Вверх
, Официальный сайт
На главную

О магистральном трубопроводном транспорте


Смотреть Скачать

gerb_lnr

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОНОПРОЕКТ


О магистральном трубопроводном транспорте



Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием объектов магистрального трубопроводного транспорта в целях обеспечения сбалансированного развития экономики, с учетом приоритета безопасности граждан и защиты окружающей среды.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

магистральный трубопроводный транспорт – транспорт, состоящий из магистральных трубопроводов и систем таких трубопроводов, функционирующий в режиме естественной монополии и предназначенный для транспортировки продукции в соответствии с требованиями принятых (согласованных) в установленном порядке технических условий, технических регламентов, государственных (отраслевых) стандартов и правил (сводов правил), технологических процессов;

магистральный трубопровод – единый производственно-технологический имущественный комплекс, состоящий из подземных, подводных, наземных, надземных трубопроводов и других объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку подготовленной в соответствии с принятыми (согласованными) в установленном порядке техническими условиями, техническими регламентами, государственными (отраслевыми) стандартами и правилами (сводами правил), технологическими процессами продукции от пунктов приема до пунктов сдачи заказчикам, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта и / или на хранение, включая транзитные, региональные и международные поставки;

оператор магистрального трубопровода – созданный (определенный) решением Совета Министров Луганской Народной Республики субъект хозяйствования, осуществляющий оперативно-диспетчерское управление магистральным трубопроводом либо его частью и / или предоставляющий услуги по транспортировке продукции;

оперативно-диспетчерское управление – централизованное управление технологическими режимами эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки продукции, а также объектами, подключенными к магистральному трубопроводу;

консервация магистрального трубопровода – комплекс мероприятий по обеспечению сохранности магистрального трубопровода в исправном техническом состоянии при временном выведении его из эксплуатации;

модернизация магистрального трубопровода – комплекс мероприятий по обновлению магистрального трубопровода, приведению его в соответствие с современными нормами, критериями, требованиями в целях повышения конкурентоспособности на рынке продукции (услуг);

ликвидация магистрального трубопровода – комплекс мероприятий по демонтажу магистрального трубопровода и приведению окружающей среды в состояние, безопасное для жизни и здоровья человека;

охранная зона магистрального трубопровода – территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном законодательством Луганской Народной Республики, вдоль магистрального трубопровода и / или вокруг его объектов в целях обеспечения нормальных условий их эксплуатации, исключения возможности их повреждения, а также свободного доступа к ним;

техническая возможность магистрального трубопровода – возможность транспортировки по магистральному трубопроводу от пункта приема до пункта сдачи (передачи) максимального объема (количества) продукции, определяемого исходя из технического состояния магистрального трубопровода, нормативного времени его работы и требований безопасности при его эксплуатации;

свободные мощности магистрального трубопровода – техническая возможность магистрального трубопровода, имеющаяся в определенный момент времени на определенных участках магистрального трубопровода;

транспортировка продукции – деятельность оператора магистрального трубопровода по предоставлению заказчикам услуг, связанных с приемом, перемещением, оперативно-диспетчерским управлением и сдачей (передачей) продукции;

трансграничный магистральный трубопровод – магистральный трубопровод, расположенный на территориях двух и более государств;

технический коридор – территория, по которой проходит магистральный трубопровод или система параллельно проложенных магистральных трубопроводов, коммуникаций и оборудования на них;

заказчик – субъект хозяйствования, осуществляющий производство и поставку продукции для ее транспортировки по магистральному трубопроводу, и не являющийся при этом дочерним субъектом по отношению к оператору магистрального трубопровода;

инвестор – юридическое или физическое лицо (резидент и / или нерезидент), осуществляющее инвестиционную деятельность и принявшее решение о вложении собственных и / или привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты магистрального трубопроводного транспорта.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет правовую основу отношений, возникающих при строительстве, эксплуатации, ремонте, модернизации, реконструкции, консервации и ликвидации (далее – создании и функционировании) используемых для транспортировки нефти и нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата, нефтяного (попутного) газа, газа сланцевых толщ, аммиака (далее – продукция) магистральных трубопроводов, и направлен на обеспечение эффективного и безопасного использования таких трубопроводов, обеспечение гарантий безопасности жизни и здоровья населения, обеспечение охраны окружающей среды от возможного негативного воздействия во время создания и функционирования объектов магистрального трубопроводного транспорта.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при создании и функционировании промышленных, технологических, распределительных и других внутрихозяйственных трубопроводов, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на отношения, возникающие при создании и функционировании объектов социально-бытового назначения магистрального трубопроводного транспорта.

3. Настоящий Закон применяется к отношениям в области магистральных газопроводов в части, не урегулированной соответствующим законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 3. Законодательство в области магистрального трубопроводного транспорта

Законодательство в области магистрального трубопроводного транспорта основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, Закона Луганской Народной Республики от 20 мая 2016 года № 92-ІІ «О транспорте», других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

Статья 4. Право собственности в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Магистральные трубопроводы находятся исключительно в государственной собственности Луганской Народной Республики.

2. Магистральные трубопроводы закрепляются на праве хозяйственного ведения за операторами магистральных трубопроводов в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

3. Вопросы, связанные с приобретением и реализацией Луганской Народной Республикой правомочностей собственника при создании и функционировании трансграничных магистральных трубопроводов, разрешаются на основании соответствующих международных договоров Луганской Народной Республики.

Статья 5. Объекты отношений в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Объектами отношений в области магистрального трубопроводного транспорта являются магистральные трубопроводы, права пользования магистральными трубопроводами, а также права пользования природными ресурсами при создании и функционировании магистральных трубопроводов.

2. Отнесение трубопроводов к магистральным трубопроводам осуществляется до начала их проектирования в порядке, утверждаемом Советом Министров Луганской Народной Республики.

3. Магистральный трубопровод может включать в себя объединенные единым технологическим процессом и централизованно управляемые следующие объекты:

1) подземные, подводные, наземные и надземные трубопроводы с линейными сооружениями;

2) отводы и лупинги магистральных трубопроводов;

3) линии, сооружения и устройства технологической связи, средства телемеханики, используемые при эксплуатации трубопроводов;

4) линии электропередач, предназначенные для обслуживания трубопроводов, устройства энергоснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;

5) противопожарные средства, противоэрозийные и защитные сооружения трубопроводов;

6) емкости для хранения продукции;

7) сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;

8) проезды вдоль трасс магистральных трубопроводов и переезды через магистральные трубопроводы, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трасс магистральных трубопроводов, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки о месте нахождения магистральных трубопроводов, сигнальные знаки о пересечении магистральными трубопроводами внутренних водных путей Луганской Народной Республики;

9) центральные и промежуточные перекачивающие, наливные насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, очистные водохозяйственные сооружения;

10) компрессорные станции;

11) наливные и сливные эстакады и причалы, необходимые для эксплуатации магистральных трубопроводов;

12) переходы магистральных трубопроводов через естественные и искусственные преграды, в том числе подводные переходы.

4. Перечень объектов, входящих в состав конкретных магистральных трубопроводов, определяется соответствующей проектной документацией.

Статья 6. Участники отношений в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Участниками отношений в области магистрального трубопроводного транспорта являются Луганская Народная Республика, операторы магистральных трубопроводов и заказчики.

2. В отношениях в области магистрального трубопроводного транспорта от имени Луганской Народной Республики участвуют органы государственной власти Луганской Народной Республики и их должностные лица в пределах предоставленных полномочий и установленной законом компетенции.

Глава 2. Основы государственного регулирования в области магистрального трубопроводного транспорта

Статья 7. Основные принципы государственного регулирования в области магистрального трубопроводного транспорта

Основными принципами государственного регулирования в области магистрального трубопроводного транспорта являются:

1) обеспечение приоритета безопасности граждан, защиты окружающей среды при создании и функционировании магистральных трубопроводов;

2) обеспечение недискриминационного доступа к свободным мощностям магистральных трубопроводов с учетом приоритета государственных поставок отдельных видов продукции;

3) обеспечение благоприятных экономических и иных условий для эффективного и безопасного развития магистрального трубопроводного транспорта, включая применение налоговых и таможенных льгот при ввозе в Луганскую Народную Республику промышленного оборудования, машин, механизмов и запасных частей к ним;

4) государственное регулирование тарифов на услуги в области магистрального трубопроводного транспорта, связанные с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам;

5) оптимизация и синхронизация развития магистральных трубопроводов в соответствии с прогнозируемым объемом потребления, экспорта, импорта и транзита через территорию Луганской Народной Республики продукции, а также со сроками ввода в эксплуатацию месторождений углеводородного сырья и с объемами добычи продукции.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Луганской Народной Республики в области магистрального трубопроводного транспорта

1. К полномочиям органов государственной власти Луганской Народной Республики в области магистрального трубопроводного транспорта относятся:

1) разработка и совершенствование законодательства в области магистрального трубопроводного транспорта;

2) выработка (формирование) и реализация (проведение) единой государственной политики в области магистрального трубопроводного транспорта;

3) разработка и утверждение государственных программ развития магистрального трубопроводного транспорта;

4) утверждение порядка отнесения трубопроводов к магистральным трубопроводам;

5) согласование решения о месте размещения вновь создаваемого магистрального трубопровода и / или нового объекта, входящего в состав магистрального трубопровода, с учетом мест размещения месторождений углеводородного сырья;

6) осуществление государственного надзора (контроля) в области магистрального трубопроводного транспорта;

7) проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, разрабатываемой в связи с созданием и функционированием объектов магистрального трубопроводного транспорта;

8) осуществление технического регулирования (стандартизации) в области магистрального трубопроводного транспорта;

9) утверждение порядка формирования и утверждения фиксированных регулируемых тарифов на услуги в области магистрального трубопроводного транспорта, связанные с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам;

10) утверждение методики расчета фиксированных регулируемых тарифов на услуги в области магистрального трубопроводного транспорта, связанные с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам;

11) установление фиксированных регулируемых тарифов на услуги в области магистрального трубопроводного транспорта, связанные с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам;

12) утверждение порядка предоставления информации о промышленной и / или экологической безопасности магистральных трубопроводов заинтересованным исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики;

13) утверждение порядка определения и утверждения границ охранных зон магистральных трубопроводов;

14) разработка требований безопасной эксплуатации объектов, входящих в состав магистральных трубопроводов, и уровня их защиты, предусматривающих осуществление комплекса мероприятий по обеспечению промышленной, пожарной, экологической безопасности и антитеррористической устойчивости магистральных трубопроводов, защиты от угроз, возникающих вследствие террористического, криминального, техногенного и природного характера;

16) организация международного сотрудничества в области магистрального трубопроводного транспорта;

17) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

2. Государственное управление в области магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Советом Министров Луганской Народной Республики, иными органами государственной власти Луганской Народной Республики в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 9. Техническое регулирование (стандартизация) в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Техническое регулирование (стандартизация) в области магистрального трубопроводного транспорта регулируется законодательством Луганской Народной Республики в указанной сфере.

2. Создание и функционирование магистральных трубопроводов на территории Луганской Народной Республики осуществляются в соответствии с требованиями принятых (согласованных) в установленном порядке технических условий, технических регламентов, государственных (отраслевых) стандартов и правил (сводов правил), технологических процессов.

3. Применение международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 10. Тарифы на услуги в области магистрального трубопроводного транспорта, связанные с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам

1. Услуги по транспортировке продукции по магистральным трубопроводам оплачиваются заказчиками в соответствии с фиксированными регулируемыми тарифами (далее – фиксированный регулируемый тариф), которые являются единственным платежом, взимаемым оператором магистрального трубопровода за оказание таких услуг.

2. Фиксированные регулируемые тарифы устанавливаются исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, после согласования этих тарифов с Советом Министров Луганской Народной Республики. Особенности формирования (расчета) и утверждения фиксированных регулируемых тарифов на транспортировку продукции магистральными газопроводами устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики в соответствующей сфере.

3. Совет Министров Луганской Народной Республики утверждает порядок формирования и утверждения фиксированных регулируемых тарифов, а также методику расчета фиксированных регулируемых тарифов.

4. Официальное опубликование информации о фиксированных регулируемых тарифах осуществляются в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 11. Установление фиксированных регулируемых тарифов

1. Основным принципом при установлении фиксированных регулируемых тарифов является возмещение оператору магистрального трубопровода планируемых подтвержденных затрат на транспортировку продукции по магистральному трубопроводу и получение им экономически обоснованной чистой прибыли, необходимой для обеспечения эффективного и безопасного функционирования магистрального трубопроводного транспорта.

2. В случае если оператор магистрального трубопровода помимо деятельности по предоставлению услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, осуществляет иную деятельность, расходы на ее осуществление и полученные от осуществления этой деятельности доходы не учитываются при установлении фиксированных регулируемых тарифов.

Глава 3. Доступ к магистральным трубопроводам

Статья 12. Общий порядок доступа к магистральным трубопроводам

1. Доступ к магистральному трубопроводу обеспечивается при условии наличия для этого технической возможности и осуществляется на основании договора на оказание услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, заключаемого между оператором магистрального трубопровода и заказчиком.

2. Свободные мощности магистральных трубопроводов предоставляются на недискриминационной основе, под которой понимается обязанность оператора магистрального трубопровода обеспечить равные условия предоставления указанных услуг их заказчикам.

3. Основанием для заключения договора на оказание услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, является заявка заказчика.

4. Отказ оператора магистрального трубопровода от заключения договора на оказание услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, при наличии свободных мощностей должен быть обоснованным. Необоснованный отказ оператора магистрального трубопровода от заключения такого договора не допускается.

Статья 13. Особенности доступа магистральным трубопроводам

1. В Луганской Народной Республике обеспечивается приоритет государственных поставок продукции, подлежащей транспортировке магистральными газопроводами, нефтепроводами и аммиакопроводами.

2. Решения об объеме и о сроках транспортировки продукции, указанной в настоящей статье, принимаются оператором магистрального трубопровода в отношении каждого заказчика в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

3. В случае если заявленный заказчиком услуг объем продукции превышает свободные мощности магистрального трубопровода, заказчик услуг имеет право на транспортировку части продукции пропорционально его доле в общем объеме заявленной продукции.

4. Порядок доступа к магистральным газопроводам, нефтепроводам и аммиакопроводам при вывозе нефти или нефтепродуктов, аммиака за пределы таможенной территории Луганской Народной Республики и к таможенным терминалам определяется в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики. Решения об объеме и о сроках поставок газа, нефти или нефтепродуктов, аммиака за пределы таможенной территории Луганской Народной Республики в отношении каждого заказчика принимаются оператором магистрального газопровода, нефтепровода или аммиакопровода по согласованию с уполномоченными органами государственной власти Луганской Народной Республики.

Статья 14. обязанности оператора магистрального трубопровода

Оператор магистрального трубопровода при предоставлении услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, обязан:

1) обеспечивать сохранение количественных и качественных характеристик продукции от пункта приема до пункта ее сдачи (передачи) в соответствии с требованиями законодательства Луганской Народной Республики и нормативно-технической документации, указанной в договоре на оказание услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, а также соблюдение согласованных сроков поставок продукции;

2) предоставлять заказчикам информацию о свободных мощностях магистрального трубопровода согласно поданным заявкам;

3) предоставлять уполномоченным органам государственной власти Луганской Народной Республики согласно их запросам информацию о свободных мощностях магистрального трубопровода, обеспечивающих транспортировку продукции за пределы таможенной территории Луганской Народной Республики;

4) предоставлять заказчикам информацию об ограничении приема продукции к транспортировке по магистральным трубопроводам, возникающего вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации магистрального трубопровода;

5) заблаговременно предоставлять заказчикам информацию о планируемых работах, связанных с ремонтом и профилактикой, и влияющих на исполнение обязательств по предоставлению услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам;

6) обеспечивать совместно с заказчиками контроль за качеством и объемом продукции, а также учет продукции в пунктах ее приема и в пунктах сдачи (передачи).

Статья 15. Обязанности заказчика

Заказчик обязан:

1) представлять в сроки, установленные в договоре на оказание услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, сведения о возможном изменении объема поставок продукции по сравнению с объемом, указанным в таком договоре;

2) выполнять нормы и требования, обеспечивающие безопасность подключенных к магистральному трубопроводу объектов, предназначенных для транспортировки продукции, в точках подключения этих объектов;

3) обеспечивать взаимодействие диспетчерских служб заказчика и оператора магистрального трубопровода.

Статья 16. Основания для отказа в предоставлении услуг по транспортировке продукции по магистральным трубопроводам

Оператор магистрального трубопровода вправе отказать в предоставлении услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, в случае:

1) отсутствия свободных мощностей магистрального трубопровода;

2) представления заказчиком заявки на получение услуг с нарушением установленных требований к ней, процедуры представления и сроков ее подачи;

3) непредставления заказчиком по требованию оператора магистрального трубопровода документов, содержащих гарантии соответствующих получателей транспортируемой продукции или оператора магистрального трубопровода сопредельного государства, по приему транспортируемой продукции в определенном количестве и в определенный период времени;

4) несоответствия качества продукции, подлежащей транспортировке, требованиям применяемых технических условий (регламентов), стандартов, правил;

5) отсутствия у заказчика и получателя транспортируемой продукции подводящих трубопроводов, а также в случае, если техническое состояние подводящего трубопровода не отвечает требованиям безопасной транспортировки продукции;

6) отсутствия у заказчика соответствующего таможенного оформления планируемой к транспортировке за пределы таможенной территории Луганской Народной Республики продукции;

7) действия обстоятельств непреодолимой силы, режима военного положения, иных не зависящих от оператора магистрального трубопровода обстоятельств, препятствующих эффективной и безопасной транспортировке продукции по магистральным трубопроводам и предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 17. Основания для приостановки действия или досрочного расторжения договора на предоставление услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам

1. Оператор магистрального трубопровода вправе приостановить действие договора на предоставление услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, или досрочно расторгнуть такой договор в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, в случае, если:

1) заказчиком не обеспечиваются поставки продукции в количестве и в сроки, предусмотренные таким договором;

2) заказчиком не производится их оплата в порядке и в сроки, которые предусмотрены таким договором;

3) качество продукции не соответствует требованиям применяемых технических условий (регламентов), стандартов, правил;

4) заказчик не обеспечивает прием продукции в соответствии с условиями договора на предоставление услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам.

2. Оператор магистрального трубопровода вправе приостановить прием продукции с обязательным уведомлением об этом заказчика в случае:

1) аварии или угрозы ее возникновения на магистральном трубопроводе;

2) необходимости выполнения работ, связанных с ремонтом или восстановлением магистрального трубопровода;

3) действия обстоятельств непреодолимой силы, режима военного положения, иных независящих от оператора магистрального трубопровода обстоятельств, препятствующих эффективной и безопасной транспортировке продукции по магистральным трубопроводам и предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 18. Присоединение к магистральному трубопроводу

1. Технологическое присоединение созданных заказчиками трубопроводов к магистральному трубопроводу осуществляется оператором магистрального трубопровода в порядке, утвержденном Советом Министров Луганской Народной Республики. Указанный порядок определяет процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия заключаемого между оператором магистрального трубопровода и заказчиком договора об осуществлении технологического присоединения, а также устанавливает общие требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к магистральному трубопроводу.

2. Заказчики имеют право на технологическое присоединение созданных ими трубопроводов к магистральному трубопроводу при наличии для этого технической возможности. При выполнении заказчиками указанных в части 1 настоящей статьи условий отказ в технологическом присоединении трубопроводов к магистральному трубопроводу запрещается.

3. Технологическое присоединение трубопроводов к магистральному трубопроводу осуществляется на основании соответствующего договора. Плата за технологическое присоединение трубопроводов к магистральному трубопроводу взимается однократно.

4. Расходы, связанные с присоединением вновь созданных объектов к магистральному трубопроводу, несет заказчик этих объектов, если иное не предусмотрено условиями договора о технологическом присоединении, заключенного с оператором магистрального трубопровода.

5. Оператор магистрального трубопровода обеспечивает непрерывный диспетчерский контроль за функционированием присоединенных к магистральному трубопроводу объектов в соответствии с договорами о технологическом присоединении, заключенными с заказчиками присоединенных трубопроводов.

6. Заказчик присоединенного трубопровода не может вывести его из эксплуатации или изменить режим его работы без согласования с оператором магистрального трубопровода.

Глава 4. Основы инвестиционной деятельности в области магистрального трубопроводного транспорта

Статья 19. Инвестиционная политика государства в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Основой инвестиционной политики государства в области магистрального трубопроводного транспорта является содействие привлечению инвестиций посредством формирования благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения защиты и поддержки развития отечественных производителей, обеспечения экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого для модернизации действующих и создания новых магистральных трубопроводов, при эксплуатации которых применяется государственное регулирование тарифов, обеспечения экономического стимулирования внедрения новых высокоэффективных технологий, а также повышения экологической безопасности производства.

2. Целями инвестиционной политики государства в области магистрального трубопроводного транспорта являются надежность поставок энергоресурсов, выполнение обязательств по международным договорам Луганской Народной Республики, повышение эффективности и безопасности функционирования магистрального трубопроводного транспорта, в том числе увеличение технических возможностей магистральных трубопроводов по транспортировке продукции, с учетом развития минерально-сырьевой базы Луганской Народной Республики и возможностей импорта энергоресурсов.

3. Инвестиционная политика государства в области магистрального трубопроводного транспорта осуществляется путем:

1) предоставления государством в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, бюджетных инвестиционных ассигнований для участников инвестиционных проектов, в целях увеличения технических возможностей магистральных трубопроводов по транспортировке продукции посредством строительства новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов;

2) создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области магистрального трубопроводного транспорта, осуществляемой операторами магистральных трубопроводов в форме собственных капитальных вложений (прибыль, амортизационные отчисления, банковские кредиты и т. п .) и привлеченных финансовых средств инвестора;

3) установления для участников инвестиционных проектов налоговых, таможенных льгот, льгот относительно арендной платы за пользование землей.

Статья 20. Основные принципы осуществления капитальных вложений в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Создание и функционирование магистрального трубопровода может осуществляться за счет государственных и / или частных капитальных вложений.

2. Для строительства новых магистральных трубопроводов инвестор осуществляет привлечение инвестиций самостоятельно, определяя направления, эффективность и объем капитальных вложений, а также источники их финансирования в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и настоящим Законом.

3. Для расширения, модернизации (реконструкции) действующих магистральных трубопроводов привлечение инвестиций осуществляется оператором магистральных трубопроводов путем использования собственных и / или привлеченных средств, кредитных ресурсов в соответствии с договором об осуществлении капитальных вложений. При этом такой договор, заключаемый с инвестором, предусматривает, что право собственности на создаваемые объекты будет принадлежать Луганской Народной Республике с последующим закреплением созданных объектов на праве хозяйственного ведения за оператором магистрального трубопровода. В этом случае существенным условием такого договора является предоставление оператором магистрального трубопровода инвестору на долгосрочной основе преимущественного права доступа к созданным этим инвестором мощностям для транспортировки продукции на срок окупаемости инвестиций или на период разработки месторождения.

Статья 21. Возмещение капитальных вложений в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Возмещение капитальных вложений в области магистрального трубопроводного транспорта, осуществленных оператором магистрального трубопровода в целях расширения, модернизации (реконструкции) действующих и строительства новых магистральных трубопроводов, производится за счет средств, полученных от деятельности по оказанию им услуг в области магистрального трубопроводного транспорта, связанных с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам, с учетом необходимости возмещения текущих затрат и обеспечения возврата инвестиций.

2. Для учета капитальных вложений в области магистрального трубопроводного транспорта при определении фиксированных регулируемых тарифов оператор магистрального трубопровода представляет исполнительному органу государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющему государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, инвестиционную программу, утвержденную исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, к ведению которого относится оператор магистрального трубопровода.

3. В случае если оператор магистрального трубопровода осуществляет инвестиции в создание новых мощностей для приема и транспортировки продукции заказчика, они заключают между собой договор, согласно которому заказчик обязуется оплачивать предоставленные ему услуги в течение срока и в объеме, которые установлены в договоре независимо от фактического использования им свободной мощности магистрального трубопровода.

Глава 5. Особенности эксплуатации магистральных трубопроводов

Статья 22. Оперативно-диспетчерское управление магистральным трубопроводом

1. Оперативно-диспетчерское управление в области магистрального трубопроводного транспорта представляет собой комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами эксплуатации магистрального трубопровода и объектов на нем.

2. Оперативно-диспетчерское управление магистральным трубопроводом осуществляется оператором магистрального трубопровода.

3. Зоны диспетчерской ответственности оператора магистрального трубопровода определяются в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

4. Оперативно-диспетчерское управление трансграничным магистральным трубопроводом осуществляется оператором (операторами) трансграничного магистрального трубопровода в соответствии с условиями международного договора Луганской Народной Республики и / или заключенного между операторами трансграничного магистрального трубопровода договора.

Статья 23. Банк качества продукции

1. Магистральные трубопроводы могут эксплуатироваться с использованием банка качества продукции в порядке, определяемом законодательством Луганской Народной Республики.

2. Банк качества продукции представляет собой механизм выплаты компенсаций или взимания пеней в отношении заказчиков при транспортировке продукции разного качества по магистральным трубопроводам, что влияет на качество продукции в результате смешения.

3. Банк качества продукции может быть установлен в отношении отдельных маршрутов или участков магистрального трубопровода с учетом согласия всех заказчиков.

4. Банк качества продукции вводится после заключения оператором магистрального трубопровода или уполномоченным им лицом со всеми заказчиками на этом маршруте или участке трубопровода многостороннего договора об использовании банка качества, в котором должны быть предусмотрены порядок выплаты компенсаций или взимания пеней, а также ответственность сторон за невыполнение условий договора.

5. Оператор магистрального трубопровода или уполномоченное им лицо осуществляет функции оператора банка качества продукции на возмездной основе. При этом плата за осуществление указанной деятельности не подлежит учету при определении фиксированных регулируемых тарифов.

Статья 24. Язык делопроизводства и учетно-отчетное время при эксплуатации объектов магистрального трубопровода

1. При эксплуатации магистрального трубопровода делопроизводство, ведение учетно-отчетной документации и технической документации, а также служебное общение посредством диспетчерской, телефонной, телетайпной и другой связи осуществляется на русском языке.

2. На объектах магистрального трубопроводного транспорта независимо от места нахождения таких объектов по решению Совета Министров Луганской Народной Республики устанавливается единое учетно-отчетное время – московское, в соответствии с которым определяется начало учетных суток, учетного месяца, учетного года для всех участников отношений в области магистрального трубопроводного транспорта.

Глава 6. Основы промышленной, пожарной и экологической безопасности в области магистрального трубопроводного транспорта

Статья 25. Общие требования к обеспечению безопасности при создании и функционировании магистральных трубопроводов

1. При создании и функционировании магистральных трубопроводов к обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности предъявляются следующие установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики требования:

1) разработка и согласование декларации безопасности магистрального трубопровода;

2) проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой или осуществляемой деятельности, связанных с созданием и функционированием объектов магистрального трубопроводного транспорта;

3) выбор трассы магистрального трубопровода с учетом природно-климатических особенностей территории, коррозийной активности грунтов, существующих транспортных путей и коммуникаций, которые могут оказать негативное воздействие на магистральный трубопровод;

4) проведение мероприятий по защите магистрального трубопровода от коррозии;

5) разработка мер по обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности, проведению производственного и экологического мониторинга, сохранению особо охраняемых природных территорий и иных связанных с охраной окружающей среды мер;

6) составление перечня возможных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, плана осуществления мероприятий по их предупреждению и ликвидации последствий.

2. Порядок разработки и согласования декларации безопасности магистрального трубопровода утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.

3. Выбор трассы магистрального трубопровода и определение оптимальных вариантов размещения объектов магистрального трубопровода осуществляются на основе проведения оценки воздействия на окружающую среду проектных технических решений и оценки возможного ущерба, причиняемого окружающей среде и населению, проживающему на территории, где размещаются магистральные трубопроводы.

4. Не допускается размещение магистральных трубопроводов в геологических условиях, представляющих собой непосредственную угрозу жизни и безопасности лиц, выполняющих работы, связанные со строительством и эксплуатацией, если только такое размещение не обосновано соответствующими изысканиями и исследованиями.

5. При создании магистральных трубопроводов проектами технических решений должны быть предусмотрены соблюдение необходимого уровня надежности объектов магистральных трубопроводов в течение установленного срока их эксплуатации и минимизация причинения вреда окружающей среде при возникновении на объектах магистральных трубопроводов аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо учитывать совместимость материалов, из которых изготовлены трубы и иное оборудование, с транспортируемой продукцией.

6. В целях минимизации негативного воздействия магистральных трубопроводов на водные объекты при их пересечении необходимо использовать технические решения, обеспечивающие охрану водных объектов и сохранение водных биологических ресурсов.

7. При проектировании подводных магистральных трубопроводов проектной документацией должно предусматриваться осуществление мероприятий, обеспечивающих сохранение особо ценных видов водных биологических ресурсов.

8. Размещение магистральных трубопроводов и их охранных зон в пределах особо охраняемых природных территорий и объектов Луганской Народной Республики запрещается.

9. Результаты проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой или осуществляемой деятельности, связанной с созданием и функционированием объектов магистрального трубопроводного транспорта, предоставляются исполнительному органу государственной власти Луганской Народной Республики, проводящему государственную политику и осуществляющему функции по нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, для проведения в установленном законом порядке государственной экологической экспертизы.

10. Внесение изменений в проект размещения магистрального трубопровода влечет за собой необходимость их дополнительного согласования с заинтересованными органами государственной власти Луганской Народной Республики в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, а также является основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы.

11. В процессе строительства магистрального трубопровода и ввода его в эксплуатацию уполномоченными органами государственной власти Луганской Народной Республики осуществляется надзор (контроль) за промышленной, пожарной и экологической безопасностью в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

12. Не допускается ввод в эксплуатацию магистральных трубопроводов, которые не оборудованы техническими средствами контроля за промышленной, пожарной и экологической безопасностью.

Статья 26. Общие требования к обеспечению безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов

1. При эксплуатации магистральных трубопроводов все участники отношений, возникающих в области магистрального трубопроводного транспорта, должны соблюдать требования промышленной, пожарной и экологической безопасности, установленные законодательством Луганской Народной Республики.

2. В целях обеспечения промышленной, пожарной и экологической безопасности обязанностями оператора магистрального трубопровода являются:

1) периодическое проведение диагностики технического состояния объектов магистрального трубопровода, измерительных средств и устройств, а также их техническое переосвидетельствование при истечении срока износа;

2) проведение производственного экологического контроля, обеспечение пожарной безопасности на объектах магистрального трубопровода;

3) осуществление мониторинга промышленной, пожарной и экологической безопасности на объектах магистрального трубопровода;

4) разработка плана мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации возможных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) подготовка работников магистрального трубопровода к действиям, осуществляемым при возникновении чрезвычайной ситуации;

6) создание инженерных систем контроля и предупреждения возникновения аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения, связи и защиты;

7) разработка и согласование нормативов выбросов и сбросов в окружающую среду, размещение и объемы отходов, образующихся при эксплуатации объектов магистрального трубопровода;

8) содержание охранных зон магистрального трубопровода, обеспечение его промышленной безопасности и защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) создание резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения возникновения аварий, катастроф и других чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, средств индивидуальной защиты для работников магистрального трубопровода и лиц, осуществляющих разрешенную законом предпринимательскую деятельность в охранной зоне магистрального трубопровода, и поддержание таких средств в состоянии готовности;

10) создание подразделений по охране магистральных трубопроводов, аварийно-спасательных служб.

3. Оператор магистрального трубопровода разрабатывает и в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке согласовывает декларацию безопасности, в которой определяются мероприятия по обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности, осуществлению мониторинга, а также объем финансирования этих мероприятий.

4. Оператор магистрального трубопровода должен незамедлительно принять необходимые меры, направленные на устранение последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера, повлекших за собой нарушение эксплуатации магистральных трубопроводов, в целях предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, нанесения вреда жизни и / или здоровью граждан.

Статья 27. Общие требования к обеспечению безопасности при ликвидации магистральных трубопроводов

При ликвидации магистральных трубопроводов или отдельных объектов магистральных трубопроводов осуществляется демонтаж оборудования, снос или перепрофилирование производственных зданий, строений и сооружений, рекультивация занятых объектами магистрального трубопровода земель и мероприятия по охране окружающей среды.

Статья 28. Охрана объектов магистрального трубопровода

1. Охрана объектов магистрального трубопровода включает в себя комплекс мероприятий по ограничению доступа к объектам магистрального трубопровода и защите территорий, а также зданий, строений, сооружений, средств и предметов производства от факторов, влияющих на безопасную и эффективную эксплуатацию магистральных трубопроводов.

2. Охрана магистрального трубопровода осуществляется (обеспечивается) оператором магистрального трубопровода или от его имени специализированной организацией, имеющей право осуществлять соответствующие виды деятельности, в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 29. Магистральный трубопровод в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

1. Оператор магистрального трубопровода незамедлительно принимает меры по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведущих к нарушению эксплуатации магистрального трубопровода.

2. Для осуществления указанных мер оператор магистрального трубопровода должны содержать за счет собственных средств аварийно-спасательные службы, иметь резерв материальных ресурсов и технических средств, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, или привлекать другие аварийно-спасательные службы.

3. Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий и установленной законом компетенции оказывают операторам магистральных трубопроводов помощь в ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создающих угрозу жизни и / или здоровью граждан.

4. Плата за перевозку крупногабаритных и негабаритных, а также опасных грузов, за передвижение специальной техники, тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам всех категорий к месту возникновения чрезвычайной ситуации, не взимается.

Глава 7. Регулирование земельных отношений при создании
и функционировании объектов магистрального
трубопроводного транспорта

Статья 30. Предоставление земельных участков для создания и функционирования объектов магистрального трубопроводного транспорта

1. Земельные участки для создания и функционирования объектов магистрального трубопроводного транспорта предоставляются оператору магистрального трубопровода в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

2. Земельные участки, предоставленные для создания и функционирования объектов магистрального трубопроводного транспорта, не подлежат разделу и не могут быть использованы для иных целей.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для создания и функционирования на них объектов магистрального трубопроводного транспорта влечет перевод этих участков в категорию земель промышленности, транспорта, связи, обороны, иного специального назначения с установлением особого режима хозяйственной деятельности в охранной зоне магистрального трубопровода.

4. Оформление земельных участков, находящихся в частной собственности (в пользовании), для создания и функционирования на них объектов магистрального трубопроводного транспорта осуществляется с изъятием таких участков (прекращением права пользования или без такового) в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

5. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, необходимые на ограниченный период для обеспечения строительства новых, расширения, модернизации (реконструкции) действующих объектов магистрального трубопроводного транспорта, предоставляются оператору магистрального трубопровода в безвозмездное срочное пользование на период до завершения соответствующих работ, без изменения категории таких земельных участков.

6. Земельные участки, находящиеся в частной собственности, необходимые на ограниченный период для обеспечения строительства новых, расширения, модернизации (реконструкции) действующих объектов магистрального трубопроводного транспорта, предоставляются оператору магистрального трубопровода в пользование на период до завершения соответствующих работ на основании договора ограниченного пользования чужим земельным участком, без изменения категории таких земельных участков.

7. По завершении строительства, расширения, модернизации (реконструкции) объектов магистрального трубопроводного транспорта оператор магистрального трубопровода обязан в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель привести нарушенные земли в состояние, пригодное для использования их по основному целевому назначению, полностью возместить ущерб, причиненный в результате проведенных работ, а также возвратить земельный участок его правообладателю в порядке и сроки, установленные законодательством Луганской Народной Республики.

8. Порядок разработки и утверждения проектов рекультивации земель утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.

Статья 31. Использование земельных участков при эксплуатации магистральных трубопроводов

1. В целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам магистрального трубопровода для их планово-технического диагностирования и ремонта в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики может устанавливаться право ограниченного пользования чужими земельными участками в виде публичного сервитута.

2. Для обеспечения защиты населения от негативного воздействия, возникающего при эксплуатации магистрального трубопровода, вокруг его объектов создаются соответствующие полосы отчуждения, площадь и режим использования которых определяются законодательством Луганской Народной Республики.

3. Для обеспечения промышленной и экологической безопасности магистральных трубопроводов и в иных установленных законодательством Луганской Народной Республики случаях Совет Министров Луганской Народной Республики по инициативе оператора магистрального трубопровода или собственной инициативе может принять решение о переносе магистрального трубопровода или его отдельных объектов.

4. При принятии решения о переносе магистрального трубопровода или его отдельных объектов оператору магистрального трубопровода предоставляется другой земельный участок в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики, а также разрешается вопрос возмещения затрат (ущерба), связанного с переносом магистрального трубопровода или его отдельных объектов.

5. Перенос магистрального трубопровода или его отдельных объектов по инициативе оператора магистрального трубопровода и / или в связи с опасными инженерно-геологическими условиями и явлениями, неучтенными при проектировании, осуществляется за счет средств оператора магистрального трубопровода или в ином порядке, устанавливаемом отдельными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 32. Охранные зоны объектов магистральных трубопроводов

1. В целях обеспечения промышленной безопасности объектов магистрального трубопровода устанавливаются охранные зоны.

2. При размещении нескольких магистральных трубопроводов в одном техническом коридоре для всех трубопроводов устанавливается единая охранная зона.

3. Границы охранных зон объектов магистральных трубопроводов устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики, регулирующим правовой режим земель охранных зон объектов магистральных трубопроводов.

4. Земельные участки, расположенные в охранных зонах объектов магистральных трубопроводов, не изымаются у их правообладателей.

5. Для различных объектов магистрального трубопровода площади (размеры) охранных зон устанавливаются в пределах, определяемых нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

6. На земельных участках, расположенных в пределах границ охранной зоны магистрального трубопровода не допускается строительство зданий и сооружений без соблюдения установленных нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики минимальных расстояний до объектов магистральных трубопроводов.

7. Оператор магистрального трубопровода или уполномоченная им организация в пределах границ охранной зоны магистрального трубопровода имеет право выполнять работы, связанные с ремонтом и обслуживанием объектов магистрального трубопровода, а также иные работы по обеспечению промышленной безопасности магистральных трубопроводов при условии предварительного уведомления правообладателя земельного участка о выполнении таких работ и гарантии последующего возмещения причиненного ущерба. Не допускается препятствование оператору магистрального трубопровода или уполномоченной им организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов магистрального трубопровода, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Глава 8. Государственный надзор (контроль), ответственность
за нарушение законодательства в области магистрального
трубопроводного транспорта и порядок разрешения споров

Статья 33. Государственный надзор (контроль) в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, в пределах полномочий и во взаимодействии с другими уполномоченными органами государственной власти и их должностными лицами Луганской Народной Республики осуществляет государственный надзор (контроль) в области магистрального трубопроводного транспорта.

2. Порядок осуществления государственного надзора (контроля) в области магистрального трубопроводного транспорта устанавливается законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 34. Ответственность за нарушение законодательства в области магистрального трубопроводного транспорта

Лица, виновные в нарушении законодательства Луганской Народной Республики в области магистрального трубопроводного транспорта, несут в установленном порядке гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 35. Возмещение ущерба, причиненного окружающей среде при создании и функционировании объектов магистрального трубопроводного транспорта

1. Ущерб, причиненный окружающей среде при создании и функционировании объектов магистрального трубопроводного транспорта, подлежит возмещению виновными лицами в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

2. Затраты на ликвидацию последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на магистральном трубопроводе подлежат учету при расчете размера ущерба, причиненного окружающей среде.

Статья 36. Страхование ответственности

1. Оператор магистрального трубопровода осуществляет обязательное страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и / или имуществу физических и юридических лиц при создании и функционировании объектов магистрального трубопроводного транспорта.

2. Условия и порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности оператора магистрального трубопровода, а также порядок определения размера финансового обеспечения гражданской ответственности оператора магистрального трубопровода, устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 37. Порядок разрешения споров в области магистрального трубопроводного транспорта

1. Споры, возникающие в области магистрального трубопроводного транспорта, разрешаются в порядке, определяемом законодательством Луганской Народной Республики.

2. Споры, связанные с эксплуатацией трансграничных магистральных трубопроводов, разрешаются в соответствии с заключенными Луганской Народной Республикой международными договорами.

Статья 38. Международное сотрудничество в области магистрального трубопроводного транспорта

Международное сотрудничество в области магистрального трубопроводного транспорта осуществляется со стороны Луганской Народной Республики в полном соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, заключенными ею международными договорами и основывается на следующих принципах:

1) недопустимости обеспечения экологической безопасности одного государства за счет экологической безопасности другого государства;

2) недопустимости выполнения работ, экологические последствия выполнения которых непредсказуемы;

3) взаимопомощи государств в случае возникновения аварий, катастроф и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера при создании и функционировании объектов магистрального трубопроводного транспорта;

4) стремления к формированию согласованной тарифной политики в области функционирования трансграничных магистральных трубопроводов.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 39. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Статья 40. Переходные положения

1. Совету Министров Луганской Народной Республики в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу привести свои нормативные правовые акты в соответствие с данным Законом.

2. До принятия законодательства Луганской Народной Республики в сфере страхования и страховой деятельности положения статьи 36 настоящего Закона не применяются. Участники отношений в области магистрального трубопроводного транспорта в полном объеме несут гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам при создании и функционировании объектов магистрального трубопроводного транспорта.

3. До принятия законодательства Луганской Народной Республики о лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности, регулирование соответствующих разрешительных процедур в области магистрального трубопроводного транспорта устанавливается нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики с учетом положений настоящего Закона.

4. Статья 23 настоящего Закона вводится в действие с 01 января 2020 года.





Возврат к списку