![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная
деятельность - Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные материалы
Нормативно-правовая база
(с
изменениями, внесенными законом Луганской Народной Республики
Настоящий Закон определяет понятия и правовые основы регулирования отношений концессионной деятельности (далее – концессия) государственного имущества, а также условия и порядок ее осуществления с целью повышения эффективности использования государственного имущества и обеспечения потребностей граждан в товарах (работах, услугах).
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Определение терминов
Для целей настоящего Закона термины употребляются в следующем значении:
концессия — предоставление с целью удовлетворения общественных потребностей уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому лицу (субъекту хозяйствования) права на создание (строительство) и (или) управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) свободное от прав третьих лиц, при условии взятия субъектом хозяйствования (концессионером) на себя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объектом концессии, имущественной ответственности и возможного предпринимательского риска;
договор концессии (концессионный договор) - договор, в соответствии с которым уполномоченный исполнительный орган государственной власти (концессиедатель) предоставляет на платной и срочной основе субъекту хозяйствования (концессионеру) право владения и пользования объектом концессии, с правом создавать (построить) или существенно его улучшить в соответствии с настоящим Законом с целью удовлетворения общественных потребностей;
концессионер — юридическое лицо – субъект хозяйствования, резидент или нерезидент, который в соответствие с настоящим Законом на основании договора получил концессию. На стороне концессионера могут выступать несколько лиц.
концессиедатель — Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики, уполномоченный Советом Министров Луганской Народной Республики на заключение концессионного договора (далее — уполномоченный орган);
претендент — юридическое лицо (субъект хозяйствования), резидент или нерезидент, который подал заявку на участие в концессионном конкурсе;
концессионные платежи — плата, обусловленная в концессионном договоре, которую вносит концессионер за право создания (строительства) и (или) управления (эксплуатации) объектов, предоставляемых в концессию;
концессионный конкурс — процедура, установленная настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, согласно которой определенный претендент признается победителем в концессионном конкурсе.
Статья 2. Принципы концессионной деятельности
Основными принципами деятельности, связанной с предоставлением и получением концессии, являются:
- законность осуществления концессионной деятельности;
- государственное регулирование концессионной деятельности и контроль за ее осуществлением;
- осуществление концессионной деятельности на основании концессионного договора;
- выбор концессионеров преимущественно на конкурсной основе;
- учет особенностей предоставления объекта в концессию в отдельных сферах хозяйственной деятельности;
- комплексное использование объекта концессии;
- взаимовыгода сторон в концессионном договоре;
- государственные гарантии капиталовложений концессионера;
- платное использование объекта концессии;
- обеспечение законных прав и интересов потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;
- стабильность условий концессионных договоров;
- распределение рисков между сторонами концессионного договора;
- участие государства, в частичном финансировании объектов концессии, имеющих социальное значение;
- информационная открытость, гласность, публичность концессионной деятельности.
Статья 3. Объекты, которые могут предоставляться в концессию
1. Объекты, которые могут предоставляться в концессию, определяются в соответствие с настоящим Законом.
2. В концессию могут предоставляться объекты права государственной собственности, используемые для осуществления деятельности в следующих сферах хозяйственной деятельности (кроме видов предпринимательской деятельности, которые согласно законодательству могут осуществляться исключительно государственными предприятиями и объединениями):
- обеспечение функционирования оросительных и осушительных систем;
- предоставление услуг городским общественным транспортом;
- сбор и утилизация мусора, обработка отходов;
- поиск, разведка месторождений полезных ископаемых и их добычи, добыча каменного угля, лигнита (бурого угля), его переработка, объекты, на которых возможно внедрение современных технологий производства и требующих модернизации (технического переоснащения) технологического процесса, шахты по добыче угля и его переработке, которые являются неперспективными и подлежат закрытию, объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, находящиеся в государственной собственности, которые могут быть достроены с целью их использования для осуществления деятельности в сфере добычи каменного угля и лигнита (бурого угля), его переработки в порядке, определенном законодательством Луганской Народной Республики;
- строительство (комплекс дорожно–строительных работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом) и/или эксплуатация автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства, других дорожных сооружений;
- строительство и/или эксплуатация железных дорог, аэропортов, взлетно–посадочных полос на аэродромах, мостов, путевых эстакад, тоннелей, других путей сообщения, метрополитенов, морских и речных портов и их инфраструктуры;
- машиностроение;
- охрана здоровья;
- предоставление телекоммуникационных услуг, в том числе с использованием телесетей;
- предоставление почтовых услуг;
- теплоснабжения в порядке, определенном законодательством Луганской Народной Республики;
- производство и (или) транспортировка электроэнергии;
- общественное питание;
- строительство жилых домов;
- предоставление услуг в жилищно–эксплуатационной сфере;
- использование объектов социально-культурного назначения;
- создание коммунальных (муниципальных) служб парковки автомобилей;
- предоставление ритуальных услуг;
- строительство и эксплуатация гостиниц, туристических комплексов, кемпингов и других соответствующих объектов туристической индустрии;
- строительство, реконструкция и эксплуатация внутри-хозяйственных мелиоративных систем и отдельных объектов их инженерной инфраструктуры;
- металлургическая промышленность.
(часть 2 статьи 3 дополнена абзацем в соответствии с законом Луганской Народной Республики от 11.09.2017 № 185-II)
3. Объектами права государственной собственности, которые предоставляются в концессию, являются:
- имущество предприятий, их структурных подразделений, являющихся целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, которое используется для обеспечения завершенного цикла производства продукции (работ, услуг) в сферах деятельности, определенных частью второй настоящей статьи;
- объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, которые могут быть достроены с целью их использования для предоставления услуг по удовлетворению общественных потребностей в сферах деятельности, определенных частью второй настоящей статьи;
- специально построенные объекты в соответствии с условиями концессионного договора для удовлетворения общественных потребностей в сферах деятельности, определенных частью второй настоящей статьи Закона.
Концессия может предоставляться на отдельные виды предпринимательской деятельности в сферах хозяйственной деятельности, определенных частью второй настоящей статьи.
4. Под имуществом предприятий, являющихся целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, которые предоставляются в концессию, понимается имущество (основные средства, в том числе незавершенное строительство, нематериальные активы), обеспечивающие выработку (создание) соответствующей продукции (услуг) в сферах деятельности, определенных частью второй настоящей статьи.
Другие необоротные материальные активы, оборотные материальные активы, средства, ценные бумаги и имущество, которые не отвечают требованиям, определенным в абзаце первом настоящей части, а также имущественные права и обязательства, принадлежащие балансодержателю имущества, предоставляемого в концессию, не являются объектами концессии.
Необоротные материальные активы, оборотные материальные активы могут быть выкуплены концессионером на условиях, установленных условиями договора. Дебиторская и кредиторская задолженность, денежные средства и ценные бумаги могут быть переданы концессионеру на условиях, установленных договором.
Условия и порядок передачи концессионеру оборотных материальных активов, кредиторской и дебиторской задолженности, денежных средств и ценных бумаг могут быть включены в условия проведения концессионного конкурса.
У концессионера не возникает общего правопреемства в соответствие с правами и обязательствами предприятия, целостный имущественный комплекс которого предоставляется в концессию. Условия и порядок передачи концессионеру прав и обязанностей предприятия, целостный имущественный комплекс которого предоставляется в концессию, могут быть установлены условиями концессионного конкурса.
В случае если все активы и обязательства предприятия, целостный имущественный комплекс которого предоставляется в концессию, переданы на баланс концессионеру, такое предприятие подлежит прекращению путем ликвидации.
Имущество, входящее в состав целостного имущественного комплекса, предоставленного в концессию, включается в баланс концессионера с указанием, что такое имущество находится в концессии.
5. В случае расположения объекта концессии на земельном участке государственной собственности, полномочия по распоряжению которым осуществляет концессиедатель, такой земельный участок предоставляется в аренду концессионеру вместе с объектом концессии на срок действия концессионного договора в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
6. Объекты права государственной собственности, предоставленные в концессию, не подлежат приватизации на протяжении действия концессионного договора без согласия концессионера.
7. После окончания срока действия концессионного договора концессионер в течение 3 месяцев имеет право подать заявку на выкуп объекта, который предоставлялся в концессию. Выкуп имущества осуществляется с определенными условиями, оговоренными в конкурсной документации и концессионном договоре, при условии, что концессионером создано (построено) это имущество или осуществлено его улучшение стоимостью не менее 25 процентов стоимости имущества на момент приватизации.
Концессиедатель обязан принять решение о продаже имущества, которое предоставлялось в концессию, не позднее 30 дней с момента получения заявки, при условии, что такое право было предоставлено в конкурсной документации. Отказ концессиедателя от продажи имущества возможен только при невыполнении требований концессионером условий концессионного соглашения, и может быть обжалован в суд в течение 30 дней с момента получения отказа.
Статья 4. Ограничение концессионной деятельности
Передача концессионером своих имущественных прав, следующих из концессионного договора или объектов концессии, полностью или частично третьим лицам возможна только при условии предоставления на это согласия концессиедателя, если иное не установлено законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 5. Правовые основы концессионной деятельности
1. Отношения относительно предоставления в концессию объектов права государственной собственности регулируются концессионным договором, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
2. Специальными законами могут определяться особенности осуществления концессионной деятельности в отдельных сферах хозяйственной деятельности.
3. Если международным договором Луганской Народной Республики, ратифицированным Народным Советом Луганской Народной Республики, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 6. Субъекты концессионной деятельности
1. Концессионером может быть юридическое лицо любой организационно–правовой формы, резидент либо нерезидент.
2. Лицо, с которым заключен договор концессии, обязано в течение 12 месяцев со дня заключения договора (со дня ввода объекта в эксплуатацию, если объект был построен, достроен или восстановлен в соответствии с условиями концессионного договора) если иной срок не оговорен в конкурсной документации привести свою материально-техническую базу и штат специалистов в соответствие с условиями осуществления хозяйственной деятельности, для которой объект берется в концессию, и получить необходимые разрешительные документы на соответствующий вид деятельности.
3. Во время концессии объекта на период получения концессионером необходимых разрешительных документов, тарифов, если они необходимы для осуществления деятельности, концессионер имеет право на осуществление хозяйственной деятельности на объекте концессии на основании разрешительных документов, тарифов, выданных предприятию, целостный имущественный комплекс которого (его структурного подразделения) был передан в концессию до момента переоформления необходимых документов, при условии подачи в уполномоченный орган необходимой документации в срок не позднее 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, если объект был построен, достроен или восстановлен в соответствии с условиями концессионного договора.
Раздел II Проведение концессионного конкурса
Статья 7. Порядок принятия решения о предоставлении концессии
1. Предложения относительно перечня конкретных объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, вносятся Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики, который является держателем Реестра государственного имущества Луганской Народной Республики. Реестр государственного имущества Луганской Народной Республики, формируется на основании данных, предоставляемых в обязательном порядке соответствующими исполнительными органами государственной власти, наделенными правом пользования, владения, распоряжения государственным имуществом. Утверждение пообъектного перечня осуществляется Советом Министров Луганской Народной Республики.
2. Концессия на объекты права государственной собственности предоставляется с учетом общегосударственных интересов и максимального обеспечения интересов потребителей товаров (работ, услуг).
3. Решение об объявлении концессионного конкурса принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по представлению Фонда государственного имущества Луганской Народной Республики (концессиедателя).
Заявление (представление), в котором содержится инициатива относительно передачи объекта в концессию, заинтересованные лица представляют для рассмотрения в Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики.
По результатам рассмотрения заявления (представления) заинтересованного лица о передаче в концессию объекта, концессиедатель принимает решение об обращении в адрес Совета Министров Луганской Народной Республики с представлением о рассмотрении вопроса об объявлении концессионного конкурса.
Решение Совета Министров Луганской Народной Республики об объявлении концессионного конкурса принимается в отношении только тех объектов права государственной собственности, которые включены в утвержденный Советом Министров Луганской Народной Республики перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, и включает в себя положения устанавливающие срок для проведения организационно–технической подготовки объекта, полномочия Фонда государственного имущества Луганской Народной Республики в части организации проведения организационно–технической подготовки объекта к передаче в концессию, предоставления ему права устанавливать дату и время проведения концессионного конкурса, условия и требования его проведении, требования к конкурсной документации, принятия решений о допуске либо не допуске претендентов к участию в концессионном конкурсе, о признании концессионного конкурса состоявшимся и объявлении его победителя, либо же принятия решения о признании конкурса несостоявшимся, а также права подписания концессионного договора.
4. В случае принятия Советом Министров Луганской Народной Республики решения об объявлении концессионного конкурса, осуществляется организационно-техническая подготовка этого объекта к передаче в концессию. Организационно – техническая подготовка проводится на основании поручения концессиедателя исполнительным органом государственной власти в подведомственности которого находится юридическое лицо государственной формы собственности имущество которого подлежит передаче в концессию, совместно с этим юридическим лицом. После завершения такой подготовки, ее результаты (материалы) передаются концессиедателю, который в рамках предоставленных Советом Министров Луганской Народной Республики полномочий принимает решение об объявлении даты, времени и условий проведения конкурса на право получения объекта в концессию.
5. Решение о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса принимает Совет Министров Луганской Народной Республики.
6. В случае, когда после объявления концессионного конкурса на участие в указанном конкурсе подал заявку только один претендент, концессионный договор должен быть заключен концессиедателем с этим претендентом, при условии соответствия претендента требованиям конкурсной документации. Отказ концессиедателя от заключения договора может быть обжалован в суд в течение 30 дней с момента получения отказа.
Статья 8. Организационно-техническая подготовка объектов к передаче в концессию
1. Организационно-техническая подготовка объекта к передаче в концессию проводится в срок, определенный Советом Министров Луганской Народной Республики, но не более шести месяцев со дня принятия им решения о передаче объекта, находящегося в государственной собственности в концессию и включает:
- проведение инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей в составе такого объекта;
- упорядочение технической и строительной документации по такому объекту;
- определение стоимости объекта в соответствии с методикой оценки имущества, утвержденной Советом Министров Луганской Народной Республики. При этом стоимость промышленных запасов полезных ископаемых не учитывается;
- оценка объекта, который передается в концессию, осуществляется в соответствии с законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности за счет юридического лица государственной формы собственности, на балансе которого находится такой объект;
- выделение земельного участка, закрепленного за объектом, в натуре (на местности), оформление землеустроительной документации.
О завершении организационно-технической подготовки объекта к передаче в концессию исполнительный орган государственной власти в подведомственности которого находится юридическое лицо государственной формы собственности имущество которого подлежит передаче в концессию уведомляет концессиедателя с предоставлением ему соответствующих документов.
2. Одновременно с организационно-технической подготовкой концессиедатель, готовит проект конкурсной документации по концессии, которая включает:
- квалификационные требования для участия в конкурсе и условия конкурса;
- инструкцию для претендентов (в том числе информацию и требования о порядке проведения конкурса, разработке и оформлению заявок и конкурсных предложений, информацию о квалификационных требованиях и условиях конкурса, информацию относительно объекта концессии);
- проект договора;
- информацию об объявлении конкурса;
- информация об объекте концессии (техническая, финансовая, экономическая);
- порядок выкупа объекта концессии;
- требования о страховании имущества;
- положение о компенсации затрат концессионера при полной или частичной гибели/изъятии объекта.
Статья 9. Основные принципы проведения концессионного конкурса
1. Организация и проведение концессионного конкурса осуществляется концессиедателем.
2. После завершения организационно-технической подготовки объекта к передаче в концессию концессиедатель:
- утверждает условия концессионного конкурса;
- образует конкурсную комиссию с обязательным включением представителя профсоюза как полномочного представителя трудового коллектива с правом совещательного голоса, утверждает ее состав и порядок работы;
- готовит и утверждает конкурсную документацию, в том числе утверждает квалификационные требования для участия в конкурсе;
- объявляет концессионный конкурс;
- определяет размер регистрационного взноса;
- письменно подтверждает поступления заявок на участие в концессионном конкурсе;
- обеспечивает претендентов необходимой информацией (документами) для подготовки предложений для участия в концессионном конкурсе;
- принимает решение о допуске (не допуске) претендентов к участию в концессионном конкурсе с обоснованием причины отказа;
- уведомляет претендентов о допуске (не допуске) к участию в концессионном конкурсе;
- выступает заказчиком, осуществляет деятельность, связанную с согласованием и утверждением проектов землеустройства относительно отвода земельных участков, иной документации по землеустройству, разрабатываемых с целью предоставления земельного участка в аренду концессионеру для осуществления концессионной деятельности.
Концессиедатель обязан согласовать условия концессионного конкурса относительно объектов права государственной собственности, которые используются для осуществления деятельности по централизованному водо-, теплоснабжению и водоотведению, с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное регулирование в соответствующей сфере, до утверждения условий такого конкурса.
Основанием для не допуска претендента к участию в концессионном конкурсе может быть непредставление в заявке на участие в конкурсе необходимой информации, представление ее не в полном объеме или представление недостоверной информации.
3. Для регистрации претендентов в качестве участников концессионного конкурса ими уплачивается регистрационный взнос в размере, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики.
4. Регистрационный взнос оплачивается путем безналичного перечисления денежных средств на текущий счет концессиедателя. Указанные средства используются на подготовку процедуры концессионного конкурса и возврату не подлежат, за исключением случаев добровольного отзыва заявки до окончания сроков подачи заявок. В случае добровольного отзыва претендентом заявки, сумма регистрационного взноса возвращается за вычетом документально подтвержденных денежных средств, затраченных на организационную подготовку концессионного конкурса.
5. Заявки, документы и материалы, представленные претендентами, рассматриваются в течение 5-ти дневного срока с последнего дня подачи заявок.
Во время рассмотрения заявок, документов и материалов претенденты имеют право вносить изменения и предложения о выполнении условий концессионного конкурса с целью их совершенствования или снять свою заявку с рассмотрения. Изменения предложений о выполнении условий концессионного конкурса вносятся не позднее, чем за десять дней до окончания срока рассмотрения заявок.
Заявка на участие в концессионном конкурсе, полученная концессиедателем после окончания срока подачи, не рассматривается и возвращается претенденту за его счет.
6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами, допущенными к участию в концессионном конкурсе, заявки, документы и материалы с предложениями относительно условий концессии, определяет их соответствие условиям конкурса, готовит выводы относительно определения наилучших условий осуществления концессии, предложенных участниками конкурса.
7. Победителем концессионного конкурса признается претендент, предложивший лучшие условия осуществления концессии, в соответствии с условиями концессионного конкурса.
8. На основании выводов конкурсной комиссии концессиедатель принимает решение о победителе концессионного конкурса.
9. Сообщение об определении победителя концессионного конкурса должно быть направлено победителю конкурса не позднее пяти дней со дня принятия решения.
10. Решение о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса принимает Совет Министров Луганской Народной Республики. Решение о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса принимается не позднее пяти дней со дня получения победителем конкурса сообщения, указанного в части 9 настоящей статьи Закона.
11. С победителем концессионного конкурса Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики (концессиедатель) заключает концессионный договор в соответствии с условиями конкурсной документации в срок, не превышающий двадцати дней с момента принятия Советом Министров Луганской Народной Республики решения о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса.
12. Порядок создания конкурсной комиссии и проведения концессионного конкурса определяется Советом Министров Луганской Народной Республики.
Статья 10. Объявление концессионного конкурса и его результатов
1. Концессиедатель в десятидневный срок со дня утверждения конкурсной документации размещает в официальном периодическом печатном издании, интернет–ресурсе, определяемых Советом Министров Луганской Народной Республики информацию об объявлении концессионного конкурса, которая, в частности, должна содержать сведения об:
- объекте предлагаемом к концессии, его наименование и характеристиках;
- сроке, на который объект передается в концессию;
- сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- размере регистрационного взноса;
- дате, времени и месте вскрытия конкурсных предложений;
- сроке, в течение которого объявляются результаты конкурса;
- квалификационные требования;
- адресе, номерах телефонов и других контактных данных конкурсной комиссии для получения дополнительной информации, предусмотренной конкурсной документацией.
2. Заявки на участие в концессионном конкурсе подаются в течение 10 календарных дней со дня объявления конкурса, если более длительный срок для подачи заявок не установлен концессиедателем. Лица, которые подали такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе.
3. В заявке на участие в концессионном конкурсе указываются:
- полное наименование претендента;
- данные о его государственной регистрации;
- сведения, подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности;
- сведения о наличии опыта эксплуатации объектов предлагаемых к концессии и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности;
- сведения, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям.
4. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты представленных сведений и соответствия претендента установленным квалификационным требованиям и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки или ее отклонении, о чем сообщает претенденту в шестидневный срок (в случае отклонения — с обоснованием причины).
5. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки конкурсных предложений, в том числе сведениями об:
- условиях предоставления земельного участка, если он необходим для осуществления соответствующей деятельности;
- объеме работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером;
- объеме и качестве товаров, работ и услуг, изготовление, выполнение и оказание которых гарантирует концессионер;
- основные обязанности концессионера;
- особых требованиях по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, охраны окружающей среды и охраны труда;
- условиях договора.
6. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения, в течение срока на подачу заявок на участие в концессионном конкурсе.
7. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию после истечения установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.
8. Претенденты в течение 20 календарных дней со дня объявления конкурса подают конкурсной комиссии конкурсные предложения и становятся участниками конкурса.
Претенденты имеют право отозвать поданные предложения и подать вместо них новые до окончания установленного срока подачи предложений.
9. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию после истечения установленного срока для их подачи, конкурсной комиссией не рассматриваются.
10. В случае если не зарегистрировано ни одного участника конкурса, объявляется новый конкурс в соответствии с установленной настоящим Законом процедурой.
11. В течение двух рабочих дней после окончания установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия вскрывает конкурсные предложения и в течение 10 календарных дней рассматривает конкурсные предложения, определяет их соответствие условиям конкурсной документации, готовит выводы относительно определения лучших условий концессии (размер концессионной платы, показатели инвестиционного проекта, включая объем инвестиций, программа модернизации технологического процесса и развития производства, уровень обеспечения социальных гарантий).
Победителем конкурса признается претендент, который предложил лучшие условия концессии.
12. На основании выводов конкурсной комиссии концессиедатель, не позднее чем в течение 10 календарных дней принимает решение об определении победителя конкурса, о чем конкурсная комиссия не позднее чем в течение пяти дней со дня принятия решения сообщает победителю и другим участникам конкурса.
13. В случае если конкурсное предложение подано только одним участником, концессиедатель принимает решение о признании такого участника победителем концессионного конкурса, если в соответствии с заключением конкурсной комиссии представленные участником конкурсные предложения соответствуют конкурсной документации.
14. С победителем концессионного конкурса заключается договор концессии в порядке, определенном частями 10‒11 статьи 9 настоящего Закона.
Условия договора, заключаемого с победителем конкурса, не должны отличаться от тех условий конкурсного предложения, которые стали основанием для признания его победителем.
15. Споры, связанные с проведением концессионного конкурса, рассматриваются в судебном порядке.
16. Информация о результатах конкурса, определении победителя и отклонении предложений иных участников подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании, интернет–ресурсе, определяемых Советом Министров Луганской Народной Республики в течение десяти календарных дней с момента принятия соответствующего решения о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса.
Информация об объявлении концессионного конкурса о предоставлении новых концессий или продлении концессий, срок которых окончился, также публикуется в официальном периодическом печатном издании, интернет–ресурсе, определяемых Советом Министров Луганской Народной Республики.
Раздел III. Концессионный договор
Статья 11. Заключение и срок действия концессионного договора. Основания для досрочного прекращения действия концессионного договора
1. Концессионный договор заключается на срок, определенный в договоре, который не может быть менее 10 лет и не более 50 лет.
2. Концессионный договор считается заключенным со дня его подписания сторонами и проведения регистрации договора Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики в реестре концессионных договоров.
Порядок ведения реестра концессионных договоров и их регистрации устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.
3. Срок действия концессионного договора может быть изменен по соглашению сторон в пределах сроков, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
4. Советом Министров Луганской Народной Республики могут быть утверждены типовые концессионные договоры для осуществления определенных видов концессионной деятельности.
5. Действие договора концессии досрочно прекращается в случае:
- уничтожения указанного объекта – с момента установления факта такого уничтожения;
- ликвидации юридического лица – концессионера;
- систематического неисполнения или грубого нарушения любой из сторон условий концессионного договора, неполучения концессионером в течение 12 месяцев со дня заключения договора концессии необходимых разрешительных документов на осуществление хозяйственной деятельности, а также в других случаях, предусмотренных законом, — по решению суда;
- по взаимному соглашению сторон.
6. Прекращение действия концессионного договора не освобождает стороны от исполнения обязательств по договору, которые на момент его прекращения остались неисполненными.
Обязательства в отношении производства и/или предоставления соответствующих товаров и услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества концессионер несет до возврата объекта концессии концессиедателю.
Статья 12. Существенные условия договора концессии
1. Существенными условиями договора концессии являются:
- стороны договора;
- виды деятельности, работы, услуги, которые осуществляются по условиям договора;
- объект концессии (состав и стоимость имущества или технические и финансовые условия создания объекта концессии);
- условия предоставления земельного участка, если он необходим для осуществления концессионной деятельности;
- перечень видов деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию;
- условия установления, изменения цен (тарифов) на изготовленные (предоставленные) концессионером товары (работы, услуги);
- порядок и условия списания имущества в составе объекта концессии;
- срок действия договора концессии, условия найма, использования труда работников;
- условия использования отечественных сырья и материалов;
- условия и объемы улучшения объекта концессии и порядок компенсации указанных улучшений;
- условия, размер и порядок внесения концессионных платежей;
- обязанности сторон договора по обеспечению сохранности переданного в концессию объекта;
- обязанности по содержанию объекта концессии согласно требованиям государственных стандартов, норм и правил, действующих в соответствующей сфере деятельности;
- обязанности концессионера по использованию переданного в концессию объекта по целевому назначению соответственно профилю производственной деятельности юридического лица, которое ранее осуществляло эксплуатацию такого объекта;
- порядок осуществления Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики контроля за состоянием переданного в концессию объекта;
- ответственность сторон, в том числе ответственность концессионера за безопасность эксплуатации объекта;
- обеспечение производства продукции в объемах и по определенным показателям качества;
- обеспечение применения рациональных, экологически безопасных и безвредных технологий;
- обеспечение осуществления мероприятий по комплексному использованию недр;
- осуществление мероприятий по предотвращению возможного вредного (опасного) воздействия последствий аварий, возникших на объекте, переданном в концессию, и стихийного бедствия;
- выполнение установленных мобилизационных заданий;
- обеспечение уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности;
- обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, страховых взносов;
- обеспечение ежемесячной выплаты заработной платы работникам предприятия в сроки, предусмотренные в коллективном договоре;
- повышение уровня заработной платы с учетом инфляционных процессов;
- обеспечения погашения задолженности по заработной плате, сложившейся на момент передачи объекта в концессию;
- порядок и условия страхования объекта концессии и инвестиционных обязательств за счет концессионера;
- объемы инвестирования концессионером объектов концессии;
- объемы работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером, и/или перечень имущества, которое должно быть создано концессионером;
- порядок использования амортизационных отчислений;
- восстановление объекта концессии и условия его возврата;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из концессионного договора;
- обеспечение надлежащего уровня безопасности проведения работ и охраны труда;
- обеспечение медицинского и санитарно-бытового обслуживания работников юридического лица;
- обеспечение сохранения предусмотренного коллективным договором количества рабочих мест;
- обеспечение выполнения требований отраслевого соглашения и коллективного договора юридического лица.
- порядок внесения изменений и расторжения договора;
- порядок разрешения споров между сторонами;
- право на получение информации и проведение проверки выполнения условий договора;
- порядок и условия передачи, в том числе с предоставлением гарантий кредиторам, прав и обязательств, вытекающих из концессионного договора;
- порядок использования объектов права интеллектуальной собственности;
- заключение концессионером коллективного договора в соответствии с Трудовым кодексом Луганской Народной Республики;
- присоединение концессионера к субъектам стороны собственника (работодателя), участников отраслевого соглашения;
- обязанности концессионера по созданию условий для осуществления деятельности выборного органа профсоюза.
2. В случае, когда объектом концессии являются целостные имущественные комплексы, системы целостных имущественных комплексов юридических лиц, которые обеспечивают (предназначены) и достаточны для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности в сфере добычи каменного угля и лигнита (бурого угля), его переработки, существенными условиями договора концессии, кроме определенных частью первой данной статьи, являются:
- недопущение порчи разрабатываемых и совмещенных с ними месторождений угля в результате проведения горных работ, обеспечение сохранения запасов угля месторождений, которые консервируются;
- обеспечение предоставления в установленные сроки в соответствующие органы государственной статистики отчетности по добыче угля, состояния запасов и потерь угля в недрах, состояния и протяженности горных выработок;
- возможность обеспечения ежегодных расчетов и согласования объемов дотаций в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики;
- обеспечение безвозмездного предоставления угля на бытовые нужды работникам и пенсионерам.
В случае если во время передачи в концессию объекта топливно-энергетического комплекса проводится прекращение юридического лица, которое осуществляло эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в концессию, договором определяется гарантированное количество работников, уволенных по причине прекращения такого юридического лица, которые будут трудоустроены концессионером, и условия отбора таких работников.
Договор концессии может определять комплекс дополнительных обязательств концессионера по улучшению качества предоставления соответствующих услуг и/или развития объекта концессии сроком не менее чем на пять лет.
3. По соглашению сторон в концессионном договоре могут быть предусмотрены и иные условия, в том числе предусмотренные специальным законодательством Луганской Народной Республики в отдельных сферах хозяйственной деятельности.
4. В случае если для осуществления концессионной деятельности существует необходимость в земельном участке, договор аренды такого участка заключается в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики одновременно с подписанием договора концессии.
5. Условия концессионного договора являются действующими на весь срок действия договора, в том числе в случаях, когда после его заключения законодательными актами устанавливаются правила, ухудшающие положение концессионера.
6. Реорганизация концессионера - юридического лица не является основанием для изменения условий или расторжения концессионного договора.
Статья 13. Лицензирование
В случае если концессионер осуществляет хозяйственную деятельность, которая согласно законодательству Луганской Народной Республики подлежит лицензированию, обязательность получения концессионером в установленном порядке соответствующей лицензии включается в существенные условия концессионного договора.
Статья 14. Особенности концессии объектов топливно-энергетического комплекса
1. Концессионер обязан производить и/или предоставлять в определенном концессионным договором объеме и надлежащего качества соответствующие продукцию и/или услуги с использованием переданного в концессию объекта топливно-энергетического комплекса.
2. Концессионер не имеет права передавать полностью или частично третьим лицам свои имущественные права, определенные концессионным договором или касающиеся передаваемого ему в концессию объекта. Концессионер имеет право на договорной основе привлекать к выполнению специальных работ на переданном в концессию объекте третьих лиц.
3. В случае, если концессионным договором предусмотрено исключительное право концессионера на создание (строительство) и/или управление (эксплуатацию) объектом топливно-энергетического комплекса, такое право не может быть передано третьим лицам концессиедателем без согласия концессионера или концессионером без согласия концессиедателя.
4. Текущий ремонт переданного в концессию объекта концессионер обязан производить за собственный счет. Капитальный ремонт переданного в концессию объекта концессионер проводит в определенные концессионным договором сроки за счет амортизационных отчислений.
5. У концессионера не возникает общего правопреемства в связи с правами и обязательствами предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию. Условия и порядок передачи концессионеру прав и обязательств предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию, могут быть установлены условиями концессионного конкурса.
В случае если все активы и обязательства предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию, переданы на баланс концессионеру, такое предприятие подлежит прекращению путем ликвидации.
6. Концессионные платежи вносятся концессионером в размере, определенном сторонами в концессионном договоре. Концессионные платежи вносятся в безналичной форме в размере и срок, определенные концессионным договором.
7. Концессионные платежи устанавливаются в фиксированном размере с учетом стоимости переданного в концессию объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, определенном законодательством об оценке имущества, имущественных прав.
Фиксированный размер концессионных платежей подлежит индексации в соответствии с законодательством.
8. Земельные участки, необходимые для размещения и эксплуатации объектов, переданных в концессию, предоставляются концессионеру вне конкурса путем заключения договоров аренды земельного участка с концессионером.
Статья 15. Концессионные платежи
1. Концессионный платеж вносится концессионером в соответствии с условиями концессионного договора независимо от результатов хозяйственной деятельности.
В случае если в течение срока действия договора концессии некоторые активы, предоставленные концессионеру в составе объекта концессии, выводятся из эксплуатации в связи с их списанием, в результате чего такие объекты не используются концессионером в его хозяйственной деятельности, происходит пересчет размера концессионных платежей путем уменьшения базы расчета концессионных платежей на стоимость таких активов, определенную на день предоставления их в концессию. Концессиедатель обязан произвести перерасчет платежей в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления от концессионера.
Размер концессионных платежей увеличивается в случае предоставления концессиедателем в течение срока действия договора концессии в управление (эксплуатацию) концессионеру новых объектов, созданных за счет средств государственного бюджета.
В случае предоставления в концессию права на управление (эксплуатацию) существующих на день заключения договора концессии объектов права государственной собственности, концессионер освобождается от уплаты концессионных платежей за новые объекты основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) концессионером для исполнения условий концессионного договора за его счет.
В случае предоставления концессии на объект незавершенного строительства или на создание (строительство) нового объекта, концессионные платежи вносятся со времени получения концессионером дохода от эксплуатации объекта концессии, но не позднее чем через шесть месяцев после ввод объекта в эксплуатацию, определенного условиями концессионного договора.
2. Концессионные платежи зачисляются в государственный бюджет Луганской Народной Республики.
3. Методика расчета и предельные размеры концессионных платежей устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.
4. Концессионерам убыточных и низкорентабельных объектов концессии, имеющих важное социальное значение, концессиедатель может предоставлять льготы относительно концессионных платежей, в том числе в виде рассрочки, отсрочки, полного или частичного освобождения от уплаты концессионных платежей на определенный срок, а также предусматривать в договоре предоставление дотаций, компенсаций и льгот.
Порядок определения таких объектов, а также условия предоставления дотаций, компенсаций и льгот устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.
Статья 16. Ответственность сторон за неисполнение обязательств по концессионным договорам
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий концессионного договора, в том числе за изменение или расторжение договора в одностороннем порядке, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также концессионным договором, стороны несут ответственность, установленную законодательством Луганской Народной Республики и концессионным договором.
2. В случае несостоятельности (банкротства) концессионера он отвечает по своим долговым обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, в соответствие с законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 17. Прекращение действия концессионного договора
1. Действие концессионного договора прекращается в случае:
- окончания срока, на который он был заключен;
- ликвидации концессионера по решению суда, в том числе в связи с его несостоятельностью (банкротством);
- аннулирования лицензии, выданной концессионеру на осуществление соответствующего вида хозяйственной деятельности;
- расторжения договора;
- утраты объекта концессии.
Концессионный договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
2. По требованию одной из сторон концессионный договор может быть расторгнут по решению суда в случае неисполнения сторонами своих обязательств и по другим основаниям, установленным законодательством Луганской Народной Республики.
3. В случае расторжения концессионного договора, до окончания срока его действия, ликвидации концессионера в связи с признанием его банкротом или аннулирования лицензии на осуществление соответствующего вида хозяйственной деятельности, концессионер обязан вернуть концессиедателю объект концессии на условиях, указанных в концессионном договоре. Если концессионер допустил ухудшение состояния объекта концессии или его утрату, он должен возместить концессиедателю убытки, если не докажет, что ухудшение или утрата объекта произошли не по его вине.
4. Концессионный договор может быть признан судом недействительным в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5. В случае улучшения имущества, полученного в концессию, которое осуществлено за счет средств концессионера, создания концессионером имущества во исполнение условий концессионного договора, концессиедатель обязан возместить концессионеру расходы, понесенные в связи с указанными улучшениями, или стоимость созданного имущества в части, которая не была компенсирована концессионером в результате концессионной деятельности в соответствии с условиями концессионного договора.
Статья 18. Порядок возврата объектов концессии в случае прекращения действия концессионного договора
1. В случае прекращения действия концессионного договора (кроме случаев прекращения договора вследствие уничтожения объекта концессии) концессионер возвращает концессиедателю соответствующий объект концессии вместе со всеми улучшениями такого объекта, произведенными за время действия договора концессии, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за это время. Объект подлежит возврату концессиедателю в течении 30 календарных дней со дня прекращения действия договора.
2. В случае прекращения действия договора концессии вследствие уничтожения объекта концессии, который был застрахован в пользу концессионера, последний обязан за свой счет восстановить объект и передать его концессиедателю либо компенсировать стоимость объекта исходя из оценки, утвержденной в конкурсной документации.
3. О возврате объекта концессии, находящегося в государственной собственности, представителями концессиедателя и концессионера составляется акт приема-передачи.
Статья 19. Разрешение споров, возникающих из концессионного договора
Споры, возникающие из концессионных договоров, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Раздел IV. Основные
права и обязанности сторон |
![]() |