|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве"
Закон
Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Закона1. Целью настоящего Закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Луганской Народной Республики и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Настоящий Закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве. Статья 2. Законодательство Луганской Народной Республики о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, муниципальные правовые акты о муниципально-частном партнерстве1. Законодательство Луганской Народной Республики о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Луганской Народной Республики, Гражданского кодекса Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, муниципальных правовых актов. Нормы права, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с настоящим Законом законах, иных нормативных правовых актах Луганской Народной Республики, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Закону. 2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Законом Луганской Народной Республики от 06 августа 2015 года № 56-II «О концессионной деятельности». Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеДля целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества; 2) проект государственно-частного партнерства, проект муниципально-частного партнерства (далее также – проект) – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства; 3) прямое соглашение – гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами (далее также – финансирующее лицо) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения; 4) публичный партнер – Луганская Народная Республика, от имени которой выступает Правительство Луганской Народной Республики или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования; 5) совместный конкурс – конкурс, который проводится в порядке, установленном настоящим Законом, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Законом на заключение такого соглашения; 6) соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее также – соглашение) – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенное на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом; 7) сравнительное преимущество – преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта; 8) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также – техническое обслуживание) – мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта; 9) уполномоченные органы – исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Луганской Народной Республики на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Закона, орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 настоящего Закона; 10) финансирующее лицо – юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности; 11) частный партнер – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Луганской Народной Республики, с которым в соответствии с настоящим Законом заключено соглашение; 12) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением. Статья 4. Принципы государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерстваГосударственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство в Луганской Народной Республике основаны на следующих принципах: 1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну; 2) обеспечение конкуренции; 3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом; 4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению; 5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения; 6) свобода заключения соглашения. Статья 5. Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве1. Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер. 2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица: 1) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 2) государственные и муниципальные учреждения; 3) публично-правовые компании и иные создаваемые Луганской Народной Республикой на основании законов юридические лица; 4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Луганской Народной Республики или муниципального образования; 5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1-4 настоящей части организаций; 6) некоммерческие организации, созданные Луганской Народной Республикой, муниципальными образованиями в форме фондов; 7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1-6 настоящей части организациями в форме фондов. 3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Луганской Народной Республики или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пунктах 1-4 части 2 настоящей статьи, при наличии одного из следующих признаков: 1) Луганская Народная Республика или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пунктах 1-4 части 2 настоящей статьи, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица; 2) Луганская Народная Республика или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1-4 части 2 настоящей статьи, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности; 3) Луганская Народная Республика или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1-4 части 2 настоящей статьи, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и / или более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица. 4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Луганской Народной Республики, могут осуществляться органами и / или указанными в части 2 настоящей статьи юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, муниципальными правовыми актами (далее также – органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера). 5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства. 6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные. 7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств. 8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям: 1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица; 2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе; 3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе; 4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения. 9. Установление не предусмотренных настоящим Законом требований к частным партнерам не допускается. 10. В случае если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 настоящего Закона, не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и / или иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Луганской Народной Республики, законом, нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики. Статья 6. Элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве1. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченными в соответствии с настоящим Законом на принятие такого решения органом государственной власти, органом местного самоуправления определяются форма государственно-частного партнерства, форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации. 2. Обязательными элементами соглашения являются: 1) строительство и / или реконструкция (далее также – создание) объекта соглашения частным партнером; 2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения; 3) осуществление частным партнером эксплуатации и / или технического обслуживания объекта соглашения; 4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Законом. 3. В соглашение в целях определения формы государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы: 1) проектирование частным партнером объекта соглашения; 2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и / или технического обслуживания объекта соглашения; 3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и / или технического обслуживания; 4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения; 5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения. 4. В случае если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и / или недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае, если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное пунктом 4 части 3 настоящей статьи обязательство частного партнера. 5. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и / или технического обслуживания за счет средств бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики в соответствии с бюджетным законодательством Луганской Народной Республики. Статья 7. Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве1. Объектами соглашения являются: 1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса; 2) транспорт общего пользования; 3) объекты железнодорожного транспорта; 4) объекты трубопроводного транспорта; 5) речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры порта, которые могут находиться в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность; 6) речные суда, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность; 7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения; 8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; 9) гидротехнические сооружения, стационарные и / или плавучие платформы, искусственные острова; 10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации; 11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения; 12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения; 13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; 14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения; 15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем; 16) объекты производства, первичной и / или последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Луганской Народной Республики; 17) объекты охотничьей инфраструктуры; 18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и / или осуществления иной деятельности в сфере промышленности; 19) программы для электронных вычислительных машин, базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и / или сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для электронных вычислительных машин и / или базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее – объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее – технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий); 20) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения (центры обработки данных). 2. Объектом соглашения из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Луганской Народной Республики не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности. 3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц. 5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), который на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления. 6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и / или свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения. 7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога. Глава 2. Разработка предложения о реализации проекта
|
|