|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная деятельность
- Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные
материалы
Закон "О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике"
Закон
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеВ настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аналогия закона – применение к общественным отношениям вследствие отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, нормативных правовых актов, регулирующих подобные общественные отношения; 2) государственный реестр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – единая система государственного учета (регистрации) нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах; 3) государственный регистр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – банк нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащий номера государственной регистрации, реквизиты, тексты, источники официального опубликования нормативных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним; 4) законодательство – совокупность нормативных правовых актов, принятых (изданных) в установленном порядке; 5) систематизация нормативных правовых актов – деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему; 6) инкорпорация – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения нормативных правовых актов в сборники и собрания без изменения установленного ими содержания правового регулирования; 7) кодификация – упорядочение норм права путем коренной переработки имеющихся в определенной сфере правового регулирования нормативных правовых актов и создания на их основе единого юридически и логически цельного нормативного правового акта; 8) консолидация нормативных правовых актов – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения в один нормативный правовой акт нескольких нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу; 9) локальный нормативный акт – внутриорганизационный правовой акт, принимаемый уполномоченным субъектом организации в пределах своей компетенции для регулирования деятельности организации и отношений между ее участниками; 10) норма права – общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений; 11) нормативный правовой акт – письменный официальный документ установленной формы, принятый (изданный) органом государственной власти (должностным лицом) Луганской Народной Республики, органом (должностным лицом) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем референдума, направленный на установление, изменение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, адресованных неопределенному кругу лиц и рассчитанных на многократное применение; 12) официальное опубликование (обнародование) нормативного правового акта – доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем опубликования (размещения) нормативного правового акта в официальных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, определяемых Народным Советом Луганской Народной Республики, а также Главой Луганской Народной Республики; (пункт 12 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III) 13) правовая система – совокупность согласованных и взаимосвязанных юридических средств, институтов, учреждений, существующих и функционирующих в государстве, с помощью которых оно оказывает руководящее, организационное и регулятивное воздействие на общественные отношения; 14) правовой акт – официальный письменный документ, направленный на регулирование общественных отношений, имеющий обязательную силу для адресатов, принятый уполномоченным органом и порождающий соответствующие правовые последствия; 15) уполномоченный орган – граждане Луганской Народной Республики в период проведения референдума, государственные органы и должностные лица Луганской Народной Республики, которые вправе принимать нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, а также законодательством, определяющим правовой статус этих органов и должностных лиц; 16) юридическая сила нормативного правового акта – характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам; 17) юридическая техника – совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов. Глава 2. Система нормативных правовых актовСтатья 2. Понятие системы нормативных правовых актовСистема нормативных правовых актов – совокупность нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке, связанных отношениями соподчиненности и координации. Совокупность нормативных правовых актов Луганской Народной Республики и нормативных правовых актов местного самоуправления (муниципальных нормативных правовых актов) образуют систему нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике. Статья 3. Законы1. Закон – нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, общеобязательные правила поведения для всех субъектов таких отношений и ответственность за нарушение установленных правил, принимаемый Народным Советом Луганской Народной Республики или непосредственно народом путем проведения референдума. 2. Законы Луганской Народной Республики: 1) Конституция Луганской Народной Республики – Основной Закон Луганской Народной Республики прямого действия, имеющий высшую юридическую силу и создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов; (пункт 2 части 2 статьи 3 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II) 3) Кодекс Луганской Народной Республики – закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений; 4) Закон Луганской Народной Республики. Статья 4. Основные и производные нормативные правовые актыОсновной нормативный правовой акт распорядительного характера (постановление, приказ, распоряжение) утверждает производные (специальные) нормативные правовые акты. Статья 5. Специальные нормативные правовые акты1. Специальные нормативные правовые акты принимаются для регулирования основных режимов организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных учреждений и организаций. 2. Специальные нормативные правовые акты: 1) положение (устав) – акт, устанавливающий статус субъекта права; 2) инструкция – акт, определяющий порядок и формы деятельности по выполнению задач (функций) в отдельных сферах; 3) регламент – акт, устанавливающий порядок деятельности субъекта права; 4) порядок – акт, определяющий основания и последовательность юридических действий; 5) перечень – акт, определяющий группы предметов (товаров, работ, услуг), организаций и должностей (профессий). Статья 6. Локальные нормативные правовые актыЛокальные нормативные правовые акты устанавливают порядок деятельности государственных и муниципальных учреждений и организаций по выполнению их уставных задач. Статья 7. Нормативные правовые акты Луганской Народной РеспубликиНормативными правовыми актами Луганской Народной Республики являются: 1) Конституция Луганской Народной Республики; (пункт 2 статьи 7 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II) 3) кодексы Луганской Народной Республики; 4) законы Луганской Народной Республики; 5) нормативные правовые акты Народного Совета Луганской Народной Республики; 6) нормативные правовые акты Главы Луганской Народной Республики; 7) нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики; 8) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики; 9) нормативные правовые акты иных государственных органов Луганской Народной Республики и должностных лиц Луганской Народной Республики, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики; (пункт 9 статьи 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III) 10) нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 8. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты)1. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) органами (должностными лицами) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем проведения местного референдума. 2. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) по вопросам местного значения и являются обязательными для исполнения на соответствующей территории. 3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) могут приниматься (издаваться) на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. Статья 9. Иерархия нормативных правовых актов1. Иерархия нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам. 2. Конституция Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Луганской Народной Республики. Кодексы и законы Луганской Народной Республики, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Луганской Народной Республике, не должны противоречить Конституции Луганской Народной Республики. (абзац второй части 2 статьи 9 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II) 3. Законы Луганской Народной Республики не должны противоречить кодексам Луганской Народной Республики. Нормы законов Луганской Народной Республики в случаях их расхождения с нормами кодексов Луганской Народной Республики могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений. 4. Кодексам и законам Луганской Народной Республики (далее – законы Луганской Народной Республики) не могут противоречить любые нормативные правовые акты. 5. Нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также указам Главы Луганской Народной Республики. 6. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также нормативным правовым актам Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики. (часть 6 статьи 9 в редакции законов Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III, от 10.07.2020 № 181-III) 7. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) должны приниматься (издаваться) органами и должностными лицами местного самоуправления на основании законодательства Луганской Народной Республики и по вопросам, отнесенным к их полномочиям. Статья 10. Прямое действие нормативных правовых актовВсе нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Статья 11. Разрешение юридических коллизий1. Расхождение или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, означает юридическую коллизию. 2. В случае возникновения юридических коллизий применению подлежит нормативный правовой акт, приоритет которого определяется в следующей последовательности: 1) нормативный правовой акт высшей юридической силы имеет преимущество над нормативным правовым актом меньшей юридической силы; 2) специальный нормативный правовой акт имеет преимущество перед общим нормативным правовым актом; 3) более поздний нормативный правовой акт имеет преимущество над более ранним нормативным правовым актом. (пункт 3 части 2 статьи 11 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III) Глава 3. Подготовка и оформление проектов
|
|