|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная деятельность
- Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные
материалы
Закон "О списании имущества горных предприятий"
Закон
Статья 1Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при списании имущества горных предприятий, а также их структурных подразделений, в отношении которых Правительством Луганской Народной Республики принято решение о нецелесообразности их дальнейшей деятельности, переданного на основании акта Правительства Луганской Народной Республики во временное внешнее управление горным предприятиям с составлением акта приема-передачи, кроме имущества, переданного указанным горным предприятиям и их структурным подразделениям во временное внешнее управление и относящегося к государственной форме собственности, а также имущества, находящегося на поверхности, независимо от формы собственности. Статья 2Списание имущества горного предприятия – комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из пользования вследствие уничтожения, пожара, затопления, загазирования, боевых действий. Статья 3Субъект списания – горное предприятие, осуществляющее комплекс действий при списании имущества, полученного во временное внешнее управление таким предприятием. Исполнительный орган – орган государственной власти, в ведении которого находится субъект списания либо к сфере ведения которого он отнесен. Статья 4Списание имущества, относящегося согласно действующим нормам бухгалтерского учета к прочим необоротным материальным активам и запасам, осуществляется по решению руководителя и выводов комиссии по списанию имущества (далее – комиссия) субъекта списания. Списание имущества, относящегося согласно действующим нормам бухгалтерского учета к основным средствам, осуществляется по решению руководителя и на основании выводов комиссии субъекта списания при наличии согласования с исполнительным органом. Исполнительный орган согласовывает решение о списании имущества либо отказывает в согласовании такого решения. Статья 5Для подготовки и принятия субъектом списания решения по списанию имущества субъектом списания создается комиссия. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом руководителя субъекта списания. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия: 1) осуществляет непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, с составлением акта осмотра при наличии доступа; 2) принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) демонтажа и дальнейшего использования имущества на основании экономического расчета. Данный расчет также должен отображать затраты на поддержание сети горных выработок, в которых расположено данное имущество; 3) составляет и подписывает документацию на списание имущества в соответствии с утвержденными формами и требованиями согласно действующим нормам бухгалтерского учета. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Председателем комиссии является заместитель руководителя субъекта списания. В состав комиссии входят: 1) главный бухгалтер (на предприятиях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, – лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета); 2) другие должностные и служебные лица субъекта списания, обладающие специальными знаниями; 3) иные привлеченные (с их согласия) специалисты. Комиссией в обязательном порядке ведется протокол заседания, который должен содержать сведения по списанию имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его демонтажа. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. В случае отсутствия у субъекта списания работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания протокола. Протокол о принятии решения по списанию имущества в обязательном порядке должен содержать информацию о состоянии имущества (непригодность к дальнейшему использованию), кроме имущества, по которому не проводилось обследование в соответствии с требованиями абзаца четвертого настоящей статьи. Протокол должен быть заверен печатью с указанием даты составления и даты утверждения его руководителем субъекта списания. Протокол, состоящий из двух и более листов, должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. Статья 6Для принятия исполнительным органом решения о согласовании списания имущества, указанного в абзаце втором статьи 4 настоящего Закона, субъекты списания предоставляют следующие документы (копии документов должны быть заверены в установленном порядке): письменное обращение о необходимости списания имущества с указанием причины списания; копию приказа руководителя субъекта списания о создании комиссии; копию инвентаризационной описи основных средств на последнюю отчетную дату; копию протокола заседания комиссии; копии инвентарных карточек, оформленных субъектом списания; копию акта осмотра имущества (при наличии доступа к имуществу); в случае отсутствия доступа к имуществу вследствие пожара, затопления, загазирования, а также если попытка доступа к имуществу может представлять угрозу здоровью и жизни людей, субъектом списания дополнительно предоставляются копии документов, подтверждающих данные обстоятельства, выданных уполномоченными органами и / или службами. Статья 7Исполнительный орган рассматривает предоставленные субъектом списания документы и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) списания имущества. Исполнительный орган: 1) рассматривает предоставленные документы по вопросу списания имущества в течение месяца со дня регистрации поступления документов; 2) уведомляет при необходимости субъект списания о предоставлении дополнительных документов, указывая срок их предоставления, при этом срок рассмотрения продлевается на десять рабочих дней со дня регистрации вновь поступивших документов. Общий срок рассмотрения документов не должен превышать два месяца; 3) принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) списания имущества; 4) направляет письмо-согласование / письмо об отказе в согласовании субъекту списания. Статья 8Отказ в согласовании списания имущества должен быть обоснованным. В списании имущества может быть отказано в следующих случаях: 1) имущество не отвечает требованиям абзаца второго статьи 4 настоящего Закона; 2) предоставленные документы оформлены с нарушением требований, установленных действующим законодательством. Статья 9В случае принятия решения о списании имущества его уничтожение, ликвидация производится за счет субъекта списания. Статья 10Субъект списания на основании принятого решения руководителя субъекта списания и выводов комиссии о списании имущества, указанного в абзаце первом статьи 4 настоящего Закона, в течение двух месяцев со дня принятия такого решения осуществляет его списание, а именно: 1) проводит мероприятия по физической ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора; 2) отражает выбытие имущества в связи с его списанием в бухгалтерском учете субъекта списания в соответствии с действующими нормами бухгалтерского учета. Статья 11Субъект списания на основании принятого решения руководителя субъекта списания и выводов комиссии о списании имущества, указанного в абзаце втором статьи 4 настоящего Закона, при наличии согласования исполнительного органа в течение двух месяцев со дня получения письма-согласования осуществляет его списание, а именно: 1) проводит мероприятия по физической ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора; 2) отражает выбытие имущества в связи с его списанием в бухгалтерском учете субъекта списания в соответствии с действующими нормами бухгалтерского учета. Статья 12После осуществления ликвидационных мероприятий по списанному имуществу субъект списания обращается в исполнительный орган с целью исключения этого имущества из перечней имущества, полученного во временное внешнее управление, с предоставлением утвержденных актов о списании, оформленных в соответствии с действующим законодательством. Статья 13Исполнительный орган в месячный срок после обращения субъекта списания разрабатывает проект нормативного правового акта об исключении имущества из перечней имущества, полученного субъектом списания во временное внешнее управление, и направляет его в адрес Правительства Луганской Народной Республики. Статья 14При проведении мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, должностные лица исполнительного органа и субъекта списания обязаны соблюдать требования законодательства Луганской Народной Республики, в том числе Закона Луганской Народной Республики от 21 апреля 2020 года № 160-III «О ликвидации убыточных предприятий по добыче (переработке) угля и социальной защите их работников» в части соблюдения социальных гарантий, Закона Луганской Народной Республики от 17 июня 2016 года № 100-II «Об охране окружающей среды» в части основных принципов охраны окружающей среды, а также Закона Луганской Народной Республики от 30 августа 2019 года № 80-III «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части предупреждения аварий на опасных производственных объектах. Статья 15За нарушение настоящего Закона должностные лица исполнительного органа, руководители субъекта списания несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 16Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. |
|