|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Закон
Настоящий Закон определяет общие для Луганской Народной Республики организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Луганской Народной Республики (далее – население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Луганской Народной Республики или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 2) зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; 3) предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; 4) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов; 5) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и / или аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения; 6) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальная подсистема Луганской Народной Республики) – определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; 7) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации; 8) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; 9) информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности; 10) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и / или автоматизированном режимах; 11) зона экстренного оповещения населения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей; 12) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Законе, используются в значении, определенном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Луганской Народной Республике основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. 2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в органы управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики. Статья 4. Ликвидация чрезвычайных ситуацийЛиквидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов Луганской Народной Республики. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Статья 5. Полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийК полномочиям Народного Совета Луганской Народной Республики относятся: 1) принятие законов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление в качестве представительного органа Луганской Народной Республики контроля за соблюдением и исполнением законов Луганской Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики и иными законами Луганской Народной Республики. Статья 6. Полномочия Главы Луганской Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. К полномочиям Главы Луганской Народной Республики относятся: 1) принятие указов и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям межмуниципального или регионального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики; 3) установление регионального уровня реагирования в порядке, установленном подпунктом «в» пункта 8 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 4) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Луганской Народной Республики или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а1» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 6) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Луганской Народной Республики и иными законами Луганской Народной Республики. 2. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правила поведения, устанавливаемые Главой Луганской Народной Республики в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, не могут им противоречить. Статья 7. Полномочия Правительства Луганской Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. К полномочиям Правительства Луганской Народной Республики относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам, связанным с созданием, эксплуатацией и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Луганской Народной Республики (далее – система-112); 2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; 4) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 5) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 6) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 9) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и / или в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 10) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; 11) создание системы-112, обеспечение ее эксплуатации и развития; 12) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 13) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 14) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация; 15) разработка и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Луганской Народной Республики; 16) утверждение положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 17) проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. 2. В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – жилые помещения), Правительство Луганской Народной Республики вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программу организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Луганской Народной Республики жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийК полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с порядком, установленным законодательством; 4) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 7) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 8) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности сил и средств обращение за помощью к исполнительным органам Луганской Народной Республики; 9) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 10) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 11) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и / или в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 12) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 13) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 14) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; 15) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 16) разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; 17) установление при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации. Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Луганской Народной Республики, гарантируется соблюдение прав, установленных статьёй 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 11 статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики. 3. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лиц без гражданства, находящиеся на территории Луганской Народной Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций несут обязанности, установленные статьёй 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Статья 10. Территориальная подсистема Луганской Народной Республики1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Луганской Народной Республики создается территориальная подсистема Луганской Народной Республики. Территориальная подсистема Луганской Народной Республики объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Территориальная подсистема Луганской Народной Республики функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 2. Положение о территориальной подсистеме Луганской Народной Республики и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Луганской Народной Республики. Статья 11. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики1. Органы управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы Луганской Народной Республики и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы Луганской Народной Республики, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики и органы повседневного управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики. 2. Координационными органами территориальной подсистемы Луганской Народной Республики являются: 1) на региональном уровне (в пределах территории Луганской Народной Республики) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Луганской Народной Республики; 2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований; 3) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. 3. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Луганской Народной Республики возглавляет Глава Луганской Народной Республики. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы муниципальных образований. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители. 4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Луганской Народной Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы Луганской Народной Республики. 5. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Луганской Народной Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера. 6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы Луганской Народной Республики. 7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики являются: 1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и организации (подразделения) исполнительного органа Луганской Народной Республики, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; 2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; 3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Луганской Народной Республики (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы Луганской Народной Республики, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют: 1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики. 9. Органы управления и силы территориальной подсистемы Луганской Народной Республики функционируют в режиме: 1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; 2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; 3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 10. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Луганской Народной Республики. 11. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: 1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации; 2) местный уровень реагирования – решением главы муниципального округа или решением главы городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа; 3) региональный уровень реагирования – решением Главы Луганской Народной Республики при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа и исполнительных органов Луганской Народной Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. 12. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Луганской Народной Республики должностные лица, указанные в части 11 настоящей статьи, вправе определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные законодательством Российской Федерации. 13. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 12. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным исполнительным органом Луганской Народной Республики в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики. 2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. 3. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным исполнительным органом Луганской Народной Республики на основании положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики. Статья 13. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектовПроектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Статья 14. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций1. Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 1) регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Луганской Народной Республики; 2) муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. 2. Органы государственной власти Луганской Народной Республики вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных Луганской Народной Республикой расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов Луганской Народной Республики, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Луганской Народной Республики. Статья 15. Финансирование целевых программФинансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики. Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются соответственно исполнительными органами Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, а также организациями. 2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями. Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийЗа нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Луганской Народной Республики. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 18 части 1 статьи 7 настоящего Закона. 2. Пункт 18 части 1 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 26 ноября 2024 года. |
|