|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная деятельность
- Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные
материалы
Закон "О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики»"
Закон
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от 28 января 2015 года № 7-II «О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики» следующие изменения:
1) в преамбуле словосочетание «Народный Совет» в соответствующих падежах заменить словосочетанием «Народный Совет Луганской Народной Республики» в соответствующих падежах, а также в словосочетании «законопроектов Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
2) статью 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) ответственность и подотчетность перед народом Луганской Народной Республики.»;
3) в наименовании статьи 4 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
4) в части 1 статьи 4 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
5) в части 2 статьи 4 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
6) в наименовании раздела 2 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
7) в пункте 13 части 1 статьи 7 слово «министров» заменить словом «Министров»;
8) в пункте 22 части 1 статьи 7 словосочетание «Аппарата Народного Совета» заменить словосочетанием «Аппарата Народного Совета Луганской Народной Республики (далее – Аппарат Народного Совета)»;
9) в части 3 статьи 7 слово «Плана» заменить словом «плана», в словосочетании «Народный Совет Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики», а также слово «Постановления» заменить словом «постановления»;
10) в абзаце первом части 1 статьи 8 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
11) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя Народного Совета вправе давать поручения руководителям структурных подразделений Аппарата Народного Совета, в том числе через руководителя Аппарата Народного Совета.»;
12) в статье 9 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
13) в части 3 статьи 10 в конце предложения поставить недостающую точку;
14) статью 10 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Назначение руководителя Аппарата Народного Совета на вакантную должность в период между выборами в Народный Совет осуществляется Председателем Народного Совета с согласия Народного Совета не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий руководителя Аппарата Народного Совета.
Кандидатура руководителя Аппарата Народного Совета, на которую не дано согласие Народного Совета, не может быть повторно внесена Председателем Народного Совета на рассмотрение Народного Совета.
В случае если по истечении указанного в абзаце первом настоящей части срока руководитель Аппарата Народного Совета не назначен и Председатель Народного Совета не внес в Народный Совет на согласование кандидатуру руководителя Аппарата Народного Совета, Народным Советом по требованию группы депутатов Народного Совета в составе не менее одной трети от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета на ближайшем очередном заседании рассматривается вопрос о согласовании и внесении на утверждение Председателю Народного Совета кандидатуры руководителя Аппарата Народного Совета, предложенной инициативной группой депутатов Народного Совета.»;
15) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Председательствующий на заседании Народного Совета, на котором проводятся выборы Председателя Народного Совета в случае досрочного прекращения им полномочий, заместителей Председателя Народного Совета
1. На заседании Народного Совета, на котором выборы Председателя Народного Совета проводятся в случае досрочного прекращения им полномочий, председательствует первый заместитель Председателя Народного Совета, а в случае его отсутствия — заместитель Председателя Народного Совета.
В случае отсутствия либо отказа от председательствования первого заместителя Председателя Народного Совета и заместителя Председателя Народного Совета на данном заседании Народного Совета председательствует один из председателей комитетов.
2. Заседание Народного Совета, на котором проводятся выборы заместителей Председателя Народного Совета, ведет Председатель Народного Совета.»;
16) в части 1 статьи 14 после словосочетания «заместителей Председателя Народного Совета» поставить недостающую запятую;
17) в части 4 статьи 14 в словосочетании «голосования, имеет» исключить запятую;
18) в части 2 статьи 17 в словосочетании «квадрате, напротив» исключить запятую;
19) в части 2 статьи 19 слово «действуют» заменить словом «действует»;
20) второе предложение части 1 статьи 23 после словосочетания «на должность» дополнить словосочетанием «Председателя Народного Совета,»;
21) в пункте 31 статьи 24 в наименовании Закона Луганской Народной Республики от 10.10.2014 № 30-I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики» поставить недостающую закрывающую кавычку, а также в конце пункта знак препинания «.» заменить знаком препинания «;»;
22) в части 1 статьи 26 слово «руководителя» заменить словом «руководитель»;
23) часть 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«1. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Народного Совета, его заместителей рассматривается на очередном заседании Народного Совета.»;
24) в части 1 статьи 28 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
25) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«3. Заседание Народного Совета, на котором рассматривается вопрос об исполняющем обязанности Председателя Народного Совета, ведет один из председателей комитетов.»;
26) статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Состав Президиума Народного Совета
1. В состав Президиума Народного Совета входят Председатель Народного Совета, первый заместитель Председателя Народного Совета, заместитель Председателя Народного Совета и председатели комитетов Народного Совета.
2. Президиум Народного Совета возглавляет Председатель Народного Совета.»;
27) в части 3 статьи 32 в словосочетании «Народным Советом Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
28) в части 2 статьи 33 словосочетание «комитетом и вносится» заменить словосочетанием «комитетом, вносится», а также слово «Постановлением» заменить словом «постановлением»;
29) в статье 34 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
30) в части 1 статьи 35 исключить один из дублирующихся пунктов 5;
31) в пункте 5 части 1 статьи 35 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
32) во втором абзаце части 5 статьи 39 слово «Постановлением» заменить словом «постановлением»;
33) часть 5 статьи 39 считать частью 3;
34) в части 5 статьи 42 словосочетание «Народного совета» заменить словосочетанием «Народного Совета»;
35) часть 6 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«6. Председатель Народного Совета, первый заместитель Председателя Народного Совета, заместитель Председателя Народного Совета и руководитель Аппарата Народного Совета, депутаты Народного Совета, не входящие в состав комитета или временной комиссии, Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете и руководители исполнительных органов государственной власти или уполномоченные ими лица могут принимать участие в работе комитета или временной комиссии с правом совещательного голоса.»;
36) часть 6 статьи 43 изложить в следующей редакции:
«6. В случае если председатель комитета не был избран, а также комитетом не был избран заместитель председателя комитета, Председатель Народного Совета имеет право назначить одного из депутатов, входящих в состав данного комитета, исполняющим обязанности председателя комитета до избрания председателя комитета в соответствии с настоящим Регламентом.»;
37) часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«3. Заместители председателей комитетов избираются Народным Советом большинством голосов от установленного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов по представлению комитета, оформленному протокольным решением;»;
38) в части 5 статьи 45 в словосочетании «случае, если» исключить запятую;
39) во втором абзаце части 3 статьи 49 слово «Президентом» заменить словом «президентом»;
40) в части 4 статьи 49 слово «Президент» заменить словом «президент» в соответствующих падежах;
41) в статье 50 исправить нумерацию частей, считая части 3, 4, 5 частями 5, 6, 7 соответственно;
42) в части 4 статьи 50 слово «двух» заменить словом «пяти»;
43) в части 2 статьи 51 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
44) в конце наименования статьи 52 исключить точку;
45) в части 4 статьи 52 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также слово «советом» заменить словом «Советом»;
46) в части 6 статьи 52 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также слово «аппарата» заменить словом «Аппарата»;
47) в первом абзаце части 1 статьи 53 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также слово «составленных» заменить словом «составленными», слово «Комитетов» заменить словом «комитетов»;
48) в части 5 статьи 53 слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
49) в части 1 статьи 54 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также слово «министров» заменить словом «Министров»;
50) в части 2 статьи 54 в словосочетании «позднее, чем» исключить запятую;
51) первый абзац части 6 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«6. При проведении закрытого заседания Народного Совета имеют право присутствовать только депутаты Народного Совета, Глава Луганской Народной Республики и Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете.»;
52) во втором абзаце части 6 статьи 54 в словосочетании «необходимости, иные» исключить запятую, а также в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
53) в части 11 статьи 54 слово «Председательствующим» заменить словом «председательствующим»;
54) в статье 54 исправить нумерацию частей, считая части 6, 8, 9, 10, 11 частями 6, 7, 8, 9, 10 соответственно;
55) в части 1 статьи 55 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
56) в части 2 статьи 55 в словосочетании «позднее, чем за один рабочий день до пленарного заседания, Аппарат» исключить запятые, в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, слово «полномочному» заменить словом «Полномочному», а также слово «министров» заменить словом «Министров»;
57) в части 3 статьи 55 слово «Руководителю» заменить словом «руководителю»;
58) в части 2 статьи 56 в словосочетании «Совете субъектами» после слова «Совете» поставить запятую, а также слово «полномочным» заменить словом «Полномочным»;
59) часть 3 статьи 56 признать утратившей силу;
60) в пункте 3 части 5 статьи 56 слово «министров» заменить словом «Министров»;
61) в пункте 5 части 5 статьи 56 в словосочетании «Республики, в порядке» после слова «Республики» исключить запятую;
62) в части 6 статьи 56 слова «три рабочих дня» заменить словами «два рабочих дня»;
63) в части 8 статьи 56 в словосочетании «Республики, и настоящим» исключить запятую;
64) в части 2 статьи 57 слово «Руководителя» заменить словом «руководителя»;
65) в части 3 статьи 58 слово «работниками» заменить словом «сотрудниками»;
66) часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«1. Заседание Народного Совета ведет Председатель Народного Совета, а в случае его отсутствия – первый заместитель, в случае отсутствия последнего – заместитель (далее – председательствующий). В случае отсутствия либо отказа от председательствования Председателя Народного Совета, первого заместителя Председателя Народного Совета, заместителя Председателя Народного Совета на заседании Народного Совета председательствует один из председателей комитетов Народного Совета.
В президиуме заседания Народного Совета вместе с председательствующим находятся заместители Председателя Народного Совета. В случае присутствия на пленарном заседании Главы Луганской Народной Республики он также находится в президиуме заседания Народного Совета.
В случае когда Глава Луганской Народной Республики не присутствует на пленарном заседании, в президиуме заседания Народного Совета находится Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете.»;
67) в пункте 11 части 2 статьи 59 слово «работникам» заменить словом «сотрудникам»;
68) часть 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
«2. Не могут быть включены в повестку заседания Народного Совета вопросы в том случае, если в установленные сроки не были представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данных вопросов на заседании Народного Совета, обязательное представление которых предусмотрено законами Луганской Народной Республики и настоящим Регламентом.»;
69) в части 5 статьи 61 слово «утверждения» заменить словом «утверждается»;
70) в статье 61 исправить нумерацию частей, считая части 5, 7, 8 частями 5, 6, 7 соответственно;
71) в первом абзаце части 1 статьи 63 в повторяющемся словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также слово «соответствие» заменить словом «соответствии»;
72) в третьем абзаце части 1 статьи 63 слово «объявляется» заменить словом «объявляются»;
73) четвертый абзац части 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:
«По решению Народного Совета могут быть установлены иное время начала и окончания заседаний; внеочередные перерывы; перерывы иной продолжительности.»;
74) в части 2 статьи 63 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить, а также в конце предложения поставить недостающую точку;
75) в части 1 статьи 64 слово «министров» заменить словом «Министров», а также слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
76) в первом абзаце части 2 статьи 64 слово «Юстиции» заменить словом «юстиции», а также слово «Юридического» заменить словом «юридического»;
77) в первом абзаце части 3 статьи 65 слово «организовано» заменить словом «организована»;
78) в третьем абзаце части 3 статьи 65 повторяющееся слово «министров» заменить словом «Министров»;
79) в первом абзаце части 4 статьи 65 слово «организовано» заменить словом «организована»;
80) в части 6 статьи 65 слово «работников» заменить словом «сотрудников»;
81) часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:
«2. В протоколе заседания Народного Совета указываются:
1) порядковый номер заседания Народного Совета, дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, избранных в Народный Совет, список присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Народного Совета;
4) список приглашенных на пленарное заседание Народного Совета с указанием занимаемых должностей; факт отсутствия приглашенного лица отмечается в протоколе с указанием причины (при наличии соответствующего уведомления);
5) список лиц, присутствующих на открытом пленарном заседании (части заседания) по собственной инициативе;
6) ход обсуждения, результаты голосования по формированию повестки дня пленарного заседания Народного Совета;
7) повестка дня пленарного заседания Народного Совета, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, рассматриваемому на пленарном заседании;
8) по каждому вопросу повестки дня пленарного заседания в протоколе отражаются:
а) субъект законодательной инициативы, представивший проект (инициатор рассмотрения вопроса, предложения);
б) краткое изложение доклада (содоклада); в случае наличия письменного (печатного) текста доклада (содоклада), отчета или выступления к протоколу прилагается полный текст с соответствующим указанием в протоколе;
в) краткое изложение выступлений в прениях, заданных вопросов и ответов на них с указанием фамилий выступающих;
г) в случае рассмотрения проекта закона во втором чтении результаты голосования по поправкам, подготовленным к обсуждению профильным комитетом;
д) дословное изложение предложений (поправок), внесенных в устной форме, указание на приложенные к протоколу предложения (поправки), внесенные в письменном виде, с указанием их авторов, результаты голосования по ним;
е) суть решения, принятого по итогам рассмотрения вопроса повестки дня, результаты голосования (по результатам рассмотрения вопросов в разделе «Разное» голосование не проводится);
ж) протокольные поручения, принятые Народным Советом;
з) иные обстоятельства, существенные для рассмотрения вопроса;
9) время начала перерыва и возобновления пленарного заседания; решения, принятые по вопросам дополнительных (внеплановых) перерывов; количество депутатов Народного Совета, присутствующих после перерыва;
10) решения, принятые по вопросам организации работы пленарного заседания Народного Совета (проведение закрытых заседаний или рассмотрение отдельных вопросов в закрытом режиме, принятие решений относительно присутствия представителей прессы, иных лиц на пленарном заседании и другие организационные вопросы);
11) иные сведения, отражающие ход заседания Народного Совета (прибытие / убытие депутатов Народного Совета в ходе пленарного заседания и иные обстоятельства).»;
82) часть 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«2. Первое заседание Народного Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.
В случае если старейший по возрасту депутат Народного Совета отсутствует или отказывается открывать первое заседание Народного Совета нового созыва, указанное заседание открывает следующий по возрасту депутат.»;
83) в части 1 статьи 70 слово «министров» заменить словом «Министров»;
84) в части 4 статьи 71 в словосочетании «случае, решение» исключить запятую, а также в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» словосочетание «Луганской Народной Республики» исключить;
85) в статье 72 в повторяющемся словосочетании «не позднее, чем за пять» исключить запятую;
86) во втором абзаце части 1 статьи 74 после слова «отсутствие» поставить недостающий знак «—»;
87) в части 2 статьи 77 слово «министров» заменить словом «Министров»;
88) в наименовании главы 9 слово «министров» заменить словом «Министров»;
89) в статье 83 слово «министров» заменить словом «Министров»;
90) в статье 84 повторяющееся слово «министров» заменить словом «Министров»;
91) в наименовании статьи 85 слово «министров» заменить словом «Министров»;
92) в статье 85 повторяющееся слово «министров» заменить словом «Министров»;
93) статью 86 изложить в следующей редакции:
«Статья 86. Заседания Президиума Народного Совета
1. Основной организационной формой работы Президиума Народного Совета являются заседания.
2. Заседания Президиума Народного Совета созывает и ведет Председатель Народного Совета. В случае отсутствия Председателя Народного Совета заседание Президиума ведет первый заместитель Председателя Народного Совета, а в случае отсутствия последнего – заместитель Председателя Народного Совета. В случае отсутствия либо отказа вести заседание Президиума Председателя Народного Совета, первого заместителя Председателя Народного Совета и заместителя Председателя Народного Совета заседание Президиума созывает и ведет один из председателей комитетов Народного Совета.
3. Заседания Президиума Народного Совета созываются в соответствии с графиком работы, утвержденным Президиумом Народного Совета, и правомочны при участии в них не менее двух третей от численного состава Президиума Народного Совета.
4. Внеочередные заседания Президиума Народного Совета созываются по инициативе Председателя Народного Совета, Главы Луганской Народной Республики или по письменному обращению не менее одной трети от численного состава Президиума Народного Совета.
5. О дате и повестке дня очередного и внеочередного заседания Президиума Народного Совета все депутаты и Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете оповещаются сотрудниками Аппарата Народного Совета.
6. Решение Президиума Народного Совета принимается на его заседаниях большинством голосов от численного состава Президиума Народного Совета.»;
94) статью 87 изложить в следующей редакции:
«Статья 87. Участие в заседаниях Президиума Народного Совета
1. В заседаниях Президиума Народного Совета вправе участвовать депутаты Народного Совета и Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете с правом совещательного голоса.
2. Представитель субъекта права законодательной инициативы, если на заседании Президиума Народного Совета рассматривается вопрос о законопроекте, внесенном в Народный Совет данным субъектом права законодательной инициативы, а также иные лица могут участвовать в заседаниях Президиума Народного Совета по приглашению председательствующего на заседании Президиума Народного Совета.»;
95) часть 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:
«1. О дате и повестке дня заседания Президиума Народного Совета Луганской Народной Республики все депутаты, Полномочный представитель Главы Луганской Народной Республики в Народном Совете и лица, указанные в части 2 статьи 87 настоящего Регламента, оповещаются сотрудниками Аппарата Народного Совета не менее чем за два дня.»;
96) часть 2 статьи 88 признать утратившей силу;
97) в пункте 7 части 2 статьи 89 слова «не принятых» заменить словом «непринятых»;
98) в части 3 статьи 89 слово «течении» заменить словом «течение»;
99) часть 3 статьи 91 изложить в следующей редакции:
«3. За каждым комитетом закрепляются сотрудники Аппарата Народного Совета, отвечающие за организационно-техническое сопровождение работы комитета, ведение необходимого делопроизводства и по поручению председателя комитета оповещение членов комитета о проводимых мероприятиях и др., а также оказывающие юридическое сопровождение деятельности комитета.»;
100) в части 4 статьи 92 после словосочетания «Председателя Народного Совета» поставить недостающую запятую, а также слово «полномочного» заменить словом «Полномочного»;
101) в абзаце втором части 9 статьи 92 слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
102) в части 10 статьи 92 после словосочетания «внесшие законопроекты» поставить недостающую запятую, в конце предложения поставить точку;
103) второй абзац части 11 статьи 92 изложить в следующей редакции:
«При проведении закрытого заседания комитета действуют правила, установленные частями 6, 7, 9, 10 статьи 54 настоящего Регламента для проведения закрытых заседаний Народного Совета.»;
104) в части 1 статьи 94 слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
105) в части 6 статьи 96 словосочетание «не поименное» заменить словом «непоименное»;
106) третий абзац части 6 статьи 100 изложить в следующей редакции:
«В случае если после перерегистрации присутствующих на заседании депутатов оказалось, что необходимое для продолжения заседания количество депутатов присутствует на заседании, председательствующий объявляет открытое поименное голосование.»;
107) второй абзац части 1 статьи 101 изложить в следующей редакции:
«Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета.»;
108) в части 1 статьи 102 после слова «Регламентом» поставить недостающую запятую;
109) в части 5 статьи 103 после слова «рассмотрения» поставить недостающую запятую;
110) дополнить часть 2 статьи 106 пунктом 21 следующего содержания:
«21) об утверждении структуры и штатного расписания Аппарата Народного Совета Луганской Народной Республики;»;
111) в пункте 12 части 2 статьи 106 слово «министров» заменить словом «Министров»;
112) дополнить часть 2 статьи 106 пунктом 121 следующего содержания:
«121) о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора Луганской Народной Республики, заместителей Генерального прокурора Луганской Народной Республики;»;
113) в пункте 16 части 2 статьи 106 в словосочетании «Республики, в порядке» исключить запятую;
114) в части 4 статьи 106 слово «Юридического» заменить словом «юридического»;
115) в первом абзаце части 7 статьи 106 в словосочетании «если Народного Совета не примет» заменить словосочетанием «если Народный Совет не примет»;
116) в части 3 статьи 107 слово «Руководителю» заменить словом «руководителю»;
117) во втором абзаце части 2 статьи 110 поставить недостающую точку в конце предложения;
118) в наименовании главы 14 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
119) в части 1 статьи 114 в словосочетаниях «Народном Совете Луганской Народной Республики» и «Народного Совета Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
120) в пункте 1 части 2 статьи 114 слово «половины» заменить словами «одной трети»;
121) в пункте 3 части 1 статьи 115 в словосочетании «Республики, либо» исключить запятую;
122) в пункте 4 части 1 статьи 115 в словосочетании «Республики, либо» исключить запятую;
123) статью 116 изложить в следующей редакции:
«Статья 116. Условия внесения проекта законодательного акта в Народный Совет
1. Необходимыми условиями внесения проекта законодательного или иного нормативного правового акта в Народный Совет являются наличие сопроводительного письма с приложениями на имя Председателя Народного Совета с указанием лиц, которые будут принимать участие в пленарном заседании Народного Совета при рассмотрении данного законопроекта, а также основных сведений об авторе или группе авторов, организациях и учреждениях, участвовавших в разработке проекта нормативного правового или иного акта. Сопроводительное письмо к законопроекту подписывается субъектом законодательной инициативы, вносящим законопроект в Народный Совет, а в случае внесения законопроекта несколькими субъектами законодательной инициативы – всеми субъектами законодательной инициативы, вносящими законопроект.
Обязательными приложениями к сопроводительному письму являются:
1) сшитый и заверенный подписью субъекта законодательной инициативы текст законопроекта с указанием на титульном листе информации о таком субъекте, а также информации о разработчике (разработчиках) законопроекта;
2) представление проекта законодательного или иного нормативного правового акта на диске CD-R или DVD-R с электронной версией документа в формате docx, doc или odt, в том числе название файла должно соответствовать названию проекта закона;
3) пояснительная записка с указанием места проекта в системе действующих законодательных актов Луганской Народной Республики, обоснованием необходимости принятия данного проекта, указанием его целей, задач и основных положений, источников финансирования, если для реализации проекта потребуются дополнительные материальные затраты, предполагаемых социально-экономических и других результатов его применения, перечня законодательных и иных нормативных правовых актов, отмена, изменение или принятие которых необходимы в связи с принятием данного законопроекта;
4) предложения об источниках финансирования, если для реализации положений законодательных актов требуются дополнительные затраты;
5) наличие дополнительных приложений к проектам законодательных или иных нормативных правовых актов, внесенным Главой Луганской Народной Республики, в том числе нормативных документов, послуживших основанием для их разработки, с указанием лица, уполномоченного представлять данный акт в Народном Совете.
В случае если субъектом права законодательной инициативы выступает Глава Луганской Народной Республики, представительные органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, Верховный Суд Луганской Народной Республики или Генеральный прокурор Луганской Народной Республики, к сопроводительному письму также обязательно прилагается заверенная копия распорядительного акта о внесении такого законопроекта.
2. Сопроводительное письмо с приложениями, соответствующее части 1 настоящей статьи, регистрируется в Аппарате Народного Совета и направляется Председателю Народного Совета.
Одновременно пакет документов, указанный в части 1 настоящей статьи, направляется в юридическое управление Аппарата Народного Совета для проведения предварительной правовой и лингвистической экспертизы текста законопроекта.
По результатам предварительной правовой и лингвистической экспертизы юридическое управление Аппарата Народного Совета не позднее десяти рабочих дней со дня поступления готовит заключение о соответствии текста законопроекта требованиям юридической техники либо о необходимости его юридико-технической доработки с соответствующими рекомендациями в порядке, предусмотренном статьей 121 настоящего Регламента.
На основании резолюции Председателя Народного Совета пакет документов, указанный в части 1 настоящей статьи, с заключением юридического управления Аппарата Народного Совета направляется в профильный комитет для проведения предварительной экспертизы.
3. По результатам предварительной экспертизы, проведенной профильным комитетом, с учетом заключения юридического управления Аппарата Народного Совета не позднее десяти рабочих дней принимается решение, которое оформляется в виде заключения и передается в Аппарат Народного Совета.
Аппарат Народного Совета в течение трех рабочих дней на основании заключения готовит проект распоряжения Председателя Народного Совета о регистрации законопроекта или возврате его субъекту права законодательной инициативы на доработку.
Председатель Народного Совета на основании мотивированного отрицательного заключения профильного комитета, в том числе при несоблюдении субъектом права законодательной инициативы условий принятия законопроекта к рассмотрению либо оформлении законопроекта с грубыми или многочисленными ошибками грамматического, орфографического, стилистического или иного характера, обязан принять решение об отказе в регистрации внесенного пакета документов.
4. Не допускается отказ в принятии законопроекта к рассмотрению Народным Советом по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.»;
124) в наименовании статьи 117 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
125) в части 1 статьи 117 в словосочетаниях «не позже, чем» и «Совета, Председатель» исключить запятые;
126) статью 118 изложить в следующей редакции:
«Статья 118. Порядок направления законопроекта в профильный комитет
Не позднее чем на следующий день после дня регистрации законопроекта Аппарат Народного Совета направляет законопроект и прилагаемые к нему документы в профильный комитет для принятия решения о вынесении законопроекта на рассмотрение Народным Советом в первом чтении.»;
127) в наименовании главы 15 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
128) часть 5 статьи 119 признать утратившей силу;
129) в наименовании статьи 120 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
130) статью 121 изложить в следующей редакции:
«Статья 121. Экспертиза законопроекта
1. Для оценки качества законопроекта Народный Совет организует и проводит внутреннюю экспертизу и при необходимости независимую экспертизу, в том числе независимую научную экспертизу законопроекта.
2. Внутренняя экспертиза законопроекта на стадиях подготовки законопроекта к принятию решения о регистрации либо об отказе в регистрации внесенного пакета документов и при подготовке законопроекта ко второму чтению, в том числе предварительная правовая и лингвистическая экспертиза текста законопроекта, осуществляется юридическим управлением Аппарата Народного Совета.
Профильный комитет осуществляет предварительную экспертизу внесенного проекта законодательного акта, оформленного в соответствии с частью 1 статьи 116 настоящего Закона, с учетом результатов предварительной правовой и лингвистической экспертизы текста законопроекта, выполненной юридическим управлением Аппарата Народного Совета.
3. Юридическое управление Аппарата Народного Совета готовит заключение по внесенному законопроекту для принятия решения о его регистрации или об отказе в регистрации, а также для рассмотрения законопроекта во втором чтении в течение десяти рабочих дней со дня получения законопроекта.
При необходимости указанный выше срок может быть продлен распоряжением Председателя Народного Совета.
4. Юридическое управление Аппарата Народного Совета после проведения правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны содержаться ответы на следующие вопросы:
1) при подготовке законопроекта к принятию решения о регистрации либо об отказе в регистрации внесенного пакета документов:
- не противоречит ли или соответствует ли законопроект Конституции Луганской Народной Республики и законам Луганской Народной Республики. Если в заключении устанавливается противоречие или несоответствие законопроекта вышеуказанным актам, то должно быть указано, какому акту противоречит или не соответствует законопроект и в чем это выражается;
- соблюдены ли правила и рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, их надо конкретно указать;
- все ли акты законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, включены в перечень. Если перечень не содержит все акты, то следует указать акты, которые в данном перечне отсутствуют;
- предусматривает ли законопроект принятие подзаконных нормативных правовых актов и какими органами государственной власти данные нормативные правовые акты будут утверждаться;
- имеются ли замечания по стилю изложения текста законопроекта;
2) при подготовке законопроекта ко второму чтению:
- соблюдены ли правила и рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, их надо конкретно указать;
- все ли акты законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, включены в перечень. Если перечень не содержит все акты, то следует указать акты, которые в данном перечне отсутствуют;
- имеются ли замечания по стилю изложения текста законопроекта.
5. Лингвистическая экспертиза законопроекта проводится в тексте самого законопроекта путем его правки для улучшения стиля его изложения, приведения его в соответствие нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей изложения юридических текстов, унификации терминологии и шрифтового единообразия, рекомендаций и правил к его редакционному и юридико-техническому оформлению.
6. Заключение юридического управления Аппарата Народного Совета, подписанное начальником юридического управления Аппарата Народного Совета либо исполняющим его обязанности, а также специалистами, проводившими правовую и лингвистическую экспертизу, вместе с правленым текстом законопроекта направляется в профильный комитет для приобщения его к материалам законопроекта.
7. Профильный комитет принимает решение о передаче законопроекта на регистрацию, а также о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Народного Совета во втором чтении при наличии заключения юридического управления Аппарата Народного Совета.
Профильный комитет определяет круг органов, организаций и специалистов, заключения которых по законопроекту необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения.»;
131) в наименовании главы 16 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
132) в наименовании статьи 122 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
133) часть 1 статьи 122 изложить в следующей редакции:
«1. В пакет документов, необходимых для рассмотрения законопроекта в первом чтении, в обязательном порядке должны включаться:
1) материалы, указанные в статье 116 настоящего Регламента;
2) заключение профильного комитета с указанием докладчика по законопроекту;
3) заключение Главы Луганской Народной Республики о возможности или невозможности финансирования дополнительных трат, связанных с принятием данного проекта закона, из Государственного бюджета Луганской Народной Республики или внебюджетных фондов;
4) проект постановления Народного Совета;
5) иные документы и заключения, необходимость которых определена на основании решений Народного Совета, профильного комитета.»;
134) в части 3 статьи 122 словосочетание «статьи не позднее, чем» заменить словосочетанием «статьи, не позднее чем», а также слово «полномочному» заменить словом «Полномочному»;
135) часть 4 статьи 122 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае отзыва законопроекта письмо об отзыве должно быть подписано всеми субъектами законодательной инициативы или от каждого субъекта законодательной инициативы должно быть письмо об отзыве, в противном случае законопроект будет считаться внесенным лишь тем субъектом законодательной инициативы, который не отозвал законопроект.»;
136) в наименовании статьи 123 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
137) в наименовании статьи 124 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
138) в статье 124 повторяющееся слово «Постановление» в соответствующих падежах заменить словом «постановление» в соответствующих падежах;
139) в части 6 статьи 124 слово «Председателям» заменить словом «председателям»;
140) в наименовании статьи 125 в словосочетании «законопроектов Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
141) в наименовании главы 17 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
142) в наименовании статьи 126 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
143) абзац первый части 1 статьи 126 изложить в следующей редакции:
«1. После принятия законопроекта в первом чтении за основу комитеты Народного Совета, а также Председатель Народного Совета и его заместители в течение 10 рабочих дней готовят поправки к законопроекту, которые оформляются в виде сравнительных таблиц и направляются не позднее чем на следующий рабочий день после истечения вышеуказанного срока в профильный комитет для рассмотрения. По решению Президиума Народного Совета срок внесения поправок может быть продлен на срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу решения Народного Совета о принятии законопроекта в первом чтении за основу.»;
144) в абзаце третьем части 1 статьи 126 цифру «1» заменить словом «первым»;
145) абзац третий части 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:
«С целью надлежащего рассмотрения поправок к законопроекту их отработка и изучение профильным комитетом может проводиться совместно с министерствами и другими исполнительными органами государственной власти, которые свое мнение оформляют в письменном виде в форме заключения.»;
146) часть 4 статьи 126 изложить в следующей редакции:
«4. Профильный комитет готовит свои поправки к законопроекту, а также обобщает поданные другими комитетами Народного Совета поправки по законопроекту и проводит по каждой предложенной поправке голосование.
По итогам голосования по поправкам профильный комитет составляет таблицы поправок, формы которых утверждаются распоряжением Председателя Народного Совета:
1) в случае согласия с внесенными поправками – таблицу № 1, в которую включаются поправки, рекомендуемые к принятию;
2) в случае несогласия с внесенными поправками – таблицу № 2, в которую включаются поправки, рекомендуемые к отклонению;
3) в случае если профильный комитет не рекомендует поправки ни к принятию, ни к отклонению – таблицу № 3, в которую включаются поправки, по которым мнение профильного комитета не выражено.
В таблице поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию, могут быть отдельно помечены редакционные поправки.
При большом количестве внесенных поправок профильный комитет прилагает в качестве справочного материала к законопроекту текст законопроекта, подготовленный с учетом поправок, рекомендуемых к принятию.
Составленные в соответствии с настоящим Регламентом таблицы поправок со всеми материалами направляются в юридическое управление Аппарата Народного Совета для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Таблицы поправок, составленные в соответствии с настоящим Регламентом, заключение юридического управления Аппарата Народного Совета со всеми материалами передаются в Президиум Народного Совета через Аппарат Народного Совета.»;
147) в части 5 статьи 126 в словосочетании «позднее, чем» исключить запятую;
148) в наименовании статьи 127 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
149) часть 2 статьи 127 изложить в следующей редакции:
«2. Решение профильного комитета, принимаемое по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении, может содержать помимо сведений, указанных в Регламенте, иные сведения, установленные в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.»;
150) часть 3 статьи 127 изложить в следующей редакции:
«3. Решение профильного комитета, принятое по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении, а также иные материалы, необходимые для рассмотрения законопроекта во втором чтении, направляются через Аппарат Народного Совета в Президиум Народного Совета для включения вопроса о рассмотрении законопроекта во втором чтении в проект повестки заседания Народного Совета.»;
151) в наименовании статьи 128 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
152) в пункте 2 части 1 статьи 128 слово «Юридического» заменить словом «юридического»;
153) в пункте 3 части 1 статьи 128 слово «Комитетом» заменить словом «комитетом»;
154) в части 2 статьи 128 слово «Председателям» заменить словом «председателям», а также слово «Юридическое» заменить словом «юридическое»;
155) статью 129 изложить в следующей редакции:
«Статья 129. Порядок рассмотрения законопроекта во втором чтении
1. В ходе рассмотрения законопроекта на пленарном заседании Народного Совета во втором чтении обсуждаются поправки к законопроекту, предварительно рассмотренные и подготовленные к обсуждению на пленарном заседании профильным комитетом, а также вопрос о принятии законопроекта в качестве закона Луганской Народной Республики, его отклонении либо необходимости повторного рассмотрения во втором чтении.
2. При рассмотрении законопроекта во втором чтении первым выступает председатель профильного комитета с докладом об итогах подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении, о поступивших в профильный комитет поправках к законопроекту и результатах их предварительного рассмотрения, а также о поступивших заключениях по законопроекту и поправках к нему.
3. После доклада отводится время для обсуждения законопроекта и ответов на вопросы депутатов Народного Совета по законопроекту в целом и отдельным его положениям.
После ответов председателя профильного комитета и авторов законопроекта на заданные вопросы обсуждается возможность принятия законопроекта во втором чтении либо его отклонения во втором чтении.
4. В случае принятия решения о дальнейшем рассмотрении законопроекта обсуждаются поправки к законопроекту, подготовленные к рассмотрению профильным комитетом.
После перехода к рассмотрению поправок к законопроекту возврат к его обсуждению в целом не допускается.
При обсуждении поправок к законопроекту вправе выступать депутаты Народного Совета и субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. По инициативе председательствующего или депутатов Народного Совета в обсуждении поправок могут принимать участие представители авторов законопроекта и / или заинтересованных исполнительных органов государственной власти.
5. Обсуждение поправок и голосование проводятся по каждой поправке отдельно. При этом по предложению профильного комитета несколько однотипных поправок могут быть объединены в единое обсуждение и голосование.
В отдельных случаях при наличии явно выраженного мнения профильного комитета по всем поступившим в его адрес поправкам к законопроекту и отсутствии необходимости обсуждения отдельных поправок, предварительно рассмотренных профильным комитетом, по решению Народного Совета допускается проведение пакетного голосования в поддержку изложенного на пленарном заседании мнения профильного комитета по поправкам к законопроекту.
6. После завершения прений по всем предварительно подготовленным к рассмотрению поправкам проводится голосование о принятии или об отклонении поправок к законопроекту.
Отдельные предложения могут быть учтены в постановлении Народного Совета, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении или отражены в протокольных поручениях.
7. В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении Народный Совет вправе принять решение о перерыве в пленарном заседании и продолжить рассмотрение законопроекта после его окончания.»;
156) в наименовании статьи 130 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
157) в части 1 статьи 130 исправить нумерацию пунктов, считая пункты 1, 2, 2 пунктами 1, 2, 3 соответственно;
158) в абзаце втором части 3 статьи 130 слово «Постановлением» словом «постановлением»;
159) часть 4 статьи 130 изложить в следующей редакции:
«4. Надлежащее оформление текста принятого Народным Советом закона обеспечивается Аппаратом Народного Совета в двух экземплярах, которые подписываются (визируются) на обратной стороне последнего листа закона председателем профильного комитета Народного Совета и начальником юридического управления Аппарата Народного Совета или их заместителями, после чего они вместе с электронной копией принятого закона, записанной на диск CD-R или DVD-R, регистрируются в Аппарате Народного Совета.
Два экземпляра оформленного закона с сопроводительными документами к нему в пятидневный срок направляются на рассмотрение Главе Луганской Народной Республики для подписания и обнародования. После подписания Главой Луганской Народной Республики закона оба экземпляра с сопроводительным письмом возвращаются в Народный Совет.
Оба экземпляра подписанного Главой Луганской Народной Республики закона после их возврата хранятся вместе с его электронной копией в Аппарате Народного Совета. Ответственность за сохранность оригиналов законов и их электронных копий возлагается на руководителя Аппарата Народного Совета. Передача оригиналов текстов законов и электронных копий, хранящихся в Народном Совете, иным лицам, органам и организациям запрещена. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, возможно предоставление доступа к оригиналам документов непосредственно в помещении Аппарата Народного Совета в присутствии его руководителя или иного лица по поручению Председателя Народного Совета.
После получения подписанных экземпляров закона Аппарат Народного Совета направляет копию закона вместе с сопроводительными документами и копией постановления о принятии закона в юридическое управление Аппарата Народного Совета, в Министерство юстиции Луганской Народной Республики и публичную библиотеку, определенную постановлением Народного Совета в качестве держателя официальных копий принятых законов и постановлений Народного Совета.
Электронная копия подписанного закона размещается на официальном сайте Народного Совета.»;
160) в части 5 статьи 130 слово «Председателям» заменить словом «председателям»;
161) в наименовании главы 18 в повторяющемся словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
162) в наименовании статьи 131 в словосочетании «законопроекта Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
163) в абзаце втором части 1 статьи 131 слово «решение» заменить словом «решения»;
164) в части 1 статьи 134 в словосочетаниях «позднее, чем» и «Республики, принимает» исключить запятые, а также после словосочетания «регистрации отклоненного Главой» добавить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
165) в части 3 статьи 134 в словосочетаниях «не позднее, чем» и «рабочий день, после» исключить запятые, а также слово «Юридическое» заменить словом «юридическое»;
166) в статье 135 в словосочетаниях «день, после» и «закона, обращается» исключить запятые;
167) в части 3 статьи 138 слово «Юридическое» заменить словом «юридическое», а также в словосочетании «позднее, чем» исключить запятую;
168) в части 2 статьи 139 слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
169) в части 3 статьи 139 слово «министров» заменить словом «Министров», слово «полномочного» заменить словом «Полномочного», а также в словосочетании «Народном Совете Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
170) в пункте 3 части 1 статьи 140 слово «специальную» заменить словом «временную»;
171) в части 5 статьи 140 словосочетание «необходимое количество депутатов Народного Совета, определенное частью 3 статьи 125 настоящего Регламента» заменить словосочетанием «более половины от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов»;
172) в предложении пятом части 8 статьи 140 цифру «125» заменить цифрой «124»;
173) в части 13 статьи 140 в словосочетании «закона, копии» слово «копии» заменить словом «копия» и исключить запятую;
174) в наименовании статьи 141 в словосочетании «Законопроекты Луганской Народной Республики» слова «Луганской Народной Республики» исключить;
175) в наименовании статьи 144 слово «министров» заменить словом «Министров»;
176) в части 1 статьи 144 слово «министров» заменить словом «Министров», а также в словосочетании «заместителей, вносится» исключить запятую;
177) в главе 23 в словосочетании «Республики, осуществляется» исключить запятую;
178) в части 3 статьи 148 слово «Комитеты» заменить словом «комитеты»;
179) в наименовании статьи 149 слово «министров» заменить словом «Министров»;
180) в статье 149 повторяющееся слово «министров» заменить словом «Министров», слово «Комитет» заменить словом «комитет», слово «Юридическое» заменить словом «юридическое»;
181) в статье 150 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
182) в наименовании статьи 151 слово «Комитетов» заменить словом «комитетов»;
183) в статье 151 слово «Комитетах» заменить словом «комитетах»;
184) в наименовании статьи 153 слово «Комитетов» заменить словом «комитетов»;
185) в статье 153 слово «Комитета» заменить словом «комитета»;
186) в статье 154 слово «Комитет» в соответствующих падежах заменить словом «комитет» в соответствующих падежах;
187) в статье 156 слово «Комитетов» заменить словом «комитетов»;
188) в статье 157 слово «министров» заменить словом «Министров»;
189) в статье 159 слово «Комитетом» заменить словом «комитетом»;
190) в наименовании главы 26 после словосочетания «договоров Луганской Народной Республики» поставить запятую;
191) в части 1 статьи 160 слово «министров» заменить словом «Министров»;
192) в части 1 статьи 161 в словосочетании «комитет, может» исключить запятую;
193) в части 1 статьи 162 словосочетание «прекращения или приостановления» заменить словосочетанием «прекращение или приостановление», слово «полномочный» заменить словом «Полномочный», а также в словосочетании «Совете, или» исключить запятую;
194) в части 2 статьи 165 в словосочетании «случае, если» исключить запятую;
195) в статье 166 слово «полномочный» заменить словом «Полномочный»;
196) в части 5 статьи 174 в наименовании Закона Луганской Народной Республики от 10.10.2014 № 30-I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики» поставить недостающую закрывающую кавычку;
197) в статье 176 слово «Комитет» заменить словом «комитет»;
198) в статье 178 в словосочетании «Республики, а также» слово «Республики» заменить словом «Республике»;
199) в статье 179 слово «Комитет» заменить словом «комитет»;
200) в статье 180 слово «Министерства» заменить словом «министерства»;
201) в статье 181 слово «Министерства» заменить словом «министерства»;
202) в статье 182 слово «Комитетом» заменить словом «комитетом»;
203) дополнить разделом 51 следующего содержания:
«РАЗДЕЛ 51. ТОЛКОВАНИЕ
КОНСТИТУЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
Статья 1821. Субъекты права на обращение по официальному толкованию
1. Народный Совет осуществляет толкование Конституции Луганской Народной Республики, конституционных законов Луганской Народной Республики и законов Луганской Народной Республики, их отдельных положений, которые имеют нормативный характер. Толкование закона не должно противоречить самому закону, другим действующим законам и не должно создавать новые правоотношения.
2. Субъектами, имеющими право на обращение в Народный Совет по официальному толкованию Конституции Луганской Народной Республики, конституционных законов Луганской Народной Республики и законов Луганской Народной Республики, являются:
1) Глава Луганской Народной Республики;
2) комитет Народного Совета Луганской Народной Республики;
3) группа депутатов Народного Совета в составе не менее одной пятой от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета;
4) представительные органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики;
5) Верховный Суд Луганской Народной Республики по вопросам его ведения;
6) Генеральный прокурор Луганской Народной Республики по вопросам его ведения.
Статья 1822. Предварительная процедура
1. О толковании закона или его отдельных положений Народный Совет принимает постановление нормативного характера в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом отдельное постановление о порядке введения в действие толкования не принимается.
2. Рассмотрению вопроса о толковании действующего закона или его отдельных положений предшествует рассмотрение и принятие Народным Советом на своем заседании решения по вопросу о целесообразности внесения таковых изменений и дополнений к закону, который подлежит толкованию (или других законов), которые бы исключали необходимость толкования.
О целесообразности толкования закона или его отдельных положений либо необходимости внесения изменений и дополнений к закону, который подлежит толкованию (или других законов), Народный Совет принимает постановление, не носящее нормативный характер.
3. В случае необходимости внесения изменений и дополнений к закону, который подлежит толкованию (или других законов), профильный комитет Народного Совета готовит и вносит в Народный Совет соответствующий законопроект в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 1823. Процедура толкования
1. Профильный комитет Народного Совета готовит на рассмотрение Народного Совета проект постановления нормативного характера о толковании закона или его отдельных положений в срок, не превышающий двух месяцев со дня заседания Народного Совета, на котором было принято решение о целесообразности толкования закона или его отдельных положений.
2. При подготовке проекта постановления о толковании закона или его отдельных положений профильный комитет Народного Совета определяет круг органов, организаций и специалистов, чьи заключения необходимы.
Профильный комитет может создавать рабочую группу из числа депутатов Народного Совета — членов данного комитета. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Народного Совета, не являющиеся членами комитета, разработчик толкуемого закона или его отдельных положений, представитель юридического управления Аппарата Народного Совета, а также представители органов государственной власти, научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, компетентные организации, эксперты и специалисты.
3. Обсуждение проектов постановлений Народного Совета о толковании закона или его отдельных положений производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для обсуждения законопроектов, включенных в повестку заседания Народного Совета.
4. Голосование по проекту постановления о толковании закона или его отдельных положений проводится Народным Советом за принятие постановления в целом.
По итогам голосования Народный Совет принимает одно из следующих решений:
1) принять постановление в целом;
2) направить проект постановления в профильный комитет для доработки и повторного внесения на рассмотрение Народным Советом.
В случае если проект постановления не набрал необходимого для его принятия количества голосов, считается принятым решение о направлении проекта постановления в профильный комитет для доработки и повторного внесения его на рассмотрение Народным Советом без дополнительного голосования.
5. Постановление о толковании Конституции Луганской Народной Республики и конституционных законов Луганской Народной Республики принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета.
6. Постановление о толковании закона Луганской Народной Республики или его отдельных положений принимается большинством голосов депутатов Народного Совета от определенного Конституцией Луганской Народной Республики числа депутатов Народного Совета.»;
204) в наименовании статьи 183 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
205) в статье 183 в словосочетании «Народного Совета Луганской Народной Республики» исключить словосочетание «Луганской Народной Республики»;
206) в части 3 статьи 184 в словосочетании «разъяснений, данный» исключить запятую;
207) в части 1 статьи 185 в словосочетании «Совета, и подлежит» исключить запятую;
208) в части 2 статьи 185 в словосочетании «Регламент, Председатель» исключить запятую.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. |
|