|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная деятельность
- Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные
материалы
Закон "О парламентском контроле"
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Советом Луганской Народной Республики, комитетами и комиссиями Народного Совета Луганской Народной Республики, депутатами Народного Совета Луганской Народной Республики, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, парламентского контроля на основе Конституции Луганской Народной Республики, Закона Луганской Народной Республики от 10.10.2014 № 30-I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики», Закона Луганской Народной Республики от 28.01.2015 № 7-II «О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики» (далее – Регламент Народного Совета), настоящего Закона, иных законов Луганской Народной Республики.
Глава 1. Основы парламентского контроля
Статья 1. Цели парламентского контроля
Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Луганской Народной Республики, исполнения законов Луганской Народной Республики;
2) защита гарантированных Конституцией Луганской Народной Республики прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Луганской Народной Республики, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Луганской Народной Республики, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Луганской Народной Республики и повышение эффективности его исполнения.
Статья 2. Принципы парламентского контроля
1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) системности;
6) гласности.
2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Народный Совет Луганской Народной Республики обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законами Луганской Народной Республики.
3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 3. Субъекты парламентского контроля
К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
1) Народный Совет Луганской Народной Республики (далее – Народный Совет);
2) комитеты и комиссии Народного Совета;
3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – парламентская комиссия);
4) депутаты Народного Совета;
5) Счетная палата Луганской Народной Республики.
Статья 4. Формы парламентского контроля
Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Народным Советом вопроса о недоверии (доверии) Председателю Совета Министров Луганской Народной Республики;
2) проведение Народным Советом, комитетами Народного Совета мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Народным Советом ежегодных отчетов Главы Луганской Народной Республики о результатах деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики;
4) направление Народным Советом депутатских запросов;
5) направление депутатами Народного Совета обращений депутатов Народного Совета (далее – депутатское обращение);
6) заслушивание на заседании Народного Совета информации членов Совета Министров Луганской Народной Республики, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти, иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Совета в рамках пленарных заседаний Народного Совета, а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Народного Совета;
7) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики, заместителей Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики, Генерального прокурора Луганской Народной Республики, Председателя Национального Банка Луганской Народной Республики, Председателя Центральной Избирательной Комиссии Луганской Народной Республики, иных должностных лиц;
8) заслушивание Народным Советом докладов Генерального прокурора Луганской Народной Республики о состоянии законности и правопорядка в Луганской Народной Республике и о проделанной работе по их укреплению;
9) направление представителей Народного Совета в организации, создаваемые Луганской Народной Республикой на основании законов Луганской Народной Республики, и отзыв вышеуказанных представителей из данных организаций;
10) приглашение членов Совета Министров Луганской Народной Республики и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Народного Совета;
11) проведение парламентских слушаний;
12) проведение парламентских расследований;
13) осуществление взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Луганской Народной Республике;
14) осуществление взаимодействия со Счетной палатой Луганской Народной Республики;
15) назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Луганской Народной Республики.
Статья 5. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Луганской Народной Республики
1. Народный Совет в порядке, определяемом Регламентом Народного Совета, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Советом Министров Луганской Народной Республики и исполнительными органами государственной власти установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Луганской Народной Республики, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Совет Министров Луганской Народной Республики ежеквартально, не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала, направляет в Народный Совет информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Луганской Народной Республики.
Глава 2. Отдельные формы парламентского контроля
Статья 6. Заслушивание ответов членов Совета Министров Луганской Народной Республики и иных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Совета
1. Народный Совет вправе приглашать членов Совета Министров Луганской Народной Республики и иных должностных лиц на заседания Народного Совета для ответов на вопросы депутатов Народного Совета.
2. На заседаниях Народного Совета может отводиться время для ответов членов Совета Министров Луганской Народной Республики и иных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Совета.
3. В ходе проведения слушания могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Луганской Народной Республики.
4. Комитеты и комиссии Народного Совета вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Народного Совета.
Статья 7. Депутатский запрос и депутатское обращение
1. Депутатский запрос и депутатское обращение направляются в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Совета и Законом Луганской Народной Республики от 10.10.2014 № 30-I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики».
2. Депутатский запрос вносится депутатом или группой депутатов Народного Совета по фактам нарушения или неисполнения Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых и иных актов Луганской Народной Республики, по вопросам, имеющим государственное значение, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
3. Депутат или группа депутатов Народного Совета вправе обращаться с депутатским запросом к Главе Луганской Народной Республики, в Совет Министров Луганской Народной Республики, к представителям исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
4. Орган или должностное лицо, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать официальный письменный ответ не позднее десяти рабочих дней со дня поступления данного запроса, если иной срок не установлен в депутатском запросе в каждом конкретном случае.
5. Депутат Народного Совета вправе обратиться с депутатским обращением к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций с предложением осуществить определенные мероприятия, дать официальное разъяснение или уточнить позицию по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 8. Парламентский контроль за работой представителей Народного Совета
Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Луганской Народной Республикой на основании законов Луганской Народной Республики, являющиеся представителями Народного Совета, а также представители Народного Совета в иных органах и организациях обязаны представлять отчет о своей деятельности ежегодно на заседаниях профильных комитетов Народного Совета, либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом Народного Совета.
Статья 9. Осуществление Народным Советом парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики Луганской Народной Республики, проекта основных направлений налоговой политики Луганской Народной Республики, проекта основных направлений таможенно-тарифной политики Луганской Народной Республики и проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Луганской Народной Республики на долгосрочный период;
2) рассмотрение проектов государственных программ Луганской Народной Республики и предложений о внесении изменений в государственные программы Луганской Народной Республики;
3) участие в обсуждении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Исполнительные органы государственной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Луганской Народной Республики, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Совет Министров Луганской Народной Республики представляют их в Народный Совет Луганской Народной Республики для рассмотрения профильными комитетами Народного Совета Луганской Народной Республики.
4. Министерство финансов Луганской Народной Республики одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной политики Луганской Народной Республики и проекта основных направлений налоговой политики Луганской Народной Республики на рассмотрение в Совет Министров Луганской Народной Республики представляет указанные проекты в Народный Совет Луганской Народной Республики для рассмотрения Комитетом по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса.
5. Заключения профильных комитетов Народного Совета Луганской Народной Республики, Комитета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Народного Совета Луганской Народной Республики по соответствующим проектам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в течение пятнадцати дней в Совет Министров Луганской Народной Республики.
6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики на заседаниях комитетов Народного Совета Луганской Народной Республики, в ходе парламентских слушаний, в связи с депутатскими запросами.
7. Исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной программы Луганской Народной Республики, представляет в Народный Совет Луганской Народной Республики отчет о реализации государственной программы Луганской Народной Республики в случае досрочного прекращения ее реализации.
8. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики. При рассмотрении годового отчета об исполнении государственного бюджета Народный Совет Луганской Народной Республики заслушивает доклад Министра финансов Луганской Народной Республики об исполнении государственного бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Луганской Народной Республики о заключении Счетной палаты Луганской Народной Республики на годовой отчет об исполнении государственного бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении государственного бюджета Народный Совет принимает или отклоняет закон об исполнении государственного бюджета.
9. Счетная палата Луганской Народной Республики привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Глава 3. Парламентское расследование Народного Совета
Статья 10. Парламентское расследование
Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, в том числе создание Народным Советом парламентской комиссии, осуществляется на основе Конституции Луганской Народной Республики, настоящего Закона, Регламента Народного Совета.
Статья 11. Цели и принципы парламентского расследования
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Луганской Народной Республики прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Народным Советом Луганской Народной Республики контроля за деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики (кроме Главы Луганской Народной Республики), а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 12. Предмет парламентского расследования
1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Луганской Народной Республики прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и / или расходных статей Государственного бюджета Луганской Народной Республики.
2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Главы Луганской Народной Республики;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики.
3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией, без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
Статья 13. Срок парламентского расследования
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания парламентской комиссии.
2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Народного Совета соответствующего созыва.
Статья 14. Основания для возбуждения парламентского расследования
1. Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Народного Совета и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 11 настоящего Закона.
2. Основанием для возбуждения парламентского расследования может быть предложение Уполномоченного по правам человека в Луганской Народной Республике о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан.
Статья 15. Инициатива возбуждения парламентского расследования
1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 настоящего Закона, группа депутатов Народного Совета, численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Совета, направляет Председателю Народного Совета письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
2. При наличии фактов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, профильный комитет Народного Совета направляет Председателю Народного Совета письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
Статья 16. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
1. Вопрос о возбуждении парламентского расследования или предложение о создании парламентской комиссии рассматривается на заседании Народного Совета не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления соответствующего письменного обращения.
2. Если действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут быть совершены в указанный срок в связи с тем, что инициатива возбуждения парламентского расследования или предложение о создании парламентской комиссии внесена в Народный Совет в период между сессиями Народного Совета, данные действия подлежат совершению в течение семи дней со дня начала очередной сессии.
3. Решения о возбуждении парламентского расследования и о составе парламентской комиссии оформляются постановлениями Народного Совета и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа депутатов Народного Совета.
4. Датой создания парламентской комиссии считается день вступления в силу постановления Народного Совета о возбуждении парламентского расследования.
Статья 17. Порядок формирования парламентской комиссии
1. При принятии решения о возбуждении парламентского расследования Народный Совет формирует парламентскую комиссию, состоящую из депутатов Народного Совета, и избирает председателя парламентской комиссии, его заместителя и членов комиссии.
2. Парламентская комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.
3. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и парламентская комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Главы Луганской Народной Республики или Народного Совета, а также в период избирательной кампании по выборам Главы Луганской Народной Республики или по выборам депутатов Народного Совета.
4. В состав парламентской комиссии должно входить равное число представителей всех депутатских объединений Народного Совета, отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
Статья 18. Требования, предъявляемые к членам парламентской комиссии
Членом парламентской комиссии не может быть депутат Народного Совета:
1) являющийся участником расследуемого парламентской комиссией события;
2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого парламентской комиссией события;
3) лишенный неприкосновенности либо в отношении которого в порядке, установленном законодательством рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности.
Статья 19. Прекращение полномочий члена парламентской комиссии и замещение вакантных мест
1. Полномочия члена парламентской комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики его полномочий депутата Народного Совета.
2. Член парламентской комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена парламентской комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Народного Совета.
4. Решение о прекращении полномочий члена парламентской комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи, оформляется постановлением Народного Совета.
5. В случаях, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, вакантное место в составе парламентской комиссии замещается другим депутатом Народного Совета в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Народного Совета.
Статья 20. Председатель парламентской комиссии
1. Председатель парламентской комиссии:
1) организует работу парламентской комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Народного Совета с сообщениями о деятельности парламентской комиссии;
3) распределяет обязанности между членами парламентской комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Луганской Народной Республики к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы проводимых заседаний парламентской комиссии;
6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и постановлением Народного Совета о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – постановление о создании комиссии).
Статья 21. Постановление о создании комиссии
1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Законом. Народный Совет вправе в принимаемом постановлении о создании комиссии, устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить настоящему Закону и иным законам Луганской Народной Республики.
2. В постановлении о создании комиссии определяются:
1) задачи парламентской комиссии и направления ее деятельности;
2) численный и персональный состав парламентской комиссии;
3) полномочия парламентской комиссии;
4) полномочия председателя парламентской комиссии и его заместителей;
5) порядок работы парламентской комиссии;
6) срок деятельности парламентской комиссии;
7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности парламентской комиссии.
Статья 22. Порядок работы парламентской комиссии
1. Заседания парламентской комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов парламентской комиссии.
2. Заседания парламентской комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется парламентской комиссией самостоятельно.
3. В случае если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны, парламентская комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов парламентской комиссии, присутствующих на заседании.
4. Уполномоченный по правам человека в Луганской Народной Республике вправе непосредственно, либо через своего представителя участвовать в работе парламентской комиссии.
5. Первое заседание парламентской комиссии проводится не позднее чем через пятнадцать дней со дня создания парламентской комиссии.
Статья 23. Рабочие группы
Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого парламентской комиссией события могут создаваться рабочие группы парламентской комиссии (далее – рабочие группы).
Статья 24. План работы парламентской комиссии
1. Парламентская комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания парламентской комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам парламентской комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы парламентской комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.
Статья 25. Порядок принятия решений парламентской комиссии
1. Решения парламентской комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение парламентской комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов парламентской комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по итоговому докладу парламентской комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов парламентской комиссии.
Статья 26. Права парламентской комиссии
1. Парламентская комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Совета Министров Луганской Народной Республики, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым парламентской комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым парламентской комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.
2. Парламентская комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные парламентской комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в парламентскую комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях парламентской комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено парламентской комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.
Статья 27. Права рабочих групп
1. Рабочие группы в соответствии с поручениями парламентской комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном постановлением о создании комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и предприятий копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого парламентской комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.
2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных Законом Луганской Народной Республики от 10.10.2014 № 30-I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики» и настоящим Законом.
3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях парламентской комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.
Статья 28. Обязанности и права членов парламентской комиссии
1. Члены парламентской комиссии обязаны:
1) в соответствии с регламентом парламентской комиссии лично участвовать в заседаниях парламентской комиссии и в деятельности образованных парламентской комиссией рабочих групп;
2) выполнять поручения парламентской комиссии;
3) соблюдать установленные парламентской комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.
2. Члены парламентской комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых парламентской комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому парламентской комиссией;
2) в порядке, установленном постановлением о создании комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.
Статья 29. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу парламентской комиссии или рабочей группы предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление парламентской комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с согласия граждан. Информация на запрос парламентской комиссии или рабочей группы, предоставляется в пределах сроков, предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Закона.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание парламентской комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные парламентской комиссией или рабочей группой.
3. За отказ от предоставления парламентской комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления либо за предоставление парламентской комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные парламентской комиссией или рабочей группой, либо за неявку на заседание парламентской комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 30. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в парламентскую комиссию с просьбой о приглашении его на заседание парламентской комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в парламентскую комиссию.
Статья 31. Итоговый доклад парламентской комиссии
1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад парламентской комиссии (далее – итоговый доклад), который направляется в Народный Совет.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы парламентской комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
5. Народный Совет в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад.
6. Народный Совет при рассмотрении итогового доклада вправе предложить парламентской комиссии уточнить его отдельные положения.
7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Народного Совета.
8. Утвержденный Народным Советом итоговый доклад направляется Главе Луганской Народной Республики, в Совет Министров Луганской Народной Республики, публикуется в установленном порядке, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Помимо случаев, указанных в части 8 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные органы государственной власти, Генеральному прокурору Луганской Народной Республики, министру внутренних дел Луганской Народной Республики и в соответствующие органы местного самоуправления.
10. После направления итогового доклада Главе Луганской Народной Республики и в Совет Министров Луганской Народной Республики парламентское расследование считается завершенным и парламентская комиссия распускается.
11. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета Министров Луганской Народной Республики, а также субъектами, указанными в части 9 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Народный Совет уведомляется незамедлительно.
12. На заседаниях Народного Совета при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе присутствовать Уполномоченный по правам человека в Луганской Народной Республике.
Статья 32. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности парламентской комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности парламентской комиссии осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, выделяемых на обеспечение деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики.
Статья 33. Обеспечение деятельности парламентской комиссии
Обеспечение деятельности парламентской комиссии осуществляется Народным Советом.
Глава 4. Планирование и осуществление парламентского контроля
Статья 34. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.
2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий Народного Совета по письменным предложениям комитетов и комиссий Народного Совета, депутатов Народного Совета.
Статья 35. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют Председатель Народного Совета и его заместители.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Народного Совета.
Статья 36. Решения Народного Совета по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Народный Совет в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики, вправе:
1) поручить комитету или комиссии Народного Совета разработать соответствующий проект закона для внесения его в Народный Совет в порядке законодательной инициативы;
2) предложить органу государственной власти и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Луганской Народной Республики, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Председателю Совета Министров Луганской Народной Республики;
4) освободить от должности в установленном законами и Регламентом Народного Совета порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Народного Совета;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законами право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Луганской Народной Республики.
2. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Народного Совета по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Народным Советом, уведомить Народный Совет о результатах рассмотрения предложений.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 37. Переходные положения
До принятия Конституции Луганской Народной Республики под данным понятием в тексте закона подразумевается Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики.
Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
|
|