![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная
деятельность - Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные материалы
Об информации, информационных технологиях и защите информации
![]() Л У Г А Н С К А Я Н А Р О Д Н А Я Р Е С П У Б Л И К А
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной и телевизионной техники;
5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Луганской Народной Республики случаях ее материальный носитель;
12) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
13) оператор телекоммуникационных сетей – физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, обладающие техническими средствами распространения информации, оказывающие услуги конечным пользователям (в том числе оператор кабельного телевидения) и имеющие соответствующие лицензии (специальные разрешения), выдаваемые органом государственного управления в сфере связи;
14) блогер - владелец сайта и (или) страницы сайта в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационных сетях;
15) блог – сайт, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа;
16) оператор информационной системы – физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
17) сайт в телекоммуникационной сети - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети;
18) страница сайта в телекоммуникационной сети (далее также - интернет-страница) - часть сайта в телекоммуникационной сети, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в телекоммуникационной сети;
19) доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в телекоммуникационной сети в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в телекоммуникационной сети;
20) сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;
21) владелец сайта в телекоммуникационной сети - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в телекоммуникационной сети, в том числе порядок размещения информации на таком сайте;
22) провайдер хостинга - лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к телекоммуникационной сети;
23) единая система идентификации и аутентификации - государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах.
Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации исключительно законодательством Луганской Народной Республики;
3) открытость информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных законами Луганской Народной Республики;
4) равноправие государственных языков, а также языков национальных меньшинств, проживающих на территории Луганской Народной Республики, при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Луганской Народной Республики при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена законами Луганской Народной Республики.
Статья 4. Законодательство Луганской Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации
1. Законодательство Луганской Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Временном Основном Законе (Конституции) Луганской Народной Республики, международных договорах Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона и других, регулирующих отношения по использованию информации законов Луганской Народной Республики.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о средствах массовой информации.
3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Луганской Народной Республике.
Статья 5. Информация как объект правовых отношений
1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если законодательством Луганской Народной Республики не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
2. Информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством Луганской Народной Республики (информация ограниченного доступа).
3. Информация, в зависимости от порядка ее предоставления или распространения, подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике ограничивается или запрещается.
4. Законодательством Луганской Народной Республики могут быть установлены иные виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Статья 6. Обладатель информации
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Луганская Народная Республика, исполнительные органы государственной власти или местного самоуправления.
2. От имени Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления правомочия обладателя информации осуществляются соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено законами Луганской Народной Республики, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена законами Луганской Народной Республики.
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных законами Луганской Народной Республики ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в телекоммуникационной сети в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
5. Информация в форме открытых данных размещается в телекоммуникационной сети с учетом требований законодательства Луганской Народной Республики о государственной тайне. В случае если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
6. В случае если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законами Луганской Народной Республики, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований законодательства Луганской Народной Республики о персональных данных, размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо самого обладателя персональных данных.
Статья 8. Право на доступ к информации
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Законом и другим законодательством Луганской Народной Республики.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся её прав и обязанностей, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, подчиненных органам местного самоуправления, и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законами Луганской Народной Республики.
5. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети Интернет, к информации о своей деятельности на государственных языках Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики и действующим законодательством. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Луганской Народной Республики обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены законами Луганской Народной Республики .
Статья 9. Ограничение доступа к информации
1. Ограничение доступа к информации устанавливается законодательством Луганской Народной Республики в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Луганской Народной Республики.
3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о государственной тайне.
4. Законодательством Луганской Народной Республики устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица законодательством Луганской Народной Республики возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.
6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и (или) по решению суда.
7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.
8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики.
9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается законодательством Луганской Народной Республики о персональных данных.
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
1. В Луганской Народной Республике распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Луганской Народной Республики.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в телекоммуникационной сети обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своем наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 24 настоящего Закона Луганской Народной Республики, а также вправе предусмотреть возможность направления данного заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в телекоммуникационной сети.
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
7. Обмен информацией в форме электронных документов, при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом виде запрещена. В целях обеспечения электронного документооборота при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи обязан организовать сервер обмена данных с парольной защитой.
Статья 11. Обязанности организатора распространения информации в телекоммуникационной сети
1. Организаторами распространения информации в телекоммуникационной сети являются владельцы сайтов, провайдеры хостинга, операторы телекоммуникационных сетей.
2. Организатор распространения информации в телекоммуникационной сети обязан уведомить исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
3. Организатор распространения информации в телекоммуникационной сети обязан исполнять распоряжения и предписания исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
4. Организатор распространения информации в телекоммуникационной сети обязан ежедневно проводить мониторинг единого реестра, указанного в части 3 данной статьи, с целью выполнения требований исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации по блокированию доступа к информации, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено.
5. Организатор распространения информации в телекоммуникационной сети обязан хранить на территории Луганской Народной Республики информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей телекоммуникационной сети и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Луганской Народной Республики, в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики.
6. Организатор распространения информации в телекоммуникационной сети обязан обеспечивать реализацию установленных исполнительным органом государственной власти в сфере массовой информации по согласованию с уполномоченными исполнительными органами государственной власти в области связи, а также исполнительными органами государственной власти осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Луганской Народной Республики, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных законами Луганской Народной Республики, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в телекоммуникационной сети с уполномоченными исполнительными органами государственной власти в области связи, а также исполнительными органами государственной власти осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Луганской Народной Республики, устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.
7. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов информационных систем, подчиненных образованиям органов местного самоуправления, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Советом Министров Луганской Народной Республики в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
8. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным исполнительным органам государственной власти в области связи, а также исполнительными органами государственной власти осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Луганской Народной Республики, порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в телекоммуникационной сети, связанной с хранением такой информации устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.
Статья 12. Особенности распространения блогером общедоступной информации
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети (далее - блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями телекоммуникационной сети, обязан обеспечивать соблюдение законодательства Луганской Народной Республики о средствах массовой информации, в том числе:
1) не допускать использование сайта или страницы сайта в телекоммуникационной сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;
4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики о референдуме и законодательством Луганской Народной Республики о выборах;
5) соблюдать требования законодательства Луганской Народной Республики, регулирующие порядок распространения массовой информации;
6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.
2. При размещении информации на сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети не допускается:
1) использование сайта или страницы сайта в телекоммуникационной сети в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;
2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
3. Блогер имеет право:
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
2) излагать на своих сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети текстов и (или) иных материалов других пользователей телекоммуникационной сети, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Луганской Народной Республики;
4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, законами Луганской Народной Республики о рекламе на своих сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети.
4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в телекоммуникационной сети незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.
7. Владельцы сайтов в телекоммуникационной сети, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.
8. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети. В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в телекоммуникационной сети исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации:
1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в телекоммуникационной сети;
2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в телекоммуникационной сети в сутки;
3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в телекоммуникационной сети, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию в течение десяти дней со дня получения запроса исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети, включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации:
1) включает указанные сайт или страницу сайта в телекоммуникационной сети в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети;
2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в телекоммуникационной сети лицо;
3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;
4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.
11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети, с указанием требований законодательства Луганской Народной Республики, применимых к данным сайту или странице сайта в телекоммуникационной сети.
12. В случае если доступ к сайту или странице сайта в телекоммуникационной сети на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети, данный сайт или данная страница сайта в телекоммуникационной сети по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в телекоммуникационной сети, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети, о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в телекоммуникационной сети могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в телекоммуникационной сети на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей телекоммуникационной сети.
Статья 13. Документирование информации
1. Законодательством Луганской Народной Республики могут быть установлены требования к документированию информации.
2. В исполнительных органах государственной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Луганской Народной Республики. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Советом Министров Луганской Народной Республики в части делопроизводства и документооборота для исполнительных органов государственной власти.
3. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном законами Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
4. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.
Статья 14. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Луганской Народной Республике информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;
4) обеспечение информационной безопасности детей;
5) обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства Луганской Народной Республики.
2. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на государственных языках Луганской Народной Республики.
Статья 15. Информационные системы
1. Информационные системы включают в себя:
1) государственные информационные системы - информационные системы, созданные на основании соответственно законов Луганской Народной Республики, на основании правовых актов органов государственной власти Луганской Народной Республики;
2) информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы.
2. Оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы, если иное не установлено законодательством Луганской Народной Республики. В случаях и в порядке, установленных законодательством Луганской Народной Республики, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в телекоммуникационной сети в форме открытых данных.
3. Технические средства информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными предприятиями или государственными учреждениями, учреждениями органов местного самоуправления, должны размещаться на территории Луганской Народной Республики.
4. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
5. Установленные настоящим Законом требования к государственным информационным системам распространяются на информационные системы органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики о местном самоуправлении.
6. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и информационных систем органов местного самоуправления могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
7. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или информационными системами органов местного самоуправления, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами Луганской Народной Республики.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и частью 6 статьи 16 настоящего Закона, устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.
Статья 16. Государственные информационные системы
1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных законами Луганской Народной Республики целях.
2. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд органов местного самоуправления.
3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики, условия ее предоставления - Советом Министров Луганской Народной Республики или соответствующими исполнительными органами государственной власти, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики. В случае если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми Советом Министров Луганской Народной Республики, содержащими информацию о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в телекоммуникационной сети в форме открытых данных.
5. Совет Министров Луганской Народной Республики определяет случаи, при которых доступ с использованием телекоммуникационной сети к информации, содержащейся в государственных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, а также порядок использования единой системы идентификации и аутентификации.
6. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
7. Совет Министров Луганской Народной Республики утверждает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, включающие в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации.
8. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
9. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Луганской Народной Республики о техническом регулировании.
10. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Исполнительные органы государственной власти, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Статья 17. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
1. На территории Луганской Народной Республики использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Луганской Народной Республики в сфере массовой информации и рекламы, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.
2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Луганской Народной Республики с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Законом.
3. Использование на территории Луганской Народной Республики информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных законами Луганской Народной Республики.
4. Законами Луганской Народной Республики может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Луганской Народной Республики, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных законами Луганской Народной Республики требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Луганской Народной Республики.
6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Главы Луганской Народной Республики или нормативным правовым актом Совета Министров Луганской Народной Республики.
Статья 18. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в телекоммуникационной сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети, содержащие информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено
1. В целях ограничения доступа к сайтам в телекоммуникационной сети, содержащим информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в телекоммуникационной сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети, содержащие информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено" (далее - реестр).
2. В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в телекоммуникационной сети, содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети, содержащие информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено.
3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
4. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Луганской Народной Республики.
5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Советом Министров Луганской Народной Республики исполнительных органов государственной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики, в отношении распространяемых посредством телекоммуникационной сети:
а) материалов с порнографическими или эротическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического или эротического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования взрывчатых веществ и отравляющих средств, местах приобретения таких веществ, средств;
г) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
д) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено законами Луганской Народной Республики;
е) информации, нарушающей требования законодательства Луганской Народной Республики о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, о лотереях;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством телекоммуникационной сети, информацией, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено.
6. Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в телекоммуникационной сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети, содержащие информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в телекоммуникационной сети, провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети, телекоммуникационной сети, в суде в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
7. В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в телекоммуникационной сети в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в телекоммуникационной сети и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено.
8. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в телекоммуникационной сети в реестр владелец сайта в телекоммуникационной сети обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в телекоммуникационной сети провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в телекоммуникационной сети в течение суток.
9. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в телекоммуникационной сети мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, содержащий информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, включается в реестр.
10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, содержащий информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети, телекоммуникационной сети, обязан ограничить доступ к такому сайту в телекоммуникационной сети.
11. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в телекоммуникационной сети или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, на основании обращения владельца сайта в телекоммуникационной сети, провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети, телекоммуникационной сети, в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в телекоммуникационной сети или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети.
12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети, устанавливаются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
13. Порядок ограничения доступа к сайтам в телекоммуникационной сети, предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 20 настоящего Закона.
Статья 19. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав
1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, объектов авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемых в таких сетях, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие объекты или информацию, на основании вступившего в силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
2. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней:
1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в телекоммуникационной сети, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в телекоммуникационной сети, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;
2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по ограничению доступа к такой информации;
3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.
4. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости ограничить доступ к незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить незаконно размещенную информацию или принять меры по ограничению доступа к ней. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в телекоммуникационной сети, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющие идентифицировать информацию, содержащую объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в телекоммуникационной сети, или к размещенной на нем информации.
6. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу. В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного исполнительного органа государственной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к информационному ресурсу провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца информационного ресурса и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.
7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые используются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной, телекоммуникационной сети, обязан ограничить доступ к незаконно размещенной информации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом. В случае отсутствия у оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу.
8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
9. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
Статья 20. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона
1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, информации, указанной в части 1 пункта 5 статьи 18 настоящего Закона, а также информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Луганской Народной Республики или его заместители, Министр внутренних дел Луганской Народной Республики или его заместители, Министр государственной безопасности Луганской Народной Республики или его заместители направляют требование в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
2. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:
1) направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в телекоммуникационной сети, или к информации, размещенной на нем и указанной в части 1 настоящей статьи. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в телекоммуникационной сети, сетевой адрес, указатели страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющие идентифицировать такую информацию;
2) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в телекоммуникационной сети, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в телекоммуникационной сети, на котором размещена информация, запрещенная к распространению в Луганской Народной Республике;
3) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, на котором размещена информация, запрещенная к распространению в Луганской Народной Республике, а также указателей страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;
4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
3. После получения по системе взаимодействия требования исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной, телекоммуникационной сети, обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в телекоммуникационной сети, или к информации, размещенной на нем, распространение которой запрещено на территории Луганской Народной Республики.
4. В течение суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, распространение которой запрещено на территории Луганской Народной Республики.
5. В случае если владелец информационного ресурса удалил информацию, распространение которой запрещено на территории Луганской Народной Республики, он направляет уведомление об этом в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.
6. После получения уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, и проверки его достоверности исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной, телекоммуникационной сети, о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в телекоммуникационной сети.
7. После получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в телекоммуникационной сети.
8. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации обязан создать, разместить и вести на своем официальном сайте единый реестр запрещенных к распространению телевизионных и радиоканалов, содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено.
9. Решение исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о включении в реестр запрещенных к распространению телевизионных и радиоканалов содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено с указанием данных, позволяющих идентифицировать каналы, может быть обжаловано владельцем канала, оператором связи в суде в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
10. В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении канала в реестр запрещенных к распространению телевизионных и радиоканалов содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, организатор распространения информации обязан прекратить вещание запрещенного к распространению канала.
11. В случае непринятия организатором распространения информации мер, указанных в части 10 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, содержащий информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, включается в реестр.
12. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, содержащий информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к телекоммуникационной сети, обязан ограничить доступ к такому сайту в телекоммуникационной сети.
13. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, или привлеченный им в соответствии с частью 4 статьи 18 настоящего Закона оператор реестра, исключает из реестра запрещенных к распространению телевизионных и радиоканалов, содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, телевизионный либо радиоканал не позднее чем в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об отмене решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, о включении в реестр запрещенных к распространению телевизионных и радиоканалов содержащих информацию, распространение которой в Луганской Народной Республике запрещено, телевизионного или радиоканала.
Статья 21. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в телекоммуникационной сети
1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в телекоммуникационной сети обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее пятнадцати дней.
2. В случае неисполнения организатором распространения информации в телекоммуникационной сети в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей телекоммуникационной сети и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к телекоммуникационной сети, на основании вступившего в законную силу решения суда или решения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
3. Порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, с организатором распространения информации в телекоммуникационной сети, порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.
Статья 22. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных
1. В целях ограничения доступа к информации в телекоммуникационной сети, обрабатываемой с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).
2. В реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в телекоммуникационной сети, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в телекоммуникационной сети, содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных;
3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;
4) информация об устранении нарушения законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных;
5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.
3. Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
4. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в соответствии с критериями создания, формирования и ведения реестра нарушителей, может привлечь к формированию и ведению реестра нарушителей оператора такого реестра - организацию, зарегистрированную на территории Луганской Народной Республики.
5. Основанием для включения в реестр нарушителей информации, указанной в части 2 настоящей статьи, является вступивший в законную силу судебный акт.
6. Субъект персональных данных вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, на основании вступившего в законную силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
7. В течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного акта исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, на основании указанного решения суда:
1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в телекоммуникационной сети, с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных;
2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных с информацией о вступившем в законную силу судебном акте, доменном имени и сетевом адресе, позволяющих идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, а также об указателях страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, указанные в решении суда;
3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в реестре нарушителей.
8. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, указанного в уведомлении, или принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных.
9. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
10. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, доменное имя сайта в телекоммуникационной сети, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в телекоммуникационной сети, позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по автоматизированной информационной системе операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в телекоммуникационной сети.
11. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра нарушителей исключает из такого реестра доменное имя, указатель страницы сайта в телекоммуникационной сети или сетевой адрес, позволяющие идентифицировать сайт в телекоммуникационной сети, на основании обращения владельца сайта в телекоммуникационной сети, провайдера хостинга или оператора связи в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Луганской Народной Республики в области персональных данных или на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене ранее принятого судебного акта.
12. Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи устанавливаются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.
Статья 23. Порядок ограничения доступа к сайтам в телекоммуникационной сети, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети
1. В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия в адрес исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, вступившего в законную силу соответствующего решения суда указанный орган направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту в телекоммуникационной сети, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети.
2. В течение суток с момента получения указанного в части 1 настоящей статьи требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной, телекоммуникационной сети, обязан ограничить доступ к соответствующему сайту в телекоммуникационной сети. Снятие ограничения доступа к такому сайту в телекоммуникационной сети не допускается.
3. Сведения о сайтах в телекоммуникационной сети, доступ к которым ограничен на основании решения суда, размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в информационно-телекоммуникационной, телекоммуникационной сети.
Статья 24. Внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, принимаемые по заявлению правообладателя
1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в телекоммуникационной сети, сайта в телекоммуникационной сети, на котором без его разрешения или иного законного основания размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети, вправе направить владельцу сайта в телекоммуникационной сети в письменной или электронной форме заявление о нарушении авторских и (или) смежных прав (далее - заявление). Заявление может быть направлено лицом, уполномоченным правообладателем в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Заявление должно содержать:
1) сведения о правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем (если заявление направляется таким лицом) (далее - заявитель):
а) для физического лица - фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);
б) для юридического лица - наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);
2) информацию об объекте авторских и (или) смежных прав, размещенном на сайте в телекоммуникационной сети без разрешения правообладателя или иного законного основания;
3) указание на доменное имя и (или) сетевой адрес сайта в телекоммуникационной сети, на котором без разрешения правообладателя или иного законного основания размещена информация, содержащая объект авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети;
4) указание на наличие у правообладателя прав на объект авторских и (или) смежных прав, размещенный на сайте в телекоммуникационной сети без разрешения правообладателя или иного законного основания;
5) указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на сайте в телекоммуникационной сети информации, содержащей объект авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети;
6) согласие заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя - физического лица).
3. В случае если заявление подается уполномоченным лицом, к заявлению прикладывается копия документа (в письменной или электронной форме), подтверждающего его полномочия.
4. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении владелец сайта в телекоммуникационной сети вправе направить заявителю в течение двадцати четырех часов с момента получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений. Указанное уведомление может быть направлено заявителю однократно.
5. В течение двадцати четырех часов с момента получения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, заявитель принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведений, устранение неточностей и ошибок, и направляет владельцу сайта в телекоммуникационной сети уточненные сведения.
6. В течение двадцати четырех часов с момента получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае направления заявителю уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи) владелец сайта в телекоммуникационной сети удаляет указанную в части 1 настоящей статьи информацию.
7. При наличии у владельца сайта в телекоммуникационной сети доказательств, подтверждающих правомерность размещения на принадлежащем ему сайте в телекоммуникационной сети информации, содержащей объект авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной сети, владелец сайта в телекоммуникационной сети вправе не принимать предусмотренные частью 6 настоящей статьи меры и обязан направить заявителю соответствующее уведомление с приложением указанных доказательств.
8. Правила настоящей статьи в равной степени распространяются на правообладателя и на лицензиата, получившего исключительную лицензию на объект авторских и (или) смежных прав.
Статья 25. Защита информации
1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Луганской Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
7) нахождение на территории Луганской Народной Республики баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Луганской Народной Республики.
5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются исполнительным органом государственной власти в области обеспечения безопасности и органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.
6. Законами Луганской Народной Республики могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
Статья 26. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
1. Нарушение требований настоящего Закона Луганской Народной Республики, а равно неисполнение вступивших в силу распоряжений и предписаний исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Луганской Народной Республики требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
3. В случае если распространение определенной информации ограничивается или запрещается законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
1) по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
2) по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
4. Провайдер хостинга, оператор связи, владелец сайта в телекоммуникационной сети и оператор телекоммуникационных сетей не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Статья 27. Заключительные положения
1. Исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, является Министерство информации, печати и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики.
2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования (обнародования). |
![]() |