![]() |
|
- Новости
- Состав и структура
- Законодательная
деятельность - Законодательство
- Депутатская деятельность
- Международная
деятельность - Информационные материалы
Об основах государственной молодежной политики
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА "22" мая 2015 г. № 49-ПЗ/15 ЗАКОНОПРОЕКТ Об основах государственной молодежной политики Проект разработан: Министерство по делам семьи, молодежи, спорта и туризма Луганской Народной Республики Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Сидоров Д.С. Помощники депутата Народного Совета Луганской Народной Республики Сидорова Д.С.: Рожков С.Ю., Палий Д.В. Проект вносит: Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Сидоров Д.С. Приложения: 1. Законопроект на ____ стр. 2. Пояснительная записка на ____ стр. 3. Перечень на ____стр. ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН Об основах государственной молодежной политики Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: 1) молодежь – молодые граждане Луганской Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Луганской Народной Республики, в возрасте от четырнадцати до тридцати пяти лет; 2) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 35 лет; 3) государственная молодежная политика – система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан (далее, если иное не определено настоящим Законом, – молодежь) и осуществляемых республикой в целях социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества; 4) система органов по делам молодежи – система органов государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих на основе принципов координации и взаимодействия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, деятельность по формированию и реализации государственной молодежной политики; 5) инфраструктура для молодежи – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для полноценного жизнеобеспечения молодежи, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на базе данных объектов в целях обеспечения охраны здоровья, образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития творческих способностей, организации отдыха, обеспечения занятий физической культурой и оздоровления молодежи, удовлетворения ее общественных потребностей; 6) молодежная общественная организация – зарегистрированное в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются граждане в возрасте от 14 до 35 лет, основной целью которого является решение социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи; 7) орган молодежного самоуправления – объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; 8) экспертно-консультативный Совет – совет, предоставляющий экспертную оценку и консультацию в решении вопросов в сфере государственной молодежной политики. Включает в себя по одному представителю от: - Министерства юстиции Луганской Народной Республики; - Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики; - Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики; - Министерства образования и науки Луганской Народной Республики; - Министерства культуры Луганской Народной Республики; - Уполномоченного главы по вопросам Религии и духовности; - Общественного совета государственного органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику; - Профильного комитета Народного Совета Луганской Народной Республики. Статья 2. Государственная молодежная политика 1. Государственная молодежная политика в Луганской Народной Республике является деятельностью государства, направленной на создание правовых, социально-экономических условий и гарантий для социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов. 2. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти Луганской Народной Республики при участии органов местного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, консультативных и совещательных органов, структур молодежного парламентаризма, иных юридических и физических лиц. Статья 3. Законодательство Луганской Народной Республики о государственной молодежной политике: 1. Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, а также других законов, регулирующих отношения, возникающие в связи с реализацией государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике. 2. В целях реализации государственной молодежной политики органы государственной власти Луганской Народной Республики осуществляют необходимое правовое регулирование в соответствии с действующим законодательством. 3. Законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними могут быть установлены более благоприятные критерии, определяющие понятия "молодые люди", "молодая семья", или иные нормы, направленные на улучшение положения молодых граждан по сравнению с нормами настоящего Закона. Статья 4. Цели государственной молодежной политики Целями государственной молодежной политики являются: - всестороннее воспитание молодежи, содействие ее духовному, патриотическому, нравственному и физическому развитию; - создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, патриотическом, экономическом и культурном развитии общества; - социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодежи; - расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути. Статья 5. Принципы государственной молодежной политики Государственная молодежная политика основывается на принципах: 1) защиты прав и законных интересов молодежи; 2) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в формировании и реализации государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 3) признания и соблюдения суверенитета личности, социального статуса молодого гражданина, приоритета прав личности по отношению к интересам государства; 4) формирования гражданской ответственности молодежи; 5) гласности; 6) учета интересов и потребностей различных групп молодежи; 7) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации государственной молодежной политики и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом; 8) системного комплексного подхода к реализации государственной молодежной политики; 9) преемственности поколений на основе патриотизма; 10) приоритета конкурсных механизмов при реализации программ в сфере государственной молодежной политики. Статья 6. Субъекты государственной молодежной политики Субъектами государственной молодежной политики являются: - молодежь; - молодые семьи; - молодежные и детские общественные объединения; - государственные органы и иные организации, участвующие в пределах своей компетенции в реализации государственной молодежной политики. Глава 2. Разграничения полномочий между органами государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления Статья 7. Полномочия Луганской Народной Республики в области государственной молодежной политики К полномочиям органов государственной власти Луганской Народной Республики в области государственной молодежной политики относятся: 1) установление основ государственной молодежной политики и определение ее приоритетных направлений; 2) регулирование и защита прав, свобод и законных интересов молодых граждан; 3) принятие и реализация государственных целевых, ведомственных целевых, государственных адресных инвестиционных и иных государственных программ в области государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 4) обеспечение финансирования государственных целевых программ в области государственной молодежной политики, мероприятий по ее реализации за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников; 5) обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 6) совершенствование законодательства Луганской Народной Республики, связанного с обеспечением реализации государственной молодежной политики; 7) повышение эффективности государственного регулирования в области государственной молодежной политики; 8) создание условий и реализация мероприятий, направленных на обеспечение физического развития, здорового образа жизни молодежи, духовно-нравственного, патриотического воспитания молодежи; 9) обеспечение государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений и взаимодействие с ними в целях реализации государственной молодежной политики; 10) организация подготовки специалистов, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 11) координация деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности; 12) создание Фонда поддержки государственной молодежной политики; 13) социальная поддержка и социальное обслуживание молодых семей и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 14) установление льготного порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Луганской Народной Республики, молодым семьям для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования; 15) определение для молодых семей льготного порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Луганской Народной Республики, для индивидуального жилищного строительства; 16) ведение государственного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; 17) поддержка проектов в сферах киноиндустрии, телевидения, радиовещания и иных сферах массовых коммуникаций, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи; 18) поддержка специализированных средств массовой информации, ориентированных на молодежную среду; 19) развитие международного молодежного сотрудничества. Статья 9. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики Органы местного самоуправления участвуют в реализации молодежной политики в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Луганской Народной Республике. Глава 3. Приоритетные направления государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике Статья 10. Направления государственной молодежной политики Реализация государственной молодежной политики осуществляется в следующих основных направлениях: 1) обеспечение соблюдения прав и законных интересов молодежи; 2) создание системы патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи; 3) создание условий для самоопределения молодежи в жизненно важных вопросах деятельности и образа жизни; 4) государственная поддержка молодой семьи; 5) вовлечение молодежи в социальную практику; 6) развитие созидательной активности молодежи; 7) создание условий для принятия молодежью гражданской и исторической ответственности за будущее страны, включение молодых людей в решение проблем развития общества и государства; 8) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества; 9) создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; 10) воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права; 11) расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха; 12) профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде; 13) поддержка и развитие молодежных общественных объединений; 14) вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе: инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; жертв насилия, военных действий и катастроф; переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ; 15) поддержка и развитие молодежных совещательных органов; 16) развитие международного молодежного сотрудничества; 17) государственная поддержка талантливой молодежи; 18) информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики; 19) государственная поддержка в развитии предпринимательской деятельности молодежи; 20) консолидация усилий государственных, коммерческих и общественных организаций в целях эффективной реализации государственной молодежной политики; 21) иные направления, предусмотренные действующим законодательством. Статья 11. Система органов по делам молодежи 1. Государственное управление в сфере государственной молодежной политики осуществляют в пределах своих полномочий государственные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики. 2. В систему органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики входят: 1) государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики; 2) государственные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения по работе с молодежью; 3. Реализацию государственной политики в сфере молодежной политики в административно-территориальных образованиях осуществляют органы местного самоуправления, которые вправе создавать для этих целей структурные подразделения (органы по работе с молодежью административно-территориального образования). 4. При осуществлении своей деятельности в целях согласованной организации мер по реализации государственной молодежной политики государственный орган исполнительной власти по работе с молодежью в пределах своих полномочий совместно с общественным экспертно-консультативным Советом по молодежной политике осуществляет общую координацию деятельности системы по работе с молодежью в Луганской Народной Республике. Статья 12. Совещательные и консультативные органы по работе с молодежью 1. Для повышения эффективности работы с молодежью и для изучения проблем молодежи и выработке решений рекомендательного характера государственным органом по работе с молодежью создаются совещательные и консультативные органы по работе с молодежью. 2. Консультативные и совещательные органы по работе с молодежью в Луганской Народной Республике создаются на основании актов государственного органа исполнительной власти Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. 3. Консультативные и совещательные органы по работе с молодежью в административно-территориальных образованиях Луганской Народной Республики создаются на основании решения соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 4. Полномочия и порядок образования совещательных и консультативных органов по работе с молодежью устанавливаются соответствующими органами государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, при которых они создаются. Статья 13. Экспертно-консультативный Совет по молодежной политике 1. Экспертно-консультативный Совет по молодежной политике (далее - Совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Луганской Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Луганской Народной Республики. 2. Основными задачами Совета являются: 1) подготовка рекомендаций по вопросам реализации в Луганской Народной Республике молодежной политики, развитию положительных и преодолению негативных тенденций в молодежной среде, выявленных в ходе анализа; 2) экспертная оценка принимаемых управленческих решений, касающихся интересов молодежи; 3) выявление, адаптация и распространение лучших технологий по формированию и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 4) экспертиза молодежных программ и проектов по приоритетным направлениям государственной молодежной политики; 5) содействие улучшению взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями, представителями научного и экспертного сообщества в реализации молодежной политики. Статья 14. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни 1. В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются следующие меры: 1) профилактика и снижение заболеваемости особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и др.); 2) пропаганда среди молодежи ценностей здорового образа жизни; 3) разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) осуществление мероприятий по оказанию молодежи бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию молодежи из числа инвалидов и молодежи, страдающей хроническими заболеваниями, санаторно-курортное лечение молодежи; 5) обеспечение повсеместной доступности медицинской (консультативной и лечебной) помощи лицам, злоупотребляющим наркотическими средствами и другими психоактивными веществами; 6) увеличение количества специализированных реабилитационных центров, решающих задачи медико-социальной помощи больным нарко-токсикоманиями молодого возраста и их семьям; 7) государственная поддержка организации оздоровления молодежи в летний период. 2. Государственные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики реализуют комплекс следующих мер, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, поддержку массового молодежного спорта и туризма: 1) развитие системы молодежного и семейного отдыха и туризма как эффективной оздоровительной системы; 2) развитие сети молодежных физкультурно-оздоровительных и военно-спортивных клубов, организаций (в том числе по месту жительства), а также спортивно-оздоровительных лагерей, молодежных баз отдыха, укрепление и обновление материально-технической базы имеющихся учреждений и объектов; 3) совершенствование физического воспитания, физической культуры и физкультурно-оздоровительной работы; 4) популяризация в молодежной среде необходимости сохранения туристических ресурсов Луганской Народной Республики, пропаганда и поддержка массового спорта и оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан; 5) государственная поддержка развития среди молодежи неолимпийских видов спорта, прежде всего прикладной направленности, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных силах. 3. Государственные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде и развитию среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями, действующими на данной территории, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями, специализированными лечебными учреждениями. Cтатья 15. Содействие реализации права молодежи на труд 1. Государство реализует систему мер, направленных на содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи, в том числе по экономической, организационной, правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи. 2. Государственные органы власти Луганской Народной Республики реализуют комплекс мер, направленных на содействие реализации прав молодежи на труд: 1) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников; 2) установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы, и других; 3) законодательное закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по выделению рабочих мест в рамках установленных квот; 4) осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам. 3. Государство гарантирует предоставление первого рабочего места выпускникам государственных учреждений, получившим среднее профессиональное и высшее образование, лицам с особенностями психофизического развития, а также военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооруженных сил или других войск и воинских формирований Луганской Народной Республики, путем трудоустройства и иные гарантии в области содействия занятости. Правом на гарантированное первое рабочее место выпускники государственных учреждений образования могут воспользоваться в течение одного года – после получения среднего профессионального образования, в течение двух лет – после получения высшего образования; лица с особенностями психофизического развития – в течение двух лет после окончания обучения. 4. В Луганской Народной Республике действует система информирования молодежи, в том числе безработной, о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда, возможностях получения образования по ним, трудоустройства и временной трудовой занятости, а также осуществляется профессиональное обучение безработной молодежи по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям). 5. Государственными органами исполнительной власти по делам молодежи Луганской Народной Республики дополнительно к мерам, осуществляемым органами занятости населения, образования, здравоохранения, могут создаваться специализированные службы занятости, профориентации, подготовки и переподготовки кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства. Специализированные службы осуществляют свою деятельность на основе государственного заказа и обеспечиваются необходимым помещением, оборудованием и финансовыми средствами. Статья 16. Государственная поддержка молодежи в получении образования 1. В Луганской Народной Республике гарантируются доступность и бесплатность среднего профессионального и высшего образования в государственных и административно-территориальных образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Государство оказывает поддержку молодежи в получении образования, создает и обеспечивает для этого необходимые условия, в том числе путем: 1) предоставления возможности выбора учреждений образования, форм получения образования; 2) создания специальных условий для получения образования молодыми гражданами с особенностями психофизического развития; 3) установления мер социальной защиты, включая стипендиальное обеспечение, предоставление отпусков, обеспечение местами в общежитиях или интернатах либо возмещение расходов по найму жилья на время учебы; 3. Дополнительную поддержку при получении образования государство оказывает молодым гражданам из многодетных семей, из числа инвалидов, проживающим в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодежи, достигшей особых успехов в спорте, учебе, культуре и искусстве. 4. При получении образования отношения между молодежью и учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами ученического и студенческого самоуправления строятся на принципах равенства и взаимного уважения прав и свобод. Статья 17. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи 1. В целях выявления, становления, развития, реализации и сохранения интеллектуального и творческого потенциала молодежи, обеспечения преемственности научных и культурных традиций Луганской Народной Республики государство реализует систему мер по поддержке талантливой и одаренной молодежи и созданию условий для ее плодотворной деятельности. В Луганской Народной Республике организуются мероприятия, в том числе олимпиады и конкурсы, направленные на выявление талантливой и одаренной молодежи, проводится постоянный мониторинг работы с такой молодежью, ведутся банки данных талантливой и одаренной молодежи. 2. Государственная поддержка талантливой молодежи оказывается в следующих формах: 1) учреждения премий и стипендий в различных сферах интеллектуальной и творческой деятельности молодежи; 2) организации и проведения конкурсов, фестивалей, смотров, концертов, выставок, конференций и других мероприятий с целью выявления и распространения творческих достижений молодых людей; 3) содействия в организации и проведении мероприятий с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов; 4) обеспечения участия представителей талантливой молодежи в региональных, республиканских и международных конкурсах творчества молодежи; 5) содействия в проведении творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства; 6) создания условий молодым ученым, деятелям культуры, искусства и образования для проведения научно-культурной работы, содействия практическому внедрению разработок молодых ученых, а также сохранения и развития интеллектуальных кадровых ресурсов из числа молодежи; 7) развития сети спортивных школ, клубов, поддержки одаренных в спорте молодых спортсменов, проведения спортивных соревнований среди молодежи; 8) осуществления протекционизма (покровительства) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства) определяются государственными программами сохранения и развития культуры. Статья 18. Государственная поддержка молодежи, молодой семьи и молодых специалистов 1. Государственная поддержка молодежи, молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с действующим законодательством посредством: 1) проведения среди молодежи масштабной работы по пропаганде семейных ценностей, оказания информационно-методической и психологической поддержки молодым семьям, их подготовки к ответственному осуществлению родительских функций, повышения социальной активности молодых семей, укрепления связей между поколениями; 2) разработки и реализации целевых программ по поддержке молодых семей; 3) проведения фестивалей, творческих и иных конкурсов, социальных проектов для молодых семей; 4) популяризации позитивного образа крепкой семьи; 5) предоставления молодежи, молодым семьям и молодым специалистам кредитов, субсидий, жилья; 6) установления для молодых специалистов приоритетного права устройства на работу на государственные и административно-территориальные предприятия, в учреждения и организации по специальности, соответствующей полученному образованию; 7) развития системы учреждений, осуществляющих помощь молодежи, молодым семьям и молодым специалистам по правовым и иным вопросам; 8) нормативного правового обеспечения порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей; 9) установления льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования; 10) разработки и осуществления государственных программ поддержки молодых семей, предусматривающих меры по решению острых бытовых проблем семьи, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья, а также по расширению ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предметов домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга. 2. Улучшение жилищных условий молодых семей осуществляется из резервов жилищного фонда. Молодые семьи, проживающие совместно с родителями или другими родственниками в течение двух лет после заключения брака и при наличии ребенка, могут ходатайствовать об их регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством Луганской Народной Республики. 3. Молодые семьи получают бесплатно от соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и административно-территориальных учреждений информационные и консультационные услуги, включенные в состав государственных минимальных социальных стандартов. Состав таких услуг и формы их предоставления молодым семьям устанавливаются законодательством Луганской Народной Республике. 4. Компенсация расходов коммерческих и некоммерческих организаций по информированию и консультированию молодых семей производится из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников в объеме, предусмотренном программами социально-экономического развития, целевыми программами по поддержке молодежи, другими социальными программами. 5. Органы местного самоуправления предусматривают меры по поддержке молодежи, молодых семей и молодых специалистов. 6. Финансирование расходов, связанных с осуществлением поддержки молодежи, молодых семей и молодых специалистов, производится за счет средств государственного бюджета и местного бюджета, предусмотренных на указанные цели. Статья 19. Оказание социальных услуг молодежи 1. Оказание социальных услуг молодежи и объем государственной поддержки лиц молодежного возраста осуществляются в соответствии с действующим законодательством посредством: 1) информирования молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, духовного и физического развития, для оказания медицинской помощи, социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной ситуации и других услуг; 2) осуществления социальной работы в учебных заведениях; 3) оказания социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в том числе в силу недостатков их физического и психического здоровья, безнадзорным несовершеннолетним лицам, находящимся в государственных и административно-территориальных образовательных, учебно-воспитательных, медицинских учреждениях, учреждениях социального обслуживания или иных учреждениях, в которых осуществляется надзор за несовершеннолетними, или лицам, завершившим пребывание в них, лицам молодежного возраста, вернувшимся из мест лишения свободы. 2. Социальные услуги молодежи предоставляются социальными службами для молодежи либо иными учреждениями, которые вправе вести такую деятельность, в порядке выполнения государственного заказа. 3. Социальными службами для молодежи являются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе по социальному обслуживанию молодежи. Деятельность социальных служб для молодежи направлена на: содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи. 4. Государственные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры для молодежи. 5. Порядок принятия решений об изменении назначения о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для молодежи предусматривает мероприятия по оценке специально созданной экспертной комиссией соответствующего государственного органа последствий принятия таких решений для обеспечения жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодежи. 6. Государственные органы в порядке, установленном действующим законодательством, вправе передавать молодежным организациям в безвозмездное пользование здания, сооружения и иное необходимое для осуществления их уставных целей имущество. 7. Порядок функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, находящихся в государственной собственности, меры материальной и финансовой поддержки определяются действующим законодательством. Статья 20. Патриотическое, нравственное и духовное воспитание молодежи 1. Государственная поддержка патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи включает в себя: 1) создание условий для развития патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи; 2) создание условий межкультурного взаимодействия молодежи, профилактику межэтнических конфликтов; 3) создание условий для социализации молодежи по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде; 4) проведение региональных молодежных мероприятий и акций; 5) предоставление военно-патриотическим объединениям и формированиям помещений школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях, а также содействие в выделении иных помещений с предоставлением льгот по взиманию арендной платы в порядке, определяемом действующим законодательством; 6) предоставление преимущественного права на поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования лицам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях; 7) активное вовлечение молодежи в деятельность институтов гражданского общества. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодых граждан через систему мер, предусмотренных государственными целевыми программами, а также административно-территориальными программами. Соответствующие органы поддерживают деятельность существующих и способствуют созданию новых объединений, клубов, учреждений и организаций, ведущих работу с детьми и молодежью по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Статья 21. Содействие реализации права молодежи на объединение 1. Молодежь имеет право в соответствии с законодательством создавать молодежные общественные объединения, деятельность которых направлена на удовлетворение и защиту ее гражданских, социальных, культурных и иных прав и законных интересов. 2. Ни одно молодежное общественное объединение не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи. 3. Не допускаются прямое или косвенное принуждение молодежи к вступлению в молодежные общественные объединения, а также запрет на участие в их деятельности, в том числе основанные на использовании ее зависимого положения. 4. Государство формирует систему правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают всем молодежным общественным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни Луганской Народной Республики. 5. В целях создания необходимых условий для функционирования молодежных общественных объединений государство может оказывать молодежным общественным объединениям материальную и организационную поддержку. 6. Государственные органы и иные организации вправе передавать в установленном законодательством порядке молодежным общественным объединениям здания и сооружения, иное имущество, необходимые для осуществления их деятельности. Статья 22. Государственная поддержка молодежных общественных объединений Государство в соответствии с действующим законодательством оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям и органам молодежного самоуправления, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях государство: 1) определяет правовой статус молодежных общественных объединений; 2) реализует в отношении молодежных объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) в области государственной молодежной политики; 3) устанавливает для молодежных объединений льготный налоговый режим; 4) предоставляет всем молодежным объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой; 5) гарантирует невмешательство в деятельность молодежных объединений при оказании такой поддержки. Статья 23. Содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив 1. Государство содействует развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив. 2. Общественно значимые инициативы молодых граждан и их общественных объединений поддерживаются органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления. Финансирование таких инициатив (проектов, программ) из государственного бюджета осуществляется в конкурсном порядке при условии, что выдвигающие инициативное предложение молодые граждане, их общественные объединения (организации) участвуют в реализации инициатив (проектов, программ), в том числе в финансировании. Вкладом молодого гражданина, общественного объединения (организации) молодых граждан в финансирование проектов, программ может признаваться вложение авторских, патентных прав и других результатов творческой деятельности. 3. Приоритетные меры по стимулированию общественно значимой молодежной инициативы устанавливаются в отношении проектов и программ молодежных и детских объединений. 4. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений (организаций) осуществляется на конкурсной основе. 5. Условия, которым должны соответствовать молодежные и детские общественные объединения (организации), участвующие в конкурсе проектов (программ), а также другие меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений (организаций) устанавливаются действующим законодательством. Статья 24. Государственная поддержка молодежного предпринимательства 1. Органы исполнительной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления поддерживают предпринимательскую деятельность молодежи. Такая поддержка оказывается путем формирования и реализации соответствующих программ, как правило, на конкурсной основе. Об объеме и характере мер поддержки, видах поддерживаемой деятельности, условиях участия в конкурсе указанные органы информируют молодых граждан через средства массовой информации и другими способами, а также проводят необходимые консультации по вопросам участия в конкурсах. 2. Органы исполнительной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления бесплатно или на льготных условиях предоставляют молодежным предприятиям (коммерческим организациям независимо от формы собственности с штатным составом работающих преимущественно молодежного возраста) информацию и консультации по вопросам их деятельности. 3. Приоритетную поддержку получает молодежное предприятие, соответствующее следующим условиям: 1) среди его штатных работников более чем 75 процентов составляют молодые граждане; 2) предусматриваемые его уставом основные виды деятельности, соответствующие целям социально-экономической политики. 4. Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения молодежных предприятий к числу пользующихся приоритетной поддержкой, утверждается ежегодно государственным органом исполнительной власти Луганской Народной Республики по работе с молодежью. 5. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения государственные органы власти Луганской Народной Республики осуществляют меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг посредством: 1) предоставления индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска и налогообложению в порядке, установленном действующим законодательством; 2) выдачи поручительств и гарантий; 3) финансирования обучения основам предпринимательской деятельности и содействия в разработке учредительных документов; 4) предоставления одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи. 6. Молодежные предприятия вправе обращаться в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления за финансовой поддержкой на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Финансовая поддержка может предоставляться по итогам конкурса с учетом приоритетов социально-экономического развития и исходя из имеющихся финансовых средств в порядке, установленным действующим законодательством. 7. Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной молодежной политики, оказывает финансовую и иную поддержку органам местного самоуправления, предоставляющим финансовую поддержку молодежным предприятиям в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 4. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики Статья 25. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя: 1) разработку и реализацию государственных целевых программ и административно-территориальных программ в области государственной молодежной политики; 2) создание Фонда поддержки государственной молодежной политики; 3) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых граждан; 4) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики; 5) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике; 6) разработку системы льгот и компенсаций для молодых семей и молодых специалистов; 7) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на реализацию государственной молодежной политики. Статья 26. Меры по реализации государственной молодежной политики Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям: 1) совершенствование государственных нормативных правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, ее права и обязанности; 2) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики; 3) развитие и нормативное правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи; 4) разработка и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития; 5) выделение в бюджете Луганской Народной Республики отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий); 6) научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики; 7) информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе; 8) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Луганской Народной Республике Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики, Народному Совету Луганской Народной Республики. Статья 27. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Луганской Народной Республике осуществляется посредством: 1) размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования информации о реализации государственной молодежной политики, ситуации в молодежной среде и достижениях молодежи, социально значимых мероприятиях в сфере государственной молодежной политики; 2) издания информационных, тематических, справочных материалов по направлениям государственной молодежной политики; 3) создания научно-исследовательского центра проблем молодежи, осуществляющего систематизацию работы общественных, научных организаций, координацию их деятельности и выработки рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики; 4) создания Издательского дома, сети информационных молодежных центров, отвечающих за: а) создание и развитие банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики, ее базовым программам; б) проведение мероприятий в области информационного обеспечения молодежи; в) разработку методической литературы в области информационного обеспечения молодежи; г) выпуск периодических печатных и электронных изданий о реализации государственной молодежной политики; д) содействие в проведении научных исследований в области реализации государственной молодежной политики, обеспечение сбора, обработки и анализа информации о состоянии молодежной среды; е) информационно-справочное обслуживание молодежи. Статья 29. Доклад о положении молодежи в Луганской Народной Республике 1. Государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную молодежную политику, совместно с Научно-исследовательским центром проблем молодежи ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Луганской Народной Республике и в первом квартале соответствующего года направляет его для рассмотрения Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики, Народному Совету Луганской Народной Республики. 2. Государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную молодежную политику при подготовке ежегодного доклада о положении молодежи в Луганской Народной Республике вправе запрашивать необходимую информацию у уполномоченных органов по работе с молодежью административно-территориальных образований. 3. Ежегодный доклад государственного органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику, опубликовывается в средствах массовой информации. Статья 29. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики 1. Государственная молодежная политика в Луганской Народной Республике финансируется за счет: 1) средств государственного бюджета и местных бюджетов; 2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц; 3) иных источников, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики. 2. В государственном бюджете Луганской Народной Республики и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики. 3. Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. Заключительные положения Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Луганской Народной Республики И.В. Плотницкий г. Луганск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к законопроекту Луганской Народной Республики «Об основах государственной молодежной политики» Актуальность государственной молодежной политики выявляется в осмыслении роли и значении молодежи в государственном развитии на современном этапе. Молодежь всегда рассматривалась государством как мобильная общественная сила настоящего и будущего развития страны. Но молодежь несет в себе не только позитивный потенциал развития, она может быть, при определенных условиях, фактором социальной нестабильности В связи с этим актуальным является постоянный мониторинг молодежного социально-политического самочувствия, выявление причинно-следственных связей остроты ряда молодежных проблем Исследователи проблем молодежи, личные наблюдения выявляют, с одной стороны, социально-политическую инертность молодежи, в то же время проявляется в разных формах социальная и политическая активность. При этом следует учитывать разность в их поведенческом проявлении Решение комплекса молодежных проблем лежит в совершенствовании всей системы государственной молодежной политики, в адекватном ситуации определении ее приоритетов, принципов, задач, механизмов осуществления Возникает потребность в исследовании государственной политики, направленной на адаптацию молодежи к новым реалиям, ее влияния на формирование социально-политической активности, гражданственности Важен адресный подход к молодежи с учетом возрастных групп, социального положения и самочувствия, региональных особенностей, социально-политических предпочтений В основах государственной молодежной политики Луганской Народной Республики должно актуализироваться внимание на необходимости системного морально-нравственного и патриотического воспитания, которые должны стать базовыми. Государственная молодежная политика должна учитывать перспективы развития страны, общества, основываться на преемственности всего лучшего в традициях государства. В развитии государственной молодежной политики важна опора на положения Конституции Луганской Народной Рсепублики, на общепризнанные принципы и нормы международного права в области социального равенства, прав человека, правовых основ межэтнических отношений В основах государственной молодежной политики Луганской Народной Республики должна актуализироваться также проблема усиления борьбы с экстремизмом. Государство находится на начальном этапе своего развития, в связи с этим необходим запуск государственной молодежной политики в направлении усиления активного участия молодежи в государственном развитии, в созидании. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения Луганской Народной Республики по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Д.С.Сидоров ПЕРЕЧЕНЬ Законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию, утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием Закона Луганской Народной Республики «Об основах государственной молодежной политики» Рекомендуемые к принятию законопроекты, в отношении Закона Луганской Народной Республики «Об основах государственной молодежной политики»: - законопроект «О государственной гражданской службе»; - законопроект «О системе государственной службы Луганской Народной Республике»; - законопроект «О пожарной безопасности»; - законопроект «Об основах туристской деятельности в Луганской Народной Республике»; - законопроект «О некоммерческих организациях»; - законопроект «О государственных должностях Луганской Народной Республике»; - законопроект «Об образовании»; - законопроект «О культуре»; - законопроект «О здравоохранении»; - законопроект «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании»; - законопроект «О библиотеках и библиотечном деле»; - законопроект «О музеях, музейном деле и музейном фонде»; - законопроект «О противодействии коррупции»; - законопроект «О гражданской обороне»; - законопроект «О персональных данных»; Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Д.С.Сидоров |
![]() |
Народный Совет Луганской Народной Республики © 2014 - 2020