Конституции Луганской Народной Республики, и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики. (статья 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II) Статья 4. Основные принципы дорожного движенияОсновными принципами дорожного движения являются: 1) приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов; 2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения; 3) соблюдение интересов участников дорожного движения, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; 4) системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 5. Система обеспечения безопасности дорожного движенияСистема обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики в сфере дорожного движения и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий. Статья 6. Государственное управление и регулирование в сфере дорожного движения и его безопасности1. Государственное управление и регулирование в сфере дорожного движения и его безопасности осуществляется Правительством Луганской Народной Республики, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции и специально уполномоченными на то государственными органами. 2. Обеспечение безопасности дорожного движения в Луганской Народной Республике возлагается на Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которое входит в систему Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики. Глава 2. Компетенция Правительства Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасностиСтатья 7. Компетенция Правительства Луганской Народной Республики в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасностиК компетенции Правительства Луганской Народной Республики в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности относится: 1) подготовка проектов законов, других нормативных правовых актов по вопросам дорожного движения и его безопасности, а также ответственности за их нарушение на территории Луганской Народной Республики; 2) формирование государственных органов управления в сфере дорожного движения, руководство их деятельностью; 3) разработка и утверждение государственных программ развития дорожного движения и его безопасности на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, требований экологической безопасности, а также программ координации использования всех видов транспорта общего пользования (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный); 4) финансирование, руководство и контроль выполнения государственных программ развития дорожного движения и его безопасности; 5) координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования в сфере дорожного движения, а также требований экологической безопасности; 6) контроль выполнения законодательства о дорожном движении; 7) определение единого порядка организации дорожного движения и его безопасности; 8) установление единых требований относительно проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и охраны автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, утверждение программ их строительства; 9) установление единых требований относительно конструкции и технического состояния транспортных средств, которые эксплуатируются в Луганской Народной Республике; 10) определение порядка осуществления государственной регистрации, снятия с учета транспортных средств, проведения их обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра и определение содержания проверки технического состояния транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улицах и автомобильных дорогах общего пользования и зарегистрированных в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики; (пункт 10 статьи 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) 11) определение порядка оформления и выдачи согласований и разрешений, оказания других услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, а также определение размера платы за оформление и выдачу таких согласований и разрешений, предоставления соответствующих услуг; 12) установление правил приема экзаменов по знаниям Правил дорожного движения и навыков управления транспортными средствами; 13) установление единых требований и утверждение типовых учебных программ для участников дорожного движения, по формированию надлежащей дорожной культуры и организация обучения различных групп населения правилам дорожного движения; 14) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Статья 8. Компетенция исполнительных органов государственной власти в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности1. К компетенции исполнительных органов государственной власти в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности, в пределах своих полномочий относится: 1) государственный надзор и контроль, в пределах своих полномочий, за соблюдением законодательства о дорожном движении и его безопасности, за деятельностью предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и хозяйствования относительно планирования и выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, требований экологической безопасности; 2) формирование фондов для финансирования государственных программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие дорожного движения и его безопасности; 3) руководство деятельностью по организации дорожного движения; 4) организация обучения населения Правилам дорожного движения, проведение воспитательных мероприятий среди различных социально-возрастных групп населения относительно его безопасности; 5) организация подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств и развитие сети соответствующих учебных заведений; 6) обеспечение развития сети автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, их содержания и охраны; 7) организация системы мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и контроль их реализации; 8) организация и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма; 9) руководство работой по пропаганде безопасности дорожного движения, требований экологической безопасности; 10) решение иных вопросов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. 2. Исполнительные органы государственной власти, предприятия и организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Луганской Народной Республики, могут выполнять отдельные функции межотраслевого управления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности. 3. В исполнительных органах государственной власти, предприятиях и организациях, которые имеют транспортные средства, при численности сотрудников, занятых эксплуатацией транспортных средств, свыше 50 человек, вводится должность специалиста по безопасности дорожного движения, а свыше 300 человек – создается служба безопасности дорожного движения. Положение об этой службе утверждается Правительством Луганской Народной Республики. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности1. Органы местного самоуправления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах своих полномочий, в границах соответствующих территорий: 1) обеспечивают выполнение требований законодательства и решений исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики по вопросам дорожного движения и его безопасности; 2) разрабатывают, утверждают и выполняют местные программы безопасности дорожного движения; 3) создают внебюджетные фонды для дополнительного финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения; 4) утверждают мероприятия по организации дорожного движения в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки населенных пунктов, автоматизированными системами управления дорожным движением, комплексными транспортными схемами и схемами организации дорожного движения с экологически безопасными условиями; 5) оказывают содействие в создании на территории соответствующего населенного пункта предприятий и организаций для предоставления платных услуг, связанных с подготовкой и повышением квалификации водителей, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств; 6) оказывают содействие в деятельности по содержанию в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и их обустройству объектами дорожного сервиса; 7) оказывают содействие в организации и осуществлении медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; 8) проводят профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения среди различных социально-возрастных групп населения; 9) проводят обучение населения Правилам дорожного движения; 10) осуществляют мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Органы местного самоуправления имеют право рассматривать и решать иные вопросы в пределах своих полномочий, установленных законодательством Луганской Народной Республики. Статья 10. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения1. На территории Луганской Народной Республики осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество доpожно-тpанспоpтных происшествий, пострадавших в них граждан, тpанспоpтных средств, водителей тpанспоpтных средств, нарушителей Правил дорожного движения, административных пpавонаpушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. 2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. 3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Луганской Народной Республики. Статья 11. Участие предприятий, учреждений, организаций в обеспечении безопасности дорожного движенияПредприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, проводят в трудовых коллективах профилактическую работу по соблюдению требований законодательства о дорожном движении, по согласованию с профсоюзными организациями включают в коллективные договоры требования относительно форм влияния на членов трудового коллектива в случае нарушения ими обязанностей участников дорожного движения, установленных действующим законодательством Луганской Народной Республики о дорожном движении. Глава 3. Права и обязанности участников дорожного движенияСтатья 12. Участники дорожного движения1. Участники дорожного движения имеют право на: 1) безопасные условия дорожного движения, возмещение ущерба, причиненного вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения; 2) изучение норм и правил дорожного движения; 3) своевременное обеспечение экстренной медицинской помощью; 4) получение от гидрометеорологических, дорожных, муниципальных и других организаций, а также Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики информации об условиях дорожного движения. 5) обжалование в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, незаконных действий должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Участники дорожного движения обязаны: 1) знать и неуклонно соблюдать требования настоящего Закона, Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения; 2) создавать безопасные условия для дорожного движения, не наносить своими действиями или бездействием вред предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам; 3) принимать участие в дорожном движении, не препятствуя какими-либо своими умышленными действиями выполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции, выполнению работ дорожными и коммунальными службами, другим участникам дорожного движения; 4) выполнять распоряжения органов государственного надзора и контроля относительно соблюдения законодательства о дорожном движении. 3. Сотрудники органов Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, скорой медицинской помощи, подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики, дорожно-эксплуатационных служб, а также исполнительных органов государственной власти, перечень которых утверждается Правительством Луганской Народной Республики, при исполнении служебных обязанностей могут отступать от отдельных требований Правил дорожного движения лишь в случаях и при выполнении условий, изложенных в них. Статья 13. Основные положения относительно допуска к управлению транспортными средствами1. Каждый гражданин, который достиг установленного настоящим Законом возраста, не имеет медицинских противопоказаний и прошел полный курс обучения по соответствующим программам, может в установленном порядке получить специальное право на управление транспортными средствами (далее – право на управление транспортными средствами) для соответствующей категории транспортных средств. (часть 1 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 17.10.2019 № 98-III) 2. Право на управление транспортными средствами соответствующей категории может быть предоставлено: 1) категория «А» – мотоциклы, мопеды, мотороллеры, другие двухколесные транспортные средства независимо от рабочего объема двигателя или мощности электродвигателя и мотоколяски − с шестнадцатилетнего возраста; (пункт 1 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 15.04.2016 № 89-II) 2) категория «В» – автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов – с восемнадцатилетнего возраста; 3) категория «С» – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов – с восемнадцатилетнего возраста; 4) категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов – с двадцатиоднолетнего возраста; (пункт 4 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020 № 143-III) 5) категория «BE» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов – лица, имеющие право на управление транспортным средством категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев; (пункт 5 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020 № 143-III) 6) категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов – лица, имеющие право на управление транспортным средством категории «C» в течение не менее двенадцати месяцев; (пункт 6 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020 № 143-III) 7) категория «DE» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы – лица, имеющие право на управление транспортным средством категории «D» в течение не менее двенадцати месяцев; (пункт 7 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020 № 143-III) 8) категории «Т» (трамваи и троллейбусы) – с двадцатиоднолетнего возраста. (пункт 8 части 2 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020 № 143-III) 3. К экзаменам с целью получение права на управление транспортными средствами категорий «В» и «С» допускаются также лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. 4. Перечень медицинских противопоказаний, при которых лицо не может быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами, определяется исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения. 5. Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории или типа, обязано пройти медицинский осмотр, подготовку или переподготовку в соответствии с типовой учебной программой, успешно сдать теоретический и практический экзамены. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств определяется Правительством Луганской Народной Республики. 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транспортных средств осуществляются в установленном законодательством порядке. 7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляются специалистами, которые отвечают установленным квалификационным требованиям, с применением необходимых технических средств обучения. 8. Порядок и типовые программы подготовки и повышения квалификации водителей, квалификационные требования к специалистам, которые осуществляют такую подготовку, минимальный перечень технических средств обучения определяются Правительством Луганской Народной Республики. 9. Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики создает и ведет реестр учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и осуществляет государственный контроль за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере. Основной формой государственного контроля в сфере безопасности дорожного движения за деятельностью учреждений независимо от формы собственности является государственная аккредитация учреждения и аттестация его преподавателей, которая проводится в порядке определенном Правительством Луганской Народной Республики. 10. Теоретический и практический экзамены для получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории проводятся подразделениями Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики. 11. Право на управление транспортными средствами определенной категории подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Луганской Народной Республики действуют государственные и международные удостоверения на право управления транспортными средствами, которые отвечают Конвенции о дорожном движении. Порядок выдачи этих удостоверений устанавливается Правительством Луганской Народной Республики. Водитель может быть лишен права на управление транспортным средством вследствие ухудшения состояния здоровья, если оно препятствует безопасному управлению транспортным средством, а также за невыполнение установленных обязанностей в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики. 12. В случае систематического нарушения водителем Правил дорожного движения он может быть направлен уполномоченными должностными лицами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики для проверки знаний этих правил. 13. Запрещается управление транспортными средствами лицам, к которым применено административное взыскание или уголовное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, в течение срока лишения или до восстановления права управления транспортными средствами. Статья 14. Основные права и обязанности водителя механического транспортного средства1. Водитель механического транспортного средства имеет право: 1) управлять транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы по автомобильным дорогам, улицам и другим местам, где движение транспорта не запрещено в установленном порядке; (пункт 1 части 1 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.12.2017 № 198-II) 2) передавать право управления и пользования частным транспортным средством другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории; 3) знать причину остановки транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого лица; 4) на возмещение затрат в случае предоставления транспортного средства сотрудникам полиции и работникам здравоохранения в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 5) на возмещение ущерба, причиненного вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения; 6) получать необходимую помощь от должностных лиц, организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения. 2. Водитель механического транспортного средства обязан: 1) иметь при себе и на требование сотрудников полиции, а также сотрудников исполнительных органов государственной власти, действующих в пределах своих полномочий, а водители воинских транспортных средств и на требование должностных лиц подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики, передавать для проверки: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке такого удостоверения – временное разрешение; б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Народной милиции – технический талон), диагностическую карту о прохождении обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра (для транспортных средств обязанных его проходить), а при наличии прицепа – и на прицеп; (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) в) в установленных случаях путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз; г) в случае установки на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств – разрешение, выданное Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики; д) на маршрутных транспортных средствах – путевой (маршрутный) лист, схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые осуществляют дорожную перевозку опасных грузов – документацию в соответствии с требованиями специальных правил; е) полис (сертификат, другие документы, предусмотренные действующим законодательством) обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые согласно законодательству освобождаются от обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Луганской Народной Республики, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверение); 2) выполнять требования сотрудников полиции, а водители воинских транспортных средств и должностных лиц подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики, которые находятся в пределах их компетенции, предусмотренной действующим законодательством, Правилами дорожного движения и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики; 3) выполнять требования сотрудников полиции о проведении визуального осмотра транспортного средства, сверки номеров и агрегатов транспортных средств с записями в регистрационных документах и базах данных, покинуть транспортное средство при необходимости его эвакуации, проведении освидетельствования водителя в целях выявления состояния опьянения, а также в других случаях, необходимых для выполнения сотрудником полиции предусмотренных законодательством функций; 4) принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения наиболее уязвимых участников дорожного движения – детей, инвалидов, велосипедистов и людей преклонного возраста; 5) не допускать случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в болезненном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, а также не передавать управление транспортным средством лицу, которое находится в таком состоянии или под воздействием таких препаратов; 6) проверять перед выездом техническое состояние транспортного средства и следить за ним в дороге; 7) своевременно предоставлять транспортное средство на обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр (в случае обязательности его проведения); (пункт 7 части 2 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) 8) во время движения на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым, а на мотоцикле – в застегнутом мотошлеме; 9) предоставлять преимущественное право для проезда транспортным средствам с включенными синими или красными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами; 10) предоставлять преимущественное право движения пешеходу, который находится на пешеходном переходе. В этом случае водитель обязан предоставить возможность пешеходу безопасно перейти дорогу, улицу; 11) принимать меры относительно сохранения чистоты автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и полосы отчуждения, в том числе со стороны пассажиров. 12) предоставлять транспортное средство: а) сотрудникам полиции или медицинским работникам для доставки в ближайшее медицинское учреждение лиц, которые требуют неотложной медицинской помощи, а водители воинских транспортных средств – также и должностным лицам подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики; б) сотрудникам полиции, а водители воинских транспортных средств – также и должностным лицам подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Народной милиции Луганской Народной Республики для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей по задержанию правонарушителей. При этом водитель имеет право на возмещение ущерба в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики. Статья 15. Основные права и обязанности пешехода1. Пешеход имеет право: 1) на приоритетное пересечение проезжей части по обозначенным пешеходным переходам; 2) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить автомобильную дорогу, улицу, железнодорожный переезд под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; 3) требовать от органов государственной власти и местного самоуправления, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания необходимых условий для обеспечения безопасности движения. 2. Пешеход обязан: 1) двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части автомобильной дороги или улицы; 2) пересекать проезжую часть автомобильной дороги, улицы по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров и обочин; 3) руководствоваться сигналами регулировщика и светофора в местах, где дорожное движение регулируется; 4) не задерживаться и не останавливаться без необходимости на проезжей части автомобильной дороги, улицы или железнодорожном переезде; 5) не пересекать проезжую часть автомобильной дороги, улицы или железнодорожный переезд непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, вне пешеходных переходов при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; 6) воздерживаться от перехода проезжей части при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом; 7) не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, которое ограничивает обзорность, не убедившись в отсутствии транспортных средств, которые приближаются. Статья 16. Основные права и обязанности пассажира1. Пассажир имеет право на: 1) безопасный проезд и провоз багажа; 2) возмещение причиненного ущерба в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики; 3) своевременную и достоверную информацию об условиях и порядке движения. 2. Пассажир при пользовании транспортным средством, обязан: 1) совершать посадку в транспортное средство со специальной площадки, а в случае ее отсутствия – с тротуара или обочины; 2) осуществлять посадку и высадку только после полного прекращения движения транспортного средства; 3) не отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством; 4) во время движения на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым, а на мотоцикле – в застегнутом мотошлеме. Статья 17. Основные права и обязанности велосипедистов, погонщиков животных, а также лиц, управляющих гужевым транспортом1. Лица, которые управляют велосипедами без двигателей, имеют право ездить по специальным велосипедным дорожкам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части дороги, улицы или обочине. 2. Лица, управляющие велосипедами без двигателей, обязаны: 1) использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные велосипеды; 2) не перевозить грузы, которые мешают управлению; 3) не перевозить пассажиров, за исключением детей возрастом до семи лет, на специально оборудованном сидении. 3. Погонщики животных и лица, управляющие гужевым транспортом, обязаны не оставлять животных на проезжей части без присмотра, не перегонять животных через железнодорожные пути и автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов вне специально отведенных мест, а также через проезжую часть в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Повозки (сани) должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а в темное время суток – и фонарями. Статья 18. Обучение разных групп населения Правилам дорожного движения1. Обучение граждан Правил дорожного движения осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами, подготовленными исполнительным органом государственной власти по вопросам образования и науки, согласованным с Министерством внутренних дел, а также исполнительным органом государственной власти по вопросам автомобильного транспорта и утвержденными Правительством Луганской Народной Республики. 2. Органы образования обеспечивают изучение Правил дорожного движения во всех дошкольных, средних общеобразовательных и высших учебных заведениях, профессионально-технических училищах, а также подготовку соответствующих специалистов. 3. Обучение детей безопасному поведению на дорогах начинается в дошкольных учреждениях с трехлетнего возраста. 4. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования осуществляют мероприятия по обучению работников Правилам дорожного движения. 5. Органы социальной защиты населения проводят мероприятия, направленные на подготовку к безопасному дорожному движению людей преклонного возраста и инвалидов, а также на их защиту во время дорожного движения. 6. Обучение граждан Правилам дорожного движения осуществляется в государственных, ведомственных или частных учреждениях. Государственные экзамены на получение права управления транспортными средствами сдаются в подразделениях Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики. 7. Подразделения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, средства массовой информации оказывают помощь соответствующим органам в проведении профилактических мероприятий и в обучении разных социально-возрастных групп населения Правилам дорожного движения. 8. В общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведениях Луганской Народной Республики может проводиться обучение учащихся Правил дорожного движения по программам подготовки водителей категорий A, B, С, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами. Глава 4. Автомобильные дороги, улицыСтатья 19. Автомобильные дороги, улицы, их деление, пользование ими1. Автомобильные дороги делятся на дороги: общего пользования и ведомственные. 2. Автомобильные дороги общего пользования делятся на дороги государственного и местного значения. Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на магистральные и другие. 3. В городах и других населенных пунктах улицы и дороги делятся на магистральные улицы и дороги, дороги и улицы местного значения. 4. Порядок пользования автомобильными дорогами определяется Правительством Луганской Народной Республики. 5. Отношения, связанные с функционированием автомобильных дорог, регулируются настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. Статья 20. Основные требования относительно проектирования автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов1. Организации, осуществляющие разработку типовых или индивидуальных проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, обязаны предусматривать весь комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, экологических требований, с учетом специфических потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями. 2. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов подлежат согласованию в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерстве инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по безопасности дорожного движения и экологической экспертизе, а выявленные отклонения от их требований – устранению. Статья 21. Основные требования относительно строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов1. Все работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов должны осуществляться в соответствии с проектами и требованиями правил, норм и стандартов Луганской Народной Республики по безопасности дорожного движения. 2. В случае возникновения условий, при которых невозможно реализовать отдельные проектные решения, исполнитель работ обязан сообщить о них заказчику с целью разработки проектировщиками дополнительных мероприятий относительно безопасности дорожного движения. 3. Прием завершенных реконструкций, строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах, объектах дорожного сервиса проводится с участием представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики после выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. 4. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения. Статья 22. Компетенция владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов и основные требования к их деятельности1. К компетенции владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченных ими органов в сфере дорожного движения относится: 1) разработка программ и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, развитию, усовершенствованию, ремонту и содержанию в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, зон отчуждения; 2) определение структур управления, проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов; 3) участие в разработке положений о специальных структурах управления дорожным движением; 4) компенсация затрат владельцам транспортных средств, если дорожно-транспортные происшествия произошли по причине неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, по решениям судебных органов; 5) обеспечение безопасных, экономичных и комфортных условий дорожного движения; 6) организация и осуществление мероприятий, направленных на защиту окружающей среды; 7) обеспечение участников дорожного движения информацией по вопросам состояния аварийности и дорожного покрытия, гидрометеорологических и других условий; 8) решение вопросов безопасной эксплуатации автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов в чрезвычайных ситуациях, при осложнении дорожных условий; 9) передача права на эксплуатационное содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов другим юридическим лицам; 10) определение нормативов и выделение необходимых средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов; 11) передача права на строительство муниципальных и других сооружений, прокладку коммуникаций, на защитные работы и сооружения, сервисные сооружения и оборудование в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; 12) проведение работ по созданию и содержанию придорожных зеленых насаждений и прочее; 13) срочное устранение повреждений на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах; 14) обустройство мест для остановок транспортных средств, стоянок и отдыха участников дорожного движения и создание других объектов дорожного сервиса; 15) обустройство автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов системами срочной связи для вызова полиции, скорой медицинской и технической помощи; 16) оборудование автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения и их содержание; 17) проведение анализа аварийности на подведомственных автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах; 18) выявление аварийно-опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и первоочередное внедрение в таких местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения; 19) временное ограничение или запрещение по предписанию Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики въезда транспортных средств с автомобильных дорог или улиц на территории объектов дорожного сервиса, имеющих недостатки в обустройстве или оборудовании, угрожающих безопасности дорожного движения, до их устранения; 20) согласование маршрутов перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов; 21) обеспечение работы специализированных служб по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения; 22) своевременное выявление препятствий дорожному движению и их устранение, а в случае невозможности – неотложное их обозначение дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами; 23) организация выполнения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения; 24) согласование разрешений на установку рекламоносителей в пределах полос отвода автомобильных дорог; 25) решение иных вопросов дорожного движения в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. 2. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или органы, уполномоченные ими осуществлять эксплуатационное содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, имеют право требовать от пользователей соблюдения действующих законодательных и нормативных актов относительно дорожного движения, правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования дорогами и дорожными сооружениями и их охраны. 3. Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, правила пользование ими и их охраны утверждаются Правительством Луганской Народной Республики. 4. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, которые находятся в их ведении. 5. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное происшествие произошло по их вине. Статья 23. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса и других сооружений1. Должностные лица, которые отвечают за строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию и обустройство автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса, других сооружений, обязаны: 1) обеспечивать их содержание в состоянии, которое отвечает установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения; 2) при возникновении условий, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, принимать меры по своевременному запрещению или ограничению движения, а также восстановлению безопасных условий для движения; 3) внедрять в полном объеме мероприятия по безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов; 4) обозначать места выполнения работ, места, где оставлены на автомобильной дороге, улице, железнодорожном переезде машины и механизмы, строительные материалы и т.п., соответствующими дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами, а в темное время суток и при тумане – сигнальными огнями, предусмотренными действующими нормами; 5) по окончании работ на автомобильной дороге, улице, железнодорожном переезде немедленно привести их в состояние, которое обеспечивает беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов, и упорядочить зоны отчуждения; 6) в случае загрязнения проезжей части автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов безотлагательно принимать меры по их очистке и своевременному предупреждению участников дорожного движения о возникшей угрозе безопасности движения; 7) оборудовать автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды, искусственные сооружения, объекты дорожного сервиса, другие сооружения техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами и схемами организации дорожного движения, согласованными с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики; 8) выявлять аварийно-опасные участки и места концентрации дорожно-транспортных происшествий и обеспечивать первоочередное осуществление в таких местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию условий и организации дорожного движения для обеспечения его безопасности; 9) своевременно выявлять препятствия дорожному движению и обеспечивать их устранение, а в случае невозможности – безотлагательно обозначать их дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами; 10) ежемесячно проводить анализ аварийности. 2. Лица, которые отвечают за эксплуатацию подъездных и грунтовых дорог, а также владельцы и собственники транспортных средств обязаны исключать возможность выноса транспортными средствами земли, камней или других материалов на автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды. Статья 24. Оборудование автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами дорожного сервиса1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны, совместно с дорожными организациями, осуществлять мероприятия по оборудованию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами дорожного сервиса, в соответствии с утвержденными нормативами проектирования, планами строительства и генеральными планами размещения таких объектов, с соблюдением экологически безопасных условий, а также организовывать их работу с целью максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды с интенсивным движением оборудуются средствами аварийной связи для вызова служб скорой медицинской помощи, работников полиции и дорожно-эксплуатационных организаций. 2. Владельцы автомобильных дорог и улиц по требованию Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики обязаны предоставлять информацию о наличии, проектировании и строительстве объектов дорожного сервиса, а также об их оборудовании техническими средствами организации дорожного движения, для внесения ее в единую автоматизированную систему учета объектов дорожного сервиса Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики. Статья 25. Ограничение или запрещение дорожного движения при выполнении работ на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах1. При выполнении работ в полосе отвода автомобильной дороги, в границах красных линий улицы и на железнодорожном переезде, если это угрожает безопасному или бесперебойному движению транспорта и пешеходов, организации, которые отвечают за содержание автомобильной дороги, улицы и железнодорожного переезда, могут запретить или ограничить движение на основании согласованного с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики ордера, который выдается соответствующим дорожным органом, а в городах – органами государственной власти и органами местного самоуправления. В ордере излагаются условия запрещения или ограничения движения, порядок информирования об этом участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и сроки проведения работ. 2. Нарушение этих требований влечет за собою административную ответственность организаций и лиц, которые выполняют работы. 3. Ограничение или запрещение движения без ордера возможны в случаях, связанных со стихийными явлениями, а также в связи с необходимостью выполнения аварийных работ, о чем сообщается органам государственной власти, органам местного самоуправления и Министерству внутренних дел Луганской Народной Республики, в других случаях, предусмотренных законом. Статья 26. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах осуществляется с применением технических средств организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением, которые отвечают требованиям действующих в Луганской Народной Республике стандартов, в соответствии с проектами и схемами организации дорожного движения, согласованными с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики. В указанные проекты и схемы по предписаниям Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики могут быть внесены изменения и дополнения. 2. Изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются. 3. В случае возникновения угроз безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах, искусственных сооружениях и объектах дорожного сервиса, а также помех движению транспортных средств и пешеходов, соответствующие должностные лица Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, дорожных и муниципальных служб имеют право вносить оперативные изменения в организацию дорожного движения и принимать необходимые меры по устранению этих угроз или помех. 4. При возникновении мест концентрации дорожно-транспортных происшествий все мероприятия по ликвидации причин и условий их возникновения выполняются вне очереди. Статья 27. Организация движения велосипедистов, гужевого транспорта и прогона животныхДвижение велосипедистов, гужевого транспорта и прогон погонщиками животных организуются с использованием дублирующих путей, обочин. На автомобильных дорогах государственного значения такое движение ограничивается. Глава 5. Транспортные средстваСтатья 28. Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении1. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, его конструкция, комплектация и техническое состояние отвечают требованиям действующих в Луганской Народной Республике правил, норм и стандартов, что подтверждается сертификатом соответствия. Данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении. (часть 1 статьи 28 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) 11. После внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. (статья 28 дополнена частью 11 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) 2. С целью сохранения автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, допускается отдельным разрешением в порядке и за плату, установленным Правительством Луганской Народной Республики. 3. Место переезда автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов транспортными средствами на гусеничном ходу для выполнения сельскохозяйственных работ устанавливается владельцем автомобильной дороги, улицы, железнодорожного переезда совместно с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики. 4. Передвижение транспортных средств на гусеничном ходу разрешается только по дорогам местного значения без твердого покрытия. 5. Не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с правым расположением руля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики. Статья 29. Основные требования относительно производства и торговли транспортными средствами и их составными частями, имеющими идентификационные номера1. Конструкция транспортных средств должна отвечать требованиям современных правил, нормативов и стандартов, установленным уровням выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а нормативно-техническая документация должна быть согласована с соответствующими органами государственной власти. 2. Перед началом серийного производства транспортных средств или их составных частей, имеющих идентификационные номера, проводятся специальные испытания, по положительным результатам которых выдается сертификат установленной формы. Сертификационные испытания проводятся в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики. 3. Предприятия, учреждения, организации и другие субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, имеющие право осуществлять оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера, обязаны вести учет реализованных транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера. Порядок оптовой и розничной торговли транспортными средствами и их составными частями, которые имеют идентификационные номера, определяется Правительством Луганской Народной Республики. 4. Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера, осуществляется Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики создает и ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования. 5. Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и их составных частей, имеющих идентификационные номера, осуществляется уполномоченным органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики. Уполномоченный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики создает и ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования. (статья 29 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) Статья 30. Основные требования относительно ввоза на территорию Луганской Народной Республики транспортных средств1. Транспортные средства, которые ввозятся на территорию Луганской Народной Республики, подлежат проверке на соответствие действующим стандартам или должны иметь сертификат, выданный соответствующим органом по сертификации дорожных транспортных средств. 2. Правила ввоза транспортных средств на территорию Луганской Народной Республики устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики. Статья 31. Основные требования относительно переоборудования транспортных средств(статья 31 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) Статья 32. Основные требования относительно технического состояния транспортных средств, которые находятся в эксплуатации1. Техническое состояние транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, в части, которая касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, должно отвечать требованиям действующих правил, норм и стандартов. 2. Обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния транспортных средств возлагается на их владельцев или других лиц, которые их эксплуатируют, в соответствии со статьей 34 настоящего Закона. Статья 33. Полномочия юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средствК полномочиям юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, относится: 1) осуществление мероприятий по развитию, эксплуатации и содержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств; 2) развитие сети учебных заведений по подготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств; 3) организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; 4) организация и осуществление мероприятий по защите окружающей среды от вредного влияния транспорта; 5) организация и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма; 6) решение вопросов эксплуатации транспорта в чрезвычайных ситуациях; 7) создание при наличии более десяти единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, автотранспортного предприятия с отдельной территорией и комплексом соответствующих условий, с введением должностей специалистов по безопасности дорожного движения, ответственных за хранение, техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств. Статья 34. Основные требования к должностным лицам и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средствДолжностные лица и иные лица, которые отвечают за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны: 1) обеспечивать отбор, повышение квалификации и профессионального уровня водителей, осуществлять контроль за состоянием их здоровья и соблюдением режима труда и отдыха; 2) обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и соблюдение экологических требований их эксплуатации; 3) обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществить стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; 4) организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; 5) не допускать к управлению транспортными средствами лиц, которые не имеют права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошли в установленный срок медицинский осмотр, не прошли предрейсовый медицинский осмотр, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции; 6) не выпускать на линию транспортные средства, оборудование, комплектация и техническое состояние которых не отвечают требованиям норм и стандартов, Правил дорожного движения, а также если они не состоят на государственном учете, а изменения в конструкцию транспортных средств внесены с нарушением требований законодательства или транспортные средства не прошли обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр в установленный законом срок. (пункт 6 статьи 34 в редакции законов Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II, от 06.05.2021 № 271-III) Статья 35. Регистрация и учет транспортных средств(статья 35 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) Статья 36. Обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр транспортных средств1. Транспортные средства, которые принимают участие в дорожном движении, а также прицепы (полуприцепы) к ним подлежат обязательному государственному техническому осмотру или техническому осмотру в соответствии с настоящей статьей. 2. Обязательному государственному техническому осмотру или техническому осмотру подлежат: 1) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет; 2) грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепы к ним и такси независимо от срока эксплуатации; 3) микроавтобусы, автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, независимо от срока эксплуатации. 3. Периодичность прохождения обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра составляет: 1) для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года; 2) для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; 3) для (микроавтобусов) автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год. 4. Обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. 5. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяется Правительством Луганской Народной Республики. 6. Обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и состоящих на государственном учете в соответствующих подразделениях Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, осуществляют субъекты проведения обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. (часть 6 статьи 36 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) 7. Перечень оборудования, необходимого для получения права на осуществление обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортных средств, а также документов, представляемых субъектами проведения обязательного технического контроля для получения такого права, определяется Правительством Луганской Народной Республики. 8. На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр и признанное технически исправным, субъект проведения обязательного технического контроля оформляет диагностическую карту, которая выдается водителю транспортного средства. В диагностической карте указывается срок очередного прохождения обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортного средства в соответствии с периодичностью прохождения, установленной частью третьей этой статьи. 9. Техническое описание и образец диагностической карты транспортного средства утверждает Правительство Луганской Народной Республики. 10. Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики формирует в порядке, определенном Правительством Луганской Народной Республики, базу данных о результатах обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортных средств. 11. Порядок обеспечения субъектов хозяйствования бланками диагностических карт транспортного средства, доступ к базе данных о результатах обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортных средств и размер платы за предоставление таких услуг устанавливает Правительство Луганской Народной Республики. 12. Обязательный государственный технический осмотр или технический осмотр транспортных средств, которые принадлежат воинским формированиям, органам внутренних дел, а также Министерству чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики, возлагается на эти формирования и органы. 13. Проведение обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных иными уполномоченными государственными органами, осуществляется этими уполномоченными органами в порядке, определенном Правительством Луганской Народной Республики по представлению этих органов. (статья 36 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) Статья 37. Основные требования относительно технического обслуживания и ремонта транспортных средств1. Владельцы транспортных средств или лица, которые их эксплуатируют, обязаны обеспечивать своевременное и в полном объеме проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с нормативами, установленными производителями соответствующих транспортных средств. 2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования, а также граждане, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств, должны иметь лицензию на выполнение этих работ. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления должны организовывать работу и всячески оказывать содействие по созданию сети служб экстренной технической помощи участникам дорожного движения непосредственно на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах. Статья 38. Основания для запрещения эксплуатации транспортных средств1. Запрещается эксплуатация транспортных средств, при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также без диагностической карты о прохождении государственного технического осмотра или технического осмотра. Эксплуатация транспортных средств также запрещается, а диагностическая карта о прохождении государственного технического осмотра или технического осмотра изымается в случае: 1) нарушения требований, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортных средств; (пункт 1 части 1 статьи 38 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.05.2021 № 271-III) 2) нарушения порядка установки и использования специальных световых и / или звуковых сигнальных устройств. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Луганской Народной Республики. (часть 1 статьи 38 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 160-II) 2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная законодательством обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. 3. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. 4. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами. Глава 6. Стандартизация
и нормирование организации
|
|