![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная
деятельность - Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные материалы
Нормативно-правовая база
Об Общественной палате Луганской Народной Республики
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – Общественная палата). Статья 1. Общие положения1. Общественная палата является независимым консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики (далее – граждане), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав интересов профессиональных и социальных групп (далее также – общественные объединения), с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций. 2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений. 3. Наименование «Общественная палата Луганской Народной Республики» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 4. Общественная палата не является юридическим лицом. 5. Местонахождение Общественной палаты – город Луганск. Статья 2. Цели и задачи Общественной палатыОбщественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Луганской Народной Республики, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений; 3) выработки предложений Главе Луганской Народной Республики, органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Луганской Народной Республике; 4) взаимодействия общественных объединений с Главой Луганской Народной Республики, органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью выражения консолидированного мнения и отстаивания интересов различных категорий граждан; 5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Луганской Народной Республике; 6) проведения общественной экспертизы (экспертизы) отдельных общественно важных и социально значимых проектов законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 7) установления связи с общественностью в целях учета потребностей и интересов граждан при формировании и реализации государственной политики; 8) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций; 9) осуществление международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях. Статья 3. Правовые основы деятельности Общественной палатыОбщественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Луганской Народной Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов. Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палатыОбщественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: 1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина; 2) законности; 3) равенства прав институтов гражданского общества; 4) самоуправления; 5) независимости; 6) открытости и гласности. Статья 5. Регламент Общественной палаты1. Регламент Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – Регламент Общественной палаты) утверждается Общественной палатой. 2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – совет Общественной палаты); 4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты); 5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом; 7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – аппарат Общественной палаты); 8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты; 9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты. 3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты. Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палатыСовет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты. Статья 7. Член Общественной палаты1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории Луганской Народной Республики в течение последних четырех лет, обладающий безупречной репутацией, профессиональным и общественным авторитетом, а также опытом общественной работы. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) Глава Луганской Народной Республики, депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики, члены Совета Министров Луганской Народной Республики, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Луганской Народной Республики, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава. 3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или политической принадлежности не допускается. 5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их лиц, органов и общественных объединений. 6. Отзыв члена Общественной палаты осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Администрации городов и\или районов Луганской Народной Республики, общественные организации (движения) в случаях: 1) Нарушения положений Конституции и законов Луганской Народной Республики; 2) Недееспособности члена Общественной палаты; 3) Недобросовестного исполнения членом Общественной палаты Луганской Народной Республики, заявленным от субъектов выдвижения, возложенных на него обязанностей (пропуск более двух заседаний без уважительной причины); 4) Использования полномочий в корыстных целях; 5) Грубого нарушения членом Общественной палаты Луганской Народной Республики кодекса этики и морали. 7. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Луганской Народной Республики (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Общественной палатой. Статья 8. Состав Общественной палаты1. Общественная палата состоит из сорока одного члена. 2. Общественная палата формируется из: - пятнадцати граждан от Главы Луганской Народной Республики; - двенадцати представителей общественных движений, представленных в Народном Совете Луганской Народной Республики, пропорционально числу депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики от таких общественных движений; - четырнадцати представителей административно-территориальных единиц. Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты1. При выдвижении кандидатов учитываются репутация кандидата, опыт и эффективность его общественной работы, участие в реализации благотворительных, социально значимых и / или общественно полезных проектов, заслуги перед государством и обществом, авторитет в профессиональном сообществе, наличие у кандидата наград и поощрений. При выдвижении кандидатов от общественных объединений учитываются продолжительность и эффективность их деятельности в сфере представительства и защиты прав и законных интересов общественных, социальных и профессиональных групп. 2. Общая координация деятельности по формированию Общественной палаты осуществляется Экспертной комиссией, состав которой утверждается Главой Луганской Народной Республики. День официального опубликования решения Главы Луганской Народной Республики об утверждении состава Экспертной комиссии считается днем начала процедуры формирования состава Общественной палаты. 3. Не позднее пяти календарных со дня начала процедуры формирования состава Общественной палаты Экспертная комиссия по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными организациями, представляющими интересы различных социальных и профессиональных групп, предлагает Главе Луганской Народной Республики кандидатуры граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом. Глава Луганской Народной Республики из числа предложенных кандидатур утверждает своим указом пятнадцать членов Общественной палаты. 4. Не позднее десяти календарных дней со дня начала процедуры формирования состава Общественной палаты общественные движения, представленные в Народном Совете Луганской Народной Республики, направляют Экспертной комиссии предложения о 24 кандидатах в состав Общественной палаты, при этом каждое общественное движение предлагает количество кандидатов, пропорциональное числу депутатов в Народном Совете Луганской Народной Республики от таких общественных движений. Кандидаты в состав Общественной палаты от общественных движений, представленных в Народном Совете Луганской Народной Республики, должны представлять различные территориальные отделения таких общественных движений и являться их членами не менее одного года. При соответствии предложенных кандидатур требованиям настоящего Закона Экспертная комиссия включает их в список участников конкурсного отбора. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Луганской Народной Республики, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати представителей общественных движений (пропорционально числу депутатов в Народном Совете Луганской Народной Республики от таких общественных движений). 5. Не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала процедуры формирования состава Общественной палаты местные администрации направляют Экспертной комиссии предложения о 42 кандидатах в состав Общественной палаты (по 3 кандидата от каждой административно-территориальной единицы), выдвинутых по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными организациями. При соответствии предложенных кандидатур требованиям настоящего Закона Экспертная комиссия включает их в список участников конкурсного отбора. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Луганской Народной Республики, и члены Общественной палаты от общественных движений принимают решение о приеме в члены Общественной палаты четырнадцати представителей административно-территориальных единиц (по одному от каждой административно-территориальной единицы). 6. Процедура конкурсного отбора для формирования состава Общественной палаты устанавливается экспертной комиссией. 7. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты общественными объединениями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций. 8. Сведения о кандидатах в новый состав Общественной палаты должны содержаться в заявлениях об их выдвижении. Если кандидат является членом общественного объединения, экспертной комиссии предоставляются сведения о государственной регистрации данного юридического лица на территории Луганской Народной Республики, а также информация о наименовании, организационно-правовой форме, территориальной сфере деятельности и полномочиях органов такого общественного объединения. Формы заявлений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, а также перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются экспертной комиссией. 9. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. 10. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются. Статья 10. Органы Общественной палаты1. Органами Общественной палаты являются: 1) совет Общественной палаты; 2) председатель Общественной палаты; 3) комиссии Общественной палаты. 2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов: 1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений; 2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты; 3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности; 4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей. 3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты. 4. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом пленарном заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе. 5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты и председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты. 6. Совет Общественной палаты: 1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения; 2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты; 3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты; 4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав; 5) направляет запросы Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации; 6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики; 7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты; 8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и Регламентом Общественной палаты. 7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. 8. Председатель Общественной палаты: 1) организует работу совета Общественной палаты; 2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты; 3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами; 4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты; 5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и Регламентом Общественной палаты. 9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и другие граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) грубого нарушения им Кодекса этики; 5) смерти члена Общественной палаты; 6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов; 7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты; 2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата на должность Главы Луганской Народной Республики, кандидата в депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики, другую выборную должность в органе государственной власти или органе местного самоуправления, а также доверенного лица или уполномоченного представителя такого кандидата (избирательного объединения). 3. Прекращение, приостановление полномочий члена Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, Регламентом Общественной палаты по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты. Статья 12. Организация деятельности Общественной палаты1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Луганской Народной Республики и открывается старейшим членом Общественной палаты, который оглашает присутствующим утвержденный список членов Общественной палаты в алфавитном порядке. 3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже 1 раза в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. 4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты. 5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. 6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, определяются Регламентом Общественной палаты. 7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе: 1) осуществлять в предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики порядке общественный контроль за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций; 2) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты; 3) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иных лиц на заседания Общественной палаты; 4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты и законодательством Луганской Народной Республики членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в работе их комитетов, комиссий и коллегий (по согласованию с такими органами); 5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты; 6) оказывать общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Луганской Народной Республике, содействие в обеспечении их методическими материалами; 7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов; 8) проводить экспертизу отдельных общественно важных и социально значимых проектов законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 9) взаимодействовать с иностранными и международными организациями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики; 10) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями. 8. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты. 9. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 10. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 11. За активное и добросовестное участие в работе Общественной палаты, эффективную реализацию гражданских инициатив члены Общественной палаты могут быть награждены (поощрены) Главой Луганской Народной Республики, председателем Общественной палаты или руководителем аппарата Общественной палаты в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Статья 13. Предоставление информации Общественной палате1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, определенным настоящим Законом. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации, иной организации либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом Общественную палату. 3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Статья 14. Содействие членам Общественной палатыОрганы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом, нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики и Регламентом Общественной палаты. Статья 15. Общественная экспертиза1. Общественная палата вправе проводить экспертизу отдельных общественно важных и социально значимых проектов законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Общественная палата проводит экспертизу по решению совета Общественной палаты в связи с обращением органа (должностного лица), издающего или принимающего соответствующий нормативный правовой акт, либо по согласованию с таким органом (должностным лицом). 3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в Народный Совет Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Народного Совета Луганской Народной Республики при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы; 4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Совета Министров Луганской Народной Республики, коллегий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы. 4. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе Луганской Народной Республики, в Народный Совет Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. 5. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы подлежит рассмотрению органом (должностным лицом), издающим (принимающим) соответствующий нормативный правовой акт, в предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики порядке. Статья 16. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений. 2. Общественная палата инициирует, проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. 3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 17. Аппарат Общественной палаты1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты. 2. Аппарат Общественной палаты является некоммерческой организацией. 3. Финансовое обеспечение аппарата Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики. Статья 18. Награды Общественной палатыОбщественная палата имеет следующие награды: 1) Почетная грамота Общественной палаты; 2) Благодарственное письмо Общественной палаты. Награждение указанными наградами производится по решению совета Общественной палаты. Также Общественная палата вправе ходатайствовать о награждении наградами Луганской Народной Республики. Статья 19. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, информирование общественности о деятельности Общественной палаты1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты в международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты. 2. Государственные аудиовизуальные средства массовой информации должны ежемесячно выпускать в эфир на одном из общереспубликанских телеканалов и на одном из общереспубликанских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. 3. Государственные периодические печатные средства массовой информации должны ежемесячно размещать материалы, освещающие деятельность Общественной палаты. Статья 20. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Статья 21. Переходные положения
Первое заседание первого состава Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня завершения формирования правомочного состава Общественной палаты.
|
![]() |