|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "Об административных комиссиях в Луганской Народной Республике"
Закон
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» устанавливает статус, порядок создания и деятельности административных комиссий в Луганской Народной Республике (далее – административные комиссии). Статья 1. Правовой статус административных комиссий1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях. 2. Административные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своим наименованием. Административные комиссии не являются юридическими лицами. Статья 2. Порядок создания и состав административных комиссий1. Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных округах, расположенных на территории Луганской Народной Республики (далее – городской округ и муниципальный округ), по решению Правительства Луганской Народной Республики. 2. Административные комиссии создаются на неопределенный срок. 3. Административные комиссии создаются численностью не менее пяти человек. Максимальное количество членов административной комиссии определяется с учетом численности населения городского округа и муниципального округа. 4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий. Члены административных комиссий осуществляют свои полномочия на общественных началах. 5. Количественные составы административных комиссий утверждаются Правительством Луганской Народной Республики по представлению главы соответствующего городского округа и муниципального округа. Председатели административных комиссий назначаются Правительством Луганской Народной Республики по представлению главы соответствующего городского округа и муниципального округа. Ответственные секретари и иные члены административных комиссий назначаются председателями административных комиссий. Заместители председателей административных комиссий избираются на первом заседании административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденных количественных составов административных комиссий. 6. В состав административной комиссии могут быть включены должностные лица исполнительных органов Луганской Народной Республики, а также по согласованию должностные лица территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудники органов внутренних дел, органов местного самоуправления, организаций, депутаты представительного органа муниципального образования и представители общественности. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, юридическое образование. Членом административной комиссии не может быть лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную судимость. 7. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утвержденных председателем соответствующей административной комиссии. Статья 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий1. Срок полномочий председателя административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового председателя административной комиссии в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 2 настоящего Закона. 2. Срок полномочий заместителя председателя административной комиссии начинается со дня его избрания и прекращается со дня избрания нового заместителя председателя административной комиссии в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 2 настоящего Закона. 3. Срок полномочий ответственного секретаря и иных членов административной комиссии начинается со дня их назначения и прекращается со дня назначения новых членов административной комиссии в соответствии с абзацем третьим части 5 статьи 2 настоящего Закона. 4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий могут прекращаться досрочно в случае: 1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии; 3) прекращения гражданства Российской Федерации; 4) признания председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) смерти председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии. Статья 4. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии1. Председатель административной комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, утверждает положение об административной комиссии; 2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу; 3) участвует в голосовании при вынесении постановления, определения административной комиссии и внесении представления административной комиссии; 4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления, определения и представления административной комиссии, обращения административной комиссии; 5) назначает ответственного секретаря административной комиссии; 6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии; 7) представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, на предприятиях, в учреждениях, организациях; 8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, на предприятиях, в учреждениях, организациях; 9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения; 10) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений; 11) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 6 настоящего Закона. 2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет следующие полномочия: 1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения; 2) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 6 настоящего Закона. Статья 5. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии1. Ответственный секретарь административной комиссии: 1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии; 2) при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению; 3) вручает или направляет постановления, определения или представления административной комиссии, иные документы и их копии, материалы дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; 4) знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении; 5) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии; 6) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии; 7) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 6 настоящего Закона. 2. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов административной комиссии по решению председателя административной комиссии. Статья 6. Полномочия члена административной комиссииЧлен административной комиссии осуществляет следующие полномочия: 1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии; 2) знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии; 3) участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях; 4) задает вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях; 5) исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении; 6) участвует в вынесении постановлений, определений и внесении представлений административной комиссии; 7) представляет по доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, на предприятиях, в учреждениях, организациях; 8) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 7. Формы и порядок работы административных комиссий1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания. На заседаниях административных комиссий проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий и внесение представлений административных комиссий. 2. Вне заседаний административные комиссии осуществляют: 1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии; 2) ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями, определениями и представлениями административной комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении; 3) делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений и представлений административной комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях; 4) работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения административной комиссии; 5) методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий. 3. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных сроков и срока давности привлечения к административной ответственности. 4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от ее утвержденного количественного состава. 5. Постановления, определения и представления административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав административной комиссии и присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председателя административной комиссии является решающим. Лица, входящие в состав административной комиссии, не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования при производстве по делу об административном правонарушении. 6. Печатью административной комиссии заверяются: 1) копии постановлений по делам об административных правонарушениях, обращаемых к исполнению, и иных документов административной комиссии; 2) доверенности на представление интересов административной комиссии; 3) иные документы в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а также в иных случаях по решению председателя административной комиссии или заместителя председателя административной комиссии, действующих в пределах предоставленных полномочий. Статья 8. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушенияхАдминистративная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных в границах соответствующего городского округа и муниципального округа, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссийФинансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств бюджета Луганской Народной Республики. Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий1. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий законом Луганской Народной Республики. 2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий количественные и персональные составы административных комиссий утверждаются главами городских округов и муниципальных округов с учетом частей 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона. Председателем административной комиссии назначается заместитель главы администрации соответствующих городского округа и муниципального округа, а в случае отсутствия в штатном расписании администрации городского округа и муниципального округа указанных должностей – иной муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, относящуюся к группе высшие или главные должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Луганской Народной Республике. Ответственный секретарь административной комиссии назначается председателем административной комиссии из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления соответствующих городских округов и муниципальных округов. Заместители председателей избираются в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 2 настоящего Закона. 3. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется в соответствии с законом Луганской Народной Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Луганской Народной Республике. Статья 11. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. |
|