|
- Новости
- Состав и структура
- Законотворчество
- Законодательство
- Деятельность
- Аппарат
Народного Совета - Информационные
материалы
Закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
Статья 1. Общие положения1. Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. (часть 2 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 3. Наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) хотя бы одной составляющей коррупциогенных факторов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет за собой последствия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона. (часть 3 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.10.2017 № 188-II) Статья 2. Принципы антикоррупционной экспертизыОсновными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: (абзац первый статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; (пункт 2 статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 21.01.2019 № 14-III) 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). (пункт 5 статьи 2 в редакции законов Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II, от 02.08.2017 № 173-II) Статья 3. Субъекты проведения антикоррупционной экспертизы1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Луганской Народной Республики - в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, в порядке, установленном Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики, и согласно методике, определенной Советом Министров Луганской Народной Республики; (пункт 1 части 1 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) 2) исполнительным органом государственной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Законом, в порядке и согласно методике, определенным Советом Министров Луганской Народной Республики; (пункт 2 части 1 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) (пункт 3 части 1 статьи 3 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) 4) органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Законом, в порядке и согласно методике, определенной Советом Министров Луганской Народной Республики. (пункт 4 части 1 статьи 3 в редакции законов Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II, от 06.10.2017 № 188-II) 2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, их должностных лиц по вопросам, касающимся: (абзац первый части 2 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Луганской Народной Республикой на основании закона; (пункт 2 части 2 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной или муниципальной службы. (пункт 3 части 2 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 3. Исполнительный орган государственной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу: 1) проектов законов, проектов указов Главы Луганской Народной Республики и проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы; (пункт 1 части 3 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 2) проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов, подготовленным исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы; (пункт 2 части 3 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 3) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации. (пункт 3 части 3 статьи 3 в редакции законов Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II, от 06.10.2017 № 188-II) (часть 3 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) (часть 4 статьи 3 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) 5. Органы, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. (часть 5 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 6. Органы, их должностные лица, в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер для устранение которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры. (часть 6 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, проводится органами, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов. (часть 7 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов. (часть 8 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) 9. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов органы, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов. (часть 9 статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) Статья 4. Последствия выявления коррупциогенных факторов1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторы отражаются: 1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Луганской Народной Республики; 2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 3 настоящего Закона (далее - заключение). (пункт 2 части 1 статьи 4 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.10.2017 № 188-II) (пункт 3 части 1 статьи 4 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) 2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией. (часть 3 статьи 4 в редакции законов Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II, от 02.08.2017 № 173-II) 4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке. 5. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 настоящего Закона, носят обязательный характер. 6. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные акты не подлежат государственной регистрации. (часть 6 статьи 4 в редакции законов Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II, от 02.08.2017 № 173-II, от 06.10.2017 № 188-II) 7. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом или должностным лицом. (часть 7 статьи 4 в редакции законов Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II, от 02.08.2017 № 173-II) 8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики. (часть 9 статьи 4 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) Статья 5. Иные субъекты проведения антикоррупционной экспертизы и последствия выявления коррупциогенных факторов1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются исполнительным органом государственной власти в области юстиции. (часть 1 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 22.07.2016 № 110-II) 2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. (часть 3 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 173-II) Заключительные положения1. Настоящий Закон вступает в силу с момента вступления в силу закона «О противодействии коррупции» и подлежит опубликованию. 2. Положения пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с момента принятия Советом Министров Луганской Народной Республики методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. 3. Совету Министров Луганской Народной Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона, разработать методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. 4. Министерству юстиции Луганской Народной Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона, разработать Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). |
|