![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная деятельность
- Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные
материалы
Закон "О Правительстве Луганской Народной Республики"
Закон
(с
изменением, внесенным Законом Луганской Народной Республики
Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Правительство Луганской Народной Республики1. Правительство Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики. 2. Правительство Луганской Народной Республики осуществляет исполнительную власть в Луганской Народной Республике. 3. Правительство Луганской Народной Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Луганской Народной Республике. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Луганской Народной РеспубликиПравительство Луганской Народной Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Луганской Народной РеспубликиПравительство Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Луганской Народной Республики, законов, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Деятельность Правительства Луганской Народной Республики по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актовПравительство Луганской Народной Республики в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, указов Главы Луганской Народной Республики, международных договоров Луганской Народной Республики, осуществляет систематический контроль их исполнения исполнительными органами государственной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Луганской Народной Республики. Глава 2. Состав Правительства Луганской Народной Республики и порядок его формированияСтатья 5. Состав Правительства Луганской Народной Республики1. Правительство Луганской Народной Республики состоит из членов Правительства Луганской Народной Республики – Председателя Правительства Луганской Народной Республики, заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики и министров. Решением Главы Луганской Народной Республики в состав Правительства Луганской Народной Республики могут быть включены руководители иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики. 2. Должности членов Правительства Луганской Народной Республики – Председателя Правительства Луганской Народной Республики, заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики, министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, которые решением Главы Луганской Народной Республики включены в состав Правительства Луганской Народной Республики, являются государственными должностями Луганской Народной Республики. 3. Должности членов Правительства Луганской Народной Республики относятся к политическим должностям, на которые не распространяется действие норм законодательства о труде и законодательства о государственной гражданской службе. Статья 6. Назначение Председателя Правительства Луганской Народной Республики и освобождение от должности Председателя Правительства Луганской Народной Республики1. Председатель Правительства Луганской Народной Республики назначается Главой Луганской Народной Республики с согласия Народного Совета Луганской Народной Республики. 2. Председатель Правительства Луганской Народной Республики освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики: 1) по заявлению Председателя Правительства Луганской Народной Республики об отставке; 2) в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Луганской Народной Республики своих полномочий; 3) в случаях, предусмотренных Конституцией Луганской Народной Республики. 3. Глава Луганской Народной Республики уведомляет Народный Совет Луганской Народной Республики об освобождении от должности Председателя Правительства Луганской Народной Республики в день принятия решения. 4. Освобождение от должности Председателя Правительства Луганской Народной Республики одновременно влечет за собой отставку Правительства Луганской Народной Республики. Статья 7. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Луганской Народной Республики1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Луганской Народной Республики его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. 2. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Луганской Народной Республики Глава Луганской Народной Республики вправе до назначения нового Председателя Правительства Луганской Народной Республики поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Луганской Народной Республики одному из заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики на срок до двух месяцев. Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики и министровЗаместители Председателя Правительства Луганской Народной Республики, министры и руководители иных исполнительных органов государственной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Луганской Народной Республики по предложению Председателя Правительства Луганской Народной Республики, если иное не предусмотрено статьей 32 настоящего Закона. Заместители Председателя Правительства Луганской Народной Республики и министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 9. Сведения о доходах, расходах и об имуществе членов Правительства Луганской Народной Республики, их супругов и несовершеннолетних детей1. Председатель Правительства Луганской Народной Республики, заместители Председателя Правительства Луганской Народной Республики и министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Луганской Народной Республики сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы Луганской Народной Республики направляют эти сведения Главе Луганской Народной Республики. 2. Член Правительства Луганской Народной Республики в случаях и порядке, установленных Главой Луганской Народной Республики, представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). 3. Контроль соответствия расходов члена Правительства Луганской Народной Республики, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Луганской Народной Республики и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Главы Луганской Народной Республики. Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Луганской Народной Республики1. Члены Правительства Луганской Народной Республики не вправе: 1) быть депутатами Народного Совета Луганской Народной Республики; 2) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных законами и указами Главы Луганской Народной Республики; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено законами или если в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики, им не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 5) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; 6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Луганской Народной Республики; 8) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; 9) принимать без разрешения Главы Луганской Народной Республики почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; 10) выезжать в служебные командировки за пределы Луганской Народной Республики за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Луганской Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 12) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Луганской Народной Республики, владеть и / или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей членов Правительства Луганской Народной Республики. Контроль соблюдения членами Правительства Луганской Народной Республики, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указами Главы Луганской Народной Республики. Действие пункта 12 части 1 статьи 10 настоящего Закона не распространяется на счета (вклады), наличные денежные средства и ценности в банках, расположенных на территории Российской Федерации, российские финансовые инструменты и недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации. 2. Глава Луганской Народной Республики вправе установить перечень иностранных государств, на почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия которых не распространяется ограничение, установленное пунктом 9 части 1 настоящей статьи. Статья 11. Обязанности, налагаемые на членов Правительства Луганской Народной Республики в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересовЧлен Правительства Луганской Народной Республики обязан: 1) сообщать в порядке, предусмотренном указами Главы Луганской Народной Республики, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2) передавать на время своего пребывания в составе Правительства Луганской Народной Республики находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Луганской Народной Республики. Глава 3. Полномочия Правительства Луганской Народной РеспубликиСтатья 12. Общие вопросы руководства министерствами и иными исполнительными органами государственной власти1. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти образуются, реорганизуются, ликвидируются (упраздняются) Главой Луганской Народной Республики на основании предложений Председателя Правительства Луганской Народной Республики о структуре исполнительных органов государственной власти, если иное не предусмотрено статьей 32 настоящего Закона. 2. Правительство Луганской Народной Республики руководит работой министерств и иных исполнительных органов государственной власти и контролирует их деятельность. 3. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти подчиняются Правительству Луганской Народной Республики и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. 4. Правительство Луганской Народной Республики для осуществления своих полномочий может создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 5. Правительство Луганской Народной Республики распределяет функции между исполнительными органами государственной власти, утверждает положения о министерствах и об иных исполнительных органах государственной власти, находящихся в ведении Правительства Луганской Народной Республики, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Государственном бюджете Луганской Народной Республики. 6. Правительство Луганской Народной Республики устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Государственном бюджете Луганской Народной Республики. 7. Правительство Луганской Народной Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, руководителей исполнительных органов государственной власти, находящихся в ведении Правительства Луганской Народной Республики, и их заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти, находящихся в ведении министерств, и их заместителей по представлению министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Луганской Народной Республики. 8. Правительство Луганской Народной Республики вправе отменять акты исполнительных органов государственной власти или приостанавливать действие этих актов, за исключением актов исполнительных органов государственной власти, указанных в статье 32 настоящего Закона. 9. Правительство Луганской Народной Республики вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Луганской Народной Республики. Для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий Правительство Луганской Народной Республики вправе учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя Правительства Луганской Народной Республики к работе в указанных комиссиях могут привлекаться представители Народного Совета Луганской Народной Республики. 10. Особенности руководства министерствами и иными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Луганской Народной Республики и законами к полномочиям Главы Луганской Народной Республики, устанавливаются статьей 32 настоящего Закона. 11. Правительство Луганской Народной Республики в случае изменения в установленном порядке системы и структуры исполнительных органов государственной власти до принятия законов о внесении соответствующих изменений в законы может перераспределять установленные законами функции исполнительных органов государственной власти, за исключением функций исполнительных органов государственной власти, деятельностью которых в соответствии с частью 1 статьи 32 настоящего Закона руководит Глава Луганской Народной Республики. Статья 13. Общие полномочия Правительства Луганской Народной Республики1. Правительство Луганской Народной Республики в пределах своих полномочий: 1) организует реализацию внутренней и внешней политики Луганской Народной Республики; 2) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; 3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Луганской Народной Республике, направляет и контролирует деятельность ее органов; 4) утверждает отраслевые государственные программы и обеспечивает их реализацию; 5) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. 2. Правительство Луганской Народной Республики представляет Народному Совету Луганской Народной Республики ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Луганской Народной Республики. 3. Правительство Луганской Народной Республики направляет в Народный Совет Луганской Народной Республики информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами. Статья 14. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере экономикиПравительство Луганской Народной Республики: 1) осуществляет в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами, указами Главы Луганской Народной Республики регулирование экономических процессов; 2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; 3) прогнозирует социально-экономическое развитие Луганской Народной Республики, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; 4) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; 5) осуществляет управление государственной собственностью; 6) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; 7) осуществляет общее руководство таможенным делом; 8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; 9) формирует мобилизационный план экономики Луганской Народной Республики, обеспечивает функционирование оборонного производства Луганской Народной Республики. Статья 15. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политикиПравительство Луганской Народной Республики: 1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; 2) разрабатывает и представляет Народному Совету Луганской Народной Республики проект Государственного бюджета Луганской Народной Республики и обеспечивает его исполнение; 3) разрабатывает и реализует налоговую политику; 4) обеспечивает совершенствование бюджетной системы; 5) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; 6) осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Луганской Народной Республики; 7) осуществляет в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами, указами Главы Луганской Народной Республики валютное регулирование и валютный контроль; 8) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Луганской Народной Республики с иностранными государствами; 9) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. Статья 16. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в социальной сфереПравительство Луганской Народной Республики: 1) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; 2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан; 3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; 4) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; 5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; 6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; 7) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере науки, культуры, образованияПравительство Луганской Народной Республики: 1) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 2) обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 3) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; 4) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия. Статья 18. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере природопользования и охраны окружающей средыПравительство Луганской Народной Республики: 1) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; 3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Луганской Народной Республики; 4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Статья 19. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностьюПравительство Луганской Народной Республики: 1) участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; 3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; 4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. Статья 20. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики по обеспечению обороны и государственной безопасности Луганской Народной РеспубликиПравительство Луганской Народной Республики: 1) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Луганской Народной Республики; 2) обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; 3) обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Луганской Народной Республики; 4) принимает меры по охране Государственной границы Луганской Народной Республики; 5) руководит гражданской обороной. Статья 21. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в сфере внешней политики и международных отношенийПравительство Луганской Народной Республики: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Луганской Народной Республики; 2) обеспечивает представительство Луганской Народной Республики в иностранных государствах и международных организациях; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры Луганской Народной Республики, обеспечивает выполнение обязательств Луганской Народной Республики по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы Луганской Народной Республики, защищает граждан Луганской Народной Республики за пределами ее территории; 5) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества. Статья 22. Иные полномочия Правительства Луганской Народной Республики1. Особенности деятельности Правительства Луганской Народной Республики при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются законом. 2. Правительство Луганской Народной Республики осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, указами Главы Луганской Народной Республики. Статья 23. Акты Правительства Луганской Народной Республики1. Правительство Луганской Народной Республики на основании и во исполнение Конституции Луганской Народной Республики, законов, указов Главы Луганской Народной Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Луганской Народной Республики. Акты организационно-распорядительного характера, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Луганской Народной Республики. 3. Порядок принятия актов Правительства Луганской Народной Республики устанавливается Регламентом Правительства Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами, указами Главы Луганской Народной Республики. 4. Постановления и распоряжения Правительства Луганской Народной Республики обязательны к исполнению в Луганской Народной Республике. 5. Постановления и распоряжения Правительства Луганской Народной Республики подписываются Председателем Правительства Луганской Народной Республики. 6. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Луганской Народной Республики считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Луганской Народной Республики либо на официальном сайте Правительства Луганской Народной Республики. 7. Постановления Правительства Луганской Народной Республики, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. 8. Постановления Правительства Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Луганской Народной Республики вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Луганской Народной Республики не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Луганской Народной Республики вступают в силу со дня их подписания. 9. Акты Правительства Луганской Народной Республики могут быть обжалованы в суд. 10. Правительство Луганской Народной Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Глава 4. Организация деятельности
|
![]()
|